ИРИНА СЕРГЕЕВА
Образовательная деятельность «Зоопарк» детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по теме «Зоопарк». Поддерживать естественные интересы детей в различных видах деятельности по данной теме.
Задачи:
1. Углублять умения соотносить количество предметов и цифру 5. Формировать умение отображать в рисунке заданную тему; проявлять способность рисовать по собственному замыслу; собирать детали конструктора в предметы.
2. Развивать умение детей действовать самостоятельно без помощи взрослого.
Публикация «Образовательная деятельность „Зоопарк“ детей в ДОУ» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Мотивировать детей на поиск разных источников информации, средств для достижения цели своих действий, фиксировать результат.
4. Развивать творческую инициативу, самостоятельность при выборе для себя рода занятий.
5. Воспитывать интерес прислушиваться к мнению других.
Материалы: цифра 5, фото животных и пингвинов, рукавички с геометрическими фигурами, полоски разной длинны (шарфики, аудиозапись с детскими песнями, влажные салфетки, листы бумаги, краски, стакан – непроливайка, кисти, клей ПВА, соль, конструктор LEGO для конструирования горки, фигурки рыбок, фигурки пингвинов, подносы, фотографии детей, плакат с центрами.
Звенит колокольчик, дети играют на коврике.
Педагог:
Дети собрались возле педагога.
Организационный момент
Ребята какое у вас настроении. (Классное)
Поделитесь своим настроением с другом взявшись пальчиками за друга.
- Возьмите, каждый свою фотографию (фотографии перевернуты) и прикрепите их в центры где бы вы сегодня хотели заниматься.
(Дети берут фотографии, если фото не его, то ребёнок отдает фото тому, кто на фото и делает ему комплимент)
- Ребята видно по вашим загадочным глазам, что вы для меня что-то приготовили удивительно интересное?
Мы ребята не простые,
мы ребята удалые.
Любим бегать, играть.
Любим мир познавать
Где мы были, мы не скажем,
А что видели, покажем.
(Дети показывают фото животных Старооскольского зоопарка)
(Обсуждение с детьми о животных)
- А мне кажется я догадалась, откуда все эти животные и где вы были. Это Старооскольский зоопарк!
- А вы знаете, что такое зоопарк. А зоопарк переводится (зоо – животные, парк – там, где гуляют животные). Зоопарк – это парк для животных.
- Каких животных много в зоопарке?
- Я тоже люблю ходить в зоопарк и фотографировать обитателей зоопарка (фото с пингвинами)
- Кто на фото у меня?
- Как вы думаете, а пингвин животное или птица? Как мы можем это определить?
(Дети ищут различия между животными и птицами)
Можно провести д/и с карточками символами признаки животных и птиц.
( Рассмотреть модели и расположить их на доске: справа, те, которые относятся к птицам, слева – которые относятся к животным. Дети выполняют задание. Каждый ребёнок берёт по одной карточке и располагает свою модель на доске.)
(Дети делают вывод. что пингвины - это птицы. Размещают фотографию на доске (мольберте) с той стороны где признаки птиц.)
- А сколько пингвинов на фотографии? (Пять)
- Как вы узнали, что пингвинов пять? (Посчитали)
- Давайте мы обозначим, цифрой сколько пингвинов на фотографии. Вы согласны?
- Какую цифру мы поставим?
(Дети ставят печатку – цифра 5)
- Посмотрите внимательней на фотографию. По-моему, они грустные, почему?
Дети выдвигают предположения: может они о чем-то мечтают? о чем-то задумались? Что-то вспомнили?
- А вы знаете, о чем грустят и думают пингвины? Хотели бы узнать?
- Путешественница Даша прислала нам видео о жизни пингвинов. Посмотрим?
(Просмотр видеоролика)
- Где живут пингвины?
- Чем питаются?
- Живут поодиночке или стаями?
- Умеют ли пингвины летать?
- Почему нужно быть толстеньким, с запасом жира?
- Как вы думаете, о чем грустят и думают пингвины, которые живут в зоопарке? Как их можно порадовать?
Дети выдвигают свои предположения: о снеге, во что весело поиграть, что вкусного съесть, как согреть свои лапы?
Мы можем пингвинам отправить посылку, чтоб их порадовать. А что мы сложим в посылку.
Дети предлагают варианты:
- нарисовать искристый снег,
- приготовить для пингвинов мороженое, подарить им шарфики и варежки
- построить горку,
- Аня и Света хотели сегодня заниматься в центре искусств! Вы сможете нарисовать для пингвинов искристый снег?
(Рисование солью)
- Они любят скатываться с ледяных горок, а у пингвинов в московском зоопарке нет горок. Ваня и Славик хотели сегодня конструировать. Вы можете сделать горку из конструктора?
(Постройка горки из мелкого конструктора LEGO)
- А что пингвины любят кушать? Конечно мелкую рыбку. А летом, когда жарко готовят специальное мороженое. Приготовим для пингвинов угощение? В игровом центре Катя и Саша найдут материалы, которые помогут приготовить для пингвинов угощение.
(приготовь мороженое «Дары Фрёбеля»)
- А вы радуетесь, когда вам дарят подарки? А какой подарок мы можем сделать для пингвинов? (Дети высказывают предположения) А может подарить им рукавички с шарфиками? Я как раз видела в центре математике все необходимое для подарка.
(Д/и "Подбери пару")
Дети расходятся по центрам.
Педагог в центрах еще раз уточняет вместе с детьми кто, что будет делать.
центр математики: подбери пару,
центр конструирования: построить горку из LEGO конструктора;
центр искусства – рисуем искристый снег;
центр игры – д/и «Приготовь мороженое» «найди рыбку одинаковую»
- Ребята, мы собрали посылку для пингвинов? Что мы для этого сделали? Педагог обращается с вопросами к одному из дошкольников: что для тебя было самым трудным? А что тебе удалось лучше всего? Как ты думаешь, что больше всего обрадует пингвинов?
Молодцы. Мы с вами сделали так много добрых дел. Вам понравилось делать добрые дела?