Тамара Шурыгина
Образовательная деятельность по творчеству Носова в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Побуждать детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героев.
Задачи:
1) Образовательные :
- Продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.
- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
-Совершенствовать навыки построения рассуждений.
-Сочинять небольшие фантастические истории.
2) Воспитательные:
- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
-Прививать любовь к книгам
3) Развивающие:
Публикация «Образовательная деятельность по творчеству Носова в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Развивать память, внимание, фантазию, чувство юмора, творческое воображение.
Предварительная работа: чтение рассказов и просмотр мультфильмов по произведениям Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам, оформление книжного уголка.
Материалы и оборудование: Портрет писателя, иллюстрации к прочитанным произведениям. Два щенка (мягкие игрушки, герой Незнайка (персонаж, аудиозаписи из м/ф "Бобик в гостях у Барбоса", шляпа, песок, штаны с заплаткой, огурец, кострюля и поварешка, телефон и маш
Ход занятия
Дети заходят в зал, здороваются с гостями, становятся полукругом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Волшебники, как известно, бывают разные: добрые излые. Николай Николаевич Носов был добрым волшебником,потому что владел таинственным "золотым ключиком" к сердцам миллионов маленьких граждан нашей страны и всей планеты.
(Появляется на экране слайд с портретом Н. Носова)
Н. Носов родился 23 ноября 1908 года в г. Киеве. Он рос послушным мальчиком, был любознательным. В школе хорошо учился,любил много читать, знал наизусть много стихов. Он мечтал стать писателем. Так как он любил детей, то писал рассказы о детях. Ребята, о которых он пишет, в чём то похожи на самого писателя в детстве. Они любознательные, правдивые и честные.
РЕБЁ НОК: Носов- детских книг творец,
Ну какой он молодец!
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел
Доброту и смех и юмор
Показать нам всем хотел.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы любите путешествовать?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я приглашаю вас в путешествие. Путешествие будет необычное, но увлекательное. Отгадайте загадку:
Я всё знаю, всех учу
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться. (книга)
(Дети отгадывают)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Путешествие мы совершим по произведениям Н. Носова. Итак, в путь!
Дети строятся друг за другом и под музыку идут вокруг зала.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А чтобы было веселее всем идти мы споём песню о дружбе.
ПЕСНЯ " ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я вижу чей-то домик на пути. Как вы думаете, кто там живет?
(СЛАЙД "ДОМИК НЕЗНАЙКИ")
Чтобы узнать это, отгадайте загадку:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый шалунишка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка.
К нам пришел герой. (Незнайка)
(ВЫХОДИТ НЕЗНАЙКА)
НЕЗНАЙКА: Ребята, как здорово, что я вас встретил. Я тоже хочу с вами путешествовать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, пойдём.
(ПОД МУЗЫКУ ИДУТ ВОКРУГ ПО ЗАЛУ)
Незнайка находит под ёлкой конверт.
НЕЗНАЙКА: Это письмо.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Читает письмо)"Милая мамочка!Разреши мне держать щеночка
маленького, он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное. И я его очень люблю. "
Ребята, как вы думаете, из какого рассказа эти слова?
ДЕТИ: "Дружок. "
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто их произносит?
РЕБЯТА: Мишка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно! Значит это письмо написал Мишка из рассказаН. Носова "Дружок"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы не устали? Давайте сделаем привал
(ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ. ВОСПИТАТЕЛЬ НАХОДИТ ПОД СТУЛЬЧИКОМ ШЛЯПУ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,я нашла шляпу. Ой, да в ней котёнок. Интересно,что это за шляпа?
НЕЗНАЙКА: Я знаю,Это из рассказа Носова" Заплатка"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка прав или нет? Как называется рассказ Носова, в котором ребята охотились за шляпой?
ДЕТИ: "Живая шляпа"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Как звали героев этого рассказа?
ДЕТИ; Вовка и Вадик.
НЕЗНАЙКА; Я вам благодарен за помощь. Я вспомнил, что это рассказ "Живая шляпа"Давайте с вами поиграем в игру "Кто первый возьмёт шляпу"
(Дети стоят по кругу. Незнайка под музыку пляшет в кругу со шляпой. Музыка останавливается,Незнайка кладет шляпу между двумя детьми. На счет 1,2,3-беги,дети обегают по кругу в разные стороны. И кто первый успеет взять шляпу,тот побеждает.
НЕЗНАЙКА: Молодцы,ребята, здорово поиграли
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА "Человек собаке друт" из м/ф"Бобик в гостях у Барбоса"
ВОСПИТАТЕЛЬ:Друзья, обратите внимание, нас встречают два щенка. Из какого они произведения?
ДЕТИ:"Бобик в гостях у Барбоса"
ВОСПИТАТЕЛЬ;Верно. А музыка из одноимённого м/ф. Знаете, наши герои очень любят веселиться и танцевать, когда хозяина нет дома. Они приглашают нас на веселый танец. Будем танцевать с Бобиком и Барбосом.
(ТАНЕЦ "Человек собаке друг"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь.
(Под музыку шагают (по кругу)По пути находим сундук.)
НЕЗНАЙКА:Ребята, здесь разные предметы из моих любимых рассказов Носова,но я перепутал,какой предмет из какого рассказа. Помогите мне, пожалуйста,разобраться.
ДЕТИ: Поможем.
Д/И "БЮРО НАХОДОК"
ШЛЯПА-" ЖИВАЯ ШЛЯПА"
ПЕСОК-"НА ГОРКЕ"
ШТАНЫ С ЗАПЛАТКОЙ-"ЗАПЛАТКА"
ОГУРЕЦ-"ОГУРЦЫ"
КАСТРЮЛЯ И ПОВАРЁШКА-"МИШКИНА КАША"
ТЕЛЕФОН-"ТЕЛЕФОН"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы,ребята,что помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши ребята тоже знают много рассказов Н. Носова и любят их.
НЕЗНАЙКА: Мне пора с вами прощаться. Я спешу домой. До свидания!
(НЕЗНАЙКА УХОДИТ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:До свидания, Незнайка! А мы отправляемся дальше.
(ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ИДУТ ПО ЗАЛУ. ВИДЯТ РАЗБРОСАННЫЕ ОГУРЦЫ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:Смотрите, ребята, огурцы. Как вы думаете, из какого они рассказа?
ДЕТИ: "Огурцы"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте их соберем. И кому мы их должны отдать?Кто хозяин огурцов?
ДЕТИ: Сторож.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Давайте сложим огурцы в корзину,а дедушка сторож придет и заберет их. Ну что ж, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Мы очень устали и я предлагаю поехать на машине.
ИГРА "ЕДЕМ ЕДЕМ ЕДЕМ НА МАШИНЕ"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали!
Мы сегодня поиграли
И героев угадали
Посмотрите хорошо
И скажите кто есть кто.
Слайды с иллюстрациями к произведениям Носова
"Мишкина каша"
"Заплатка"
"Карасик"
"Фантазёры"
"Дружок"
"Огурцы"
"Живая шляпа"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам понравилось наше путешествие?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вам понравилось больше всего? Кто написал все эти замечательные рассказы?
ДЕТИ: Н. Носов.