ОльгаВалентиновна
Непосредственно-образовательная деятельность «Сказка о ёлочке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь понять зависимость изменения тона цвета от освещённости предмета, формировать умение изображать тень, падающую от ёлочки в солнечный день, учить понимать состояние и настроение природы, закрепить умение самостоятельно подбирать и смешивать краски, развивать творческое воображение, внимание.
Материал: красный цилиндр, настольная лампа, конверт с письмом, гуашь, кисти №3, голубая бумага.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на предмет, стоящий на столе.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Сказка о ёлочке“ (старшая группа)» размещена в разделах
Вопросы:
1. Какой формы предмет? (цилиндр)
2. Какого цвета предмет? (красного цвета)
3. Что находится возле цилиндра? (настольная лампа)
4. Когда я включу лампочку, что произойдёт?
5. Изменилась форма предмета?
6. Изменился цвет цилиндра? (цвет такой же, но освещённая сторона стала светлой, почти белой, а неосвещённая сторона – тёмно-красной).
7. Какой вывод можно сделать?
Вывод: когда свет направлен на предмет, одна сторона его будет светлее. Чем ближе к источнику света, тем светлее.
1. Что появилось за цилиндром? (его тень)
2. С какой стороны находится источник света? (с левой стороны)
3. А где располагается тень? (с правой стороны)
– Попробуем передвинуть лампу и осветить цилиндр с другой стороны.
1. Что произошло? (тень тоже передвинулась и оказалась с другой стороны цилиндра)
Вывод: тень всегда располагается против источника света.
– Скажите, какой самый яркий источник света существует в природе? (солнце)
Физминутка
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Стали дети просыпаться
И зарядкой заниматься!
– А теперь пойдём мы в лес, он полон сказок и чудес!
Раз, два, три – двери в сказку отвори! (дети садятся за столы)
Посмотрите, кто-то оставил письмо, прочтём, что там написано:
«Дорогие друзья! Злая колдунья окутала наш сказочный лес серой скукой, холодной тоской и синей печалью. Помогите оживить наши лесные полянки и поселить в них радость и доброту». Птицы и звери сказочного леса.
Воспитатель:
– Эти лесные полянки прямо перед вами. Они действительно выглядят скучными и холодными. Давайте поможем лесным жителям! Если этот лес сказочный, я буду рассказывать одну из его сказок, а вы, как волшебники, будете воплощать эту сказку в своих рисунках. Слушайте и рисуйте.
«На одной сказочной полянке жила-была ёлочка, она была зелёная и пушистая. Холодно и скучно было в зимнем лесу (дети рисуют ёлочку). Но вот однажды выглянуло солнышко и протянуло свои тёплые лучики прямо к веткам ели (дети рисуют солнце в верхнем углу листа). Лучики солнца согрели пушистую ёлочку, иголочки её оттаяли и стали светло-зелёного цвета»
Вопрос: все ли веточки согрело солнышко? (только с одной стороны)
Дети рисуют жёлтой краской по зелёной ёлочке со стороны солнца, создавая более тёплый оттенок.
Воспитатель продолжает сказку :
«Оглянулась ёлочка на другую сторону, а там как будто подружка появилась. Такая, как она, только немного темнее».
– Ребята, что ёлочка увидела? (свою тень)
Воспитатель продолжает сказку :
«Обрадовалась ёлочка и подумала, что она теперь не одна будет» (дети изображают тень от ёлочки более тёмным зелёным цветом, смешивая с чёрной краской). Ребята, дальше эту сказку придумайте сами и дорисуйте, как хотите.
Анализ работ:
Дети любуются работами, рассказывают о своём завершении сказочного сюжета. Воспитатель обращает внимание, как изменилось настроение на лесных полянках (весёлое, радостное, светлое).
Лес мы сказочный спасли
Ёлочке мы помогли,
А теперь пора прощаться,
В мир реальный возвращаться!