Ольга Клименкова
Литературный вечер по творчеству Н. Н. Носова
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о писателе Н. Н. Носова и его произведениях;
Задачи:
• систематизировать и обобщить знания детей о жизни и творчестве детского писателя Н. Н. Носова, расширять кругозор.
• Воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость,
уважительное отношение к старшим, любовь к животным.
• Развивать познавательную активность, коммуникабельность,
творчество, воображение, мышление, активизировать словарь.
Темочки:
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Носов Н.Н.
- Чтение, детская литература
- Темочки
• Формировать чувство коллективизма, внимания и чуткости друг к
другу и окружающим людям.
Оборудование: Книги Н. Н. Носова с иллюстрациями, портрет писателя, набор картинок и предметов для конкурса.
Предварительная работа : чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Огурцы», «Карасик», «Мишкина каша», «Затейники», «Догонялки» просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса, знакомство с рифмами.
Ход
Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь в четверо умней. (Книга.)
– Мы отправляемся путешествовать по книгам
Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь.
- Кто написал все книги, которые вы увидели на (на выставке) догадались?
Николай Николаевич Носов.
-Ребята, а вы бы хотели побольше узнать об этом писателе?
У нас Женя приготовил небольшой рассказ о жизни Н. Н. Носова. (презентация)
1 - Николай Николаевич Носов – известный детский писатель.
2 Сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки.
3 И первый рассказ,который он сочинил - назывался «Затейники».
5 Рассказы сразу понравились детям и взрослым., потому что в них рассказывается о таких же непоседах, изобретателях и фантазерах-словом об обычных мальчишках и девчонках.
6 По рассказам Н. Носова были сняты фильмы : Дружок, Мишкина каша.
— Для кого писал Н. Носов?
Звучит музыка появляется Незнайка.
Ой кто это к нам пожаловал в гости? (Незнайка)
Больше всего на свете Незнайка любит целыми днями слоняться по городу и сочинять всякие небылицы.
Кто сказал такую бяку:
«Не читал Незнайка книг!»
Это враки, просто враки-
Заявляю напрямик!
Я читаю без запинки
Десять тысяч книжек в год:
От картинки до картинки
А потом наоборот
Со страниц мелькают лица -
Я читаю всё подряд:
Три страницы про Жар-птицу,
Две страницы про зверят.
А курносый Буратино
Дружит с бабою Ягой!
Я читаю без запинки
Десять тысяч книжек в год
От картинки до картинки
А потом наоборот!
В: Какой ты хвастун. Ты перепутал все книги, всех героев.
Незнайка: Ха! Подумаешь! Великая беда! Главное, чтобы было весело и картинок побольше.
В :Незнайка оставайся с нами,, а ребята тебе помогут разобраться.
А на сколько хорошо они знают рассказы –они сейчас это докажут.
Коробка с предметами Игра «Из какого рассказа предмет»
Шляпа –живая шляпа, свисток –карасик, огурцы –огурцы, звонок -телефон,
ведро с лопатой-на горке, три поросенка книга-затейники, кружка на леске-Мишкина каша, пистолет –Саша.
Незнайка: ого сколько много вы рассказов прочитали.
-А я мечтаю быть артистом и выступать на сцене)
В: незнайка оказывается и и здесь тебе надо п поучиться.
Но ты не расстраивайся. сейчас наши артисты покажут одну шуточную сценку
Сценка «Фантазёры»
- Сколько тебе лет?
- Девяносто пять. А тебе?
- А мне сто сорок. Знаешь, - - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.
- А я, - - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.
- А я, когда был большой, всю реку мог переплыть,
У а я море мог переплыть
- Подумаешь - море! Я океан переплывал!
- А я раньше летать умел!
- А ну, полети!
- Сейчас не могу: разучился.
- А я один раз купался в море, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.
- Врешь!
- Нет, правда!
- Почему же ты не умер?
- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.
- Без головы?
- Конечно, без головы. Зачем мне голова?
- Как же ты шел без головы?
- Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.
- Почему же ты теперь с головой?
- Другая выросла.
- Ну, это что!. - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.
- Вот так соврал! -
- Вовсе нет.
- Почему же ты теперь живой?
- Так он же меня потом выплюнул.
Мишутка задумался. - Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики.
- Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой - раз! - и раздавил в лепешку.
- Ха-ха-ха! Вот это враки!
- А вот и не враки!
- Как же ты мог раздавить автобус?
- Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.
- Ну, это не удивительно, А я раз на Луну летал.
- На чем же ты летал?
- На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!
- Что же ты там, на Луне видел?
- Ну, что. Что я там видел? Ничего и не видел.
- Ха-ха-ха! - - А говорит, на Луну летал!
- Конечно, летал.
- Почему же ничего не видел?
- А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно. Летел, летел, а потом бряк о землю. ну и проснулся.
- А-а, - - Так бы сразу и сказал Я ведь не знал, что ты - во сне.
В :Ну как Незнайка, понравилась тебе сценка?
Н :Ух ты, какие молодцы.
Подумаешь, а я, а я, а я играть умею. Мне нужна мне нужна-шляпа
(под музыку передаем шляпу)
Н: Ой ребята и рассказы знают и играют, а я зато стихи могу сочинять
Ведущий: И ты умеешь? Знаешь что такое рифма?
Незнайка: Конечно! Это когда два слова оканчиваются одинаково.
Ведущий: Тогда придумай рифму к слову ПАЛКА.
Незнайка: Селедка.
Ведущий: Какая же это рифма?
Незнайка: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
Ведущий: Этого мало, надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно.
Цветик. Рифма-это когда два слова оканчиваются одинаково. Например:утка-
шутка,коржик-моржик. Понял?
Например: утка-шутка, коржик –моржик. Понял?
Понял?
В: Придумайте рифму к слову белка (стрелка, Маша (каша,дочка (точка кочка бочка), лук –(жук) ,картина –(корзина, оса –(коса, роса)
Незнайка ребята, помогите пожалуйста
Ведущий: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом?
Незнайка: Нет!
Ведущий: Это только кажется, что все так легко. На самом деле любому ремеслу надо учиться.
Незнайка: Я все понял. Я теперь вместе с детьми буду готовиться к школе, а первого сентября пойду учиться. Ну что мне пора. до свидания, ребята.
Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми.