Анна Айсагурова
Проект по творчеству Н. Н. Носова в старшей группе «Затейники»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по творчеству Н. Н. Носова в старшей группе «Затейники»
«. Ребёнок такой же человек, как и мы с вами, а мы с вами - всё те же дети, если по-прежнему различаем, что хорошо и что плохо, где добро и где зло, и способны радоваться и цветку в поле, и птице в небе.»
Н. Н. Носов
Актуальность проекта :
Темочки:
- Носов Н.Н.
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
На сегодняшний день остро стоит вопрос о том, как заинтересовать детей чтением, так как все чаще и чаще, мамы и папы сталкиваются с нежеланием ребенка послушать сказку или рассмотреть иллюстрации к ним. Малыши становятся безразличны к художественной литературе, предпочитая ей мультфильмы и игры на компьютере. В нашем проекте мы решили познакомить детей с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы показать актуальность рассказов Носова, их заразительность, и необычайный юмор. Произведения Носова близки и понятны детям, написаны легким языком, а сюжет запоминающийся и веселый.
Герои рассказов Н. Н. Носова, всегда чем - то заняты и не сидят без дела. После прочтения рассказа, детям хочется прослушать их еще раз. Герои воодушевляют читателей взяться за такое же увлекательное дело.
Информационная карта проекта :
1. Возрастная группа : старшая (4-5 лет).
2. Полное название проекта : «Затейники»
3. Вид проекта : информационный, творческий.
4. Продолжительность: Краткосрочный (1 месяц).
5. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители;
Цель проекта : познакомить детей с творчеством писателя Н. Н. Носова.
Задачи проекта :
1. Формировать умение узнавать и называть произведения Н. Н. Носова : «Затейники», «Живая шляпа», «Фантазеры», «Карасик», «Огурцы», «Саша», «Ступеньки», «Заплатка». Расширять читательский кругозор детей.
2. Познакомить дошкольников с биографией писателя.
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на поставленные вопросы взрослого, давая полные, развернутые ответы.
4. Учить детей работать в команде слаженно, подчинять личные интересы интересам коллектива.
5. Развивать умение аргументировать, анализировать, обобщать и классифицировать.
6. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений, способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов.
7. Задействовать родителей к работе над проектом.
Ожидаемые результаты:
- Заинтересовать детей рассказами Николая Носова.
- Провести выставку детских рисунков и викторину, по произведениям писателя.
- Подготовить спектакль «Затейники» для младших групп; научить работать в команде.
- Познакомить родителей с рекомендациями по привлечению детей к чтению художественной литературы; с произведениями для детского чтения Н. Носова.
Гипотеза:
Проект даёт возможность детям познакомиться с творчеством Н. Носова, с незнакомыми интересными произведениями. Это будет способствовать развитию личности и воспитанию интереса книге.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н. Н. Носова) .
- Подготовка презентации, аудио и видео материала.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта.
- Оформление выставки книг Николая Носова, портрета писателя.
- Презентация «Детям о Николае Николаевиче Носове».
- Чтение рассказов Н. Н. Носова («Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы» и т. д.). Проведение бесед по рассказам.
- Рассматривание иллюстраций к произведениям.
- Просмотр мультфильмов по рассказам писателя «Мишкина каша», «Ступеньки».
- Проведение дидактических игр «Угадай по тени», «Отгадай по описанию», «Из какого произведения фраза?».
- Проведение НОД на темы: Пересказ художественного произведения Н. Носова «Живая шляпа», «Заплатка» по серии иллюстраций. Аппликация «Волшебная шляпа», лепка «Огурцы», рисование «Веселые приключения».
- Консультация для родителей «Детские произведения писателя Н. Носова».
- Рекомендации для родителей по привлечению детей к чтению художественной литературы.
3 этап. Заключительный.
- Викторина по произведениям писателя.
- Выставка детско-родительских рисунков «Веселые истории».
- Инсценировка рассказа «Затейники» для детей младших групп.
- Подведение итогов.