Получи документы

Литературный вечер по творчеству Н. Н. Носова

Ольга Клименкова
Литературный вечер по творчеству Н. Н. Носова

Цель: расширить знания детей о писателе Н. Н. Носова и его произведениях;

Задачи:

• систематизировать и обобщить знания детей о жизни и творчестве детского писателя Н. Н. Носова, расширять кругозор.

Воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость,

уважительное отношение к старшим, любовь к животным.

• Развивать познавательную активность, коммуникабельность,

творчество, воображение, мышление, активизировать словарь.

Публикация «Литературный вечер по творчеству Н, Н, Носова» размещена в разделах

• Формировать чувство коллективизма, внимания и чуткости друг к

другу и окружающим людям.

Оборудование: Книги Н. Н. Носова с иллюстрациями, портрет писателя, набор картинок и предметов для конкурса.

Предварительная работа : чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Огурцы», «Карасик», «Мишкина каша», «Затейники», «Догонялки» просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса, знакомство с рифмами.

Ход

Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь в четверо умней. (Книга.)

– Мы отправляемся путешествовать по книгам

Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаешь.

- Кто написал все книги, которые вы увидели на (на выставке) догадались?

Николай Николаевич Носов.

-Ребята, а вы бы хотели побольше узнать об этом писателе?

У нас Женя приготовил небольшой рассказ о жизни Н. Н. Носова. (презентация)

1 - Николай Николаевич Носов – известный детский писатель.

2 Сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки.

3 И первый рассказ,который он сочинил - назывался «Затейники».

5 Рассказы сразу понравились детям и взрослым., потому что в них рассказывается о таких же непоседах, изобретателях и фантазерах-словом об обычных мальчишках и девчонках.

6 По рассказам Н. Носова были сняты фильмы : Дружок, Мишкина каша.

— Для кого писал Н. Носов?

Звучит музыка появляется Незнайка.

Ой кто это к нам пожаловал в гости? (Незнайка)

Больше всего на свете Незнайка любит целыми днями слоняться по городу и сочинять всякие небылицы.

Кто сказал такую бяку:

«Не читал Незнайка книг!»

Это враки, просто враки-

Заявляю напрямик!

Я читаю без запинки

Десять тысяч книжек в год:

От картинки до картинки

А потом наоборот

Со страниц мелькают лица -

Я читаю всё подряд:

Три страницы про Жар-птицу,

Две страницы про зверят.

А курносый Буратино

Дружит с бабою Ягой!

Я читаю без запинки

Десять тысяч книжек в год

От картинки до картинки

А потом наоборот!

В: Какой ты хвастун. Ты перепутал все книги, всех героев.

Незнайка: Ха! Подумаешь! Великая беда! Главное, чтобы было весело и картинок побольше.

В :Незнайка оставайся с нами,, а ребята тебе помогут разобраться.

А на сколько хорошо они знают рассказы –они сейчас это докажут.

Коробка с предметами Игра «Из какого рассказа предмет»

Шляпа –живая шляпа, свисток –карасик, огурцы –огурцы, звонок -телефон,

ведро с лопатой-на горке, три поросенка книга-затейники, кружка на леске-Мишкина каша, пистолет –Саша.

Незнайка: ого сколько много вы рассказов прочитали.

-А я мечтаю быть артистом и выступать на сцене)

В: незнайка оказывается и и здесь тебе надо п поучиться.

Но ты не расстраивайся. сейчас наши артисты покажут одну шуточную сценку

Сценка «Фантазёры»

- Сколько тебе лет?

- Девяносто пять. А тебе?

- А мне сто сорок. Знаешь, - - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

- А я, - - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

- А я, когда был большой, всю реку мог переплыть,

У а я море мог переплыть

- Подумаешь - море! Я океан переплывал!

- А я раньше летать умел!

- А ну, полети!

- Сейчас не могу: разучился.

- А я один раз купался в море, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

- Врешь!

- Нет, правда!

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

- Без головы?

- Конечно, без головы. Зачем мне голова?

- Как же ты шел без головы?

- Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

- Почему же ты теперь с головой?

- Другая выросла.

- Ну, это что!. - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

- Вот так соврал! -

- Вовсе нет.

- Почему же ты теперь живой?

- Так он же меня потом выплюнул.

Мишутка задумался. - Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики.

- Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой - раз! - и раздавил в лепешку.

- Ха-ха-ха! Вот это враки!

- А вот и не враки!

- Как же ты мог раздавить автобус?

- Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.

- Ну, это не удивительно, А я раз на Луну летал.

- На чем же ты летал?

- На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!

- Что же ты там, на Луне видел?

- Ну, что. Что я там видел? Ничего и не видел.

- Ха-ха-ха! - - А говорит, на Луну летал!

- Конечно, летал.

- Почему же ничего не видел?

- А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно. Летел, летел, а потом бряк о землю. ну и проснулся.

- А-а, - - Так бы сразу и сказал Я ведь не знал, что ты - во сне.

В :Ну как Незнайка, понравилась тебе сценка?

Н :Ух ты, какие молодцы.

Подумаешь, а я, а я, а я играть умею. Мне нужна мне нужна-шляпа

(под музыку передаем шляпу)

Н: Ой ребята и рассказы знают и играют, а я зато стихи могу сочинять

Ведущий: И ты умеешь? Знаешь что такое рифма?

Незнайка: Конечно! Это когда два слова оканчиваются одинаково.

Ведущий: Тогда придумай рифму к слову ПАЛКА.

Незнайка: Селедка.

Ведущий: Какая же это рифма?

Незнайка: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

Ведущий: Этого мало, надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно.

Цветик. Рифма-это когда два слова оканчиваются одинаково. Например:утка-

шутка,коржик-моржик. Понял?

Например: утка-шутка, коржик –моржик. Понял?

Понял?

В: Придумайте рифму к слову белка (стрелка, Маша (каша,дочка (точка кочка бочка), лук –(жук) ,картина –(корзина, оса –(коса, роса)

Незнайка ребята, помогите пожалуйста

Ведущий: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом?

Незнайка: Нет!

Ведущий: Это только кажется, что все так легко. На самом деле любому ремеслу надо учиться.

Незнайка: Я все понял. Я теперь вместе с детьми буду готовиться к школе, а первого сентября пойду учиться. Ну что мне пора. до свидания, ребята.

Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми.

Публикации по теме:

Литературный досуг для детей и родителей «Вечер поэзии» Цель: формирование у детей читательской культуры, запаса литературно-художественных впечатлений, создание радостного и эмоционального настроя.

Литературный проект по ознакомлению дошкольников с творчеством детского писателя Н. Н. Носова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Солнышко» ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Литературный вечер, посвященный А. С. Пушкину в подготовительной к школе группе Литература: Биография А. С. Пушкина, энциклопедия, сказки А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой.

Литературный вечер, посвященный Дню Матери, в подготовительной группе Литературный вечер, посвященный Дню Матери, в подготовительной группе Цель: познакомить детей с темой матери на примере литературного творчества.

Литературный вечер, посвященный Т. Г. ШевченкоЛитературный вечер, посвященный Т. Г. Шевченко Оборудование: карта Украины, портрет Т. Г. Шевченко; картины Т. Г. Шевченко; песня «Ревет и стонет Днепр широкий». Портрет художника К. Брюллова,.

Музыкально-литературный вечер, посвященный творчеству поэтессы Татьяны Гуровой Цель: Сформировать у детей устойчивый интерес к культурным ценностям города, чувство уважения, гордость от осознания принадлежности к жителям.

Музыкально-литературный вечер развлечения, посвящённый А. С. Пушкину Ведущая: Дети, сегодня мы празднуем День рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. Пушкин- гордость и слава русского народа. Но не.

Проект по творчеству Н. Н. Носова «Весёлые истории» Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно.

Семейная викторина, посвящённая творчеству Николая НосоваСемейная викторина, посвящённая творчеству Николая Носова Семейная викторина, посвящённая Николаю Носову. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы решили провести семейную литературную.

Презентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературеПрезентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературе Программное содержание: • Познакомить детей с биографией и творчеством Н. Н. Носова. • Использовать различные педагогические приемы и ситуации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный вечер по творчеству Н. Н. Носова
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД