Папки-передвижки

Образовательная деятельность по формированию нравственных навыков у детей младшего возраста по творчеству А. Барто

Ирина Бабичева
Образовательная деятельность по формированию нравственных навыков у детей младшего возраста по творчеству А. Барто

Тема: «Паровозик добрых поступков»

Интеграция образовательных областей :

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

- математическое развитие

-физическое развитие

Цели и задачи:

Образовательные :

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать словарь, побуждать к желанию заучивания четверостишия, употреблять вежливые слова.

Развивающие:

Публикация «Образовательная деятельность по формированию нравственных навыков у детей младшего возраста по творчеству А, Барто» размещена в разделах

- развитие слухового и зрительного внимания, развитие диалоговой речи и интонационных средств ее выразительности, поддержка стремления действовать самому.

Воспитательные:

- формировать эмоционально положительные отношения, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений. Прививать гуманные чувства (доброта, забота, взаимопомощь, сострадание, сопереживание, отзывчивость). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Оборудование: игрушки (мишка, зайка, бычок, лошадка,кукла Маша). Аптечка, полотенце, книга, бумажные сердечки, бинтик.

Участники: шесть или восемь детей и воспитатель.

Предварительная работа: знакомство и разучивание стихотворений А. Барто.

Содержание:

1. Организационный момент. (Дети заходят в зал, садятся на стульчики. ЗДРАВСТВУЙТЕ ДЕТИ! КАК ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ!Я РАДА СЛЫШАТЬ ЧТО У ВСЕХ СЕГОДНЯ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ! Раздается плач). Дети мне кажется кто -то плачет. Давайте посмотрим может кому -то нужна наша помощь. Кто же это плачет? Ой да ведь это Маша. Что у тебя случилось Машенька? Расскажи ребятам(.Вот открываю я книгу, а в ней только одна страничка, а остальные куда то исчезли.)Погоди, не плачь Маша, мы сейчас с ребятами поможем разобраться в чем тут дело и что же все таки могло произойти.

2. Книга. Воспитатель открывает первую страничку, на которой изображена плачущая девочка Таня. Воспитатель спрашивает у детей, почему же она плачет? Дети вспоминают стихотворение А. Барто «Мячик». Воспитатель предлагает одному из ребят рассказать стихотворение. Воспитатель хвалит ребенка и листает страничку за страничкой, но больше картинок в книжке нет! (картинки закрыты цветной бумагой). И вправду больше нет в книге ни одной странички. А скажи нам Маша. Про кого и про что было написано в этой книге (эта книга была про мои игрушки –мишку, зайку, бычка, лошадку. А теперь всё исчезло.)

3. Странная история. Почему же в книге не хватает картинок – игрушек? Я кажется, знаю в чем дело. Ребята а как вы думаете что же могло случиться и почему исчезли все страницы в книге? Маша, а как ты обращалась со своими игрушками (не заботилась,раскидывала,не убирала в свои домики,пачкала, не берегла) Ребята а у вас есть игрушки?как же вы с ними обращаетесь?

4. Воспитатель:

Игрушки не люди, но все понимают,

Когда их ребята, берут и ломают (бросают).

Вывод: нельзя ломать и бросать игрушки, а то они убегут от нас к другим ребятам, хорошим, которые убирают игрушки на место, в их домики.

2. Ребята мне кажется, что Маша всё поняла и впредь будет заботиться о своих игрушках. Дети вы хотите помочь Маше отыскать игрушки и вернуть странички в книгу?

А ПОЧЕМУ ВЫ ХОТИТЕ ПОМОЧЬ? Ну тогда предлагаю отправиться в путешествие, искать МАШИНЫ игрушки. НО МЫ ЕЩЁ МАЛЕНЬКИЕ А ДОРОГА ДАЛЬНЯЯ И ПОЭТОМУ Я ПРЕДЛОГАЮ ОТПРАВИТЬСЯ В НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ ДОБРА. ДАВАЙТЕ СЦЕПИМ НАШИ ВАГОНЧИКИ И ПО РЕЛЬСАМ ОТПРАВИМСЯ В ПУТЬ.

Детки ЕДУТ с воспитателем к мостику А ВОТ И ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА

Воспитатель обращает внимание на бычка, ЧТО ЖЕ случилось? Ответы детей. Воспитатель предлагает еще одному ребенку рассказать стихотворение А. Барто «Бычок». Что надо сделать? Помочь бычку! Игровое упражнение «Пройдем по мостику» (все дети проходят по мостику с бычком). Молодцы ребята, А почему я вас похвалила?

не оставили бычка в беде, помогли ему пройти по мостику.

Запись

Что нужно сказать бычку (спасибо)

3. Встреча с мишкой. Дети едут дальше и приходят к берлоге, воспитатель напоминает, кто живет в ней. Из берлоги слышится плач, воспитатель предлагает посмотреть, что же случилось. Достают мишку без лапки (лапка заранее оторвана, к ней пришита липучка, чтоб можно было прикрепить ее обратно). Воспитатель проводит беседу с детьми, кто же это так сделал, как помочь мишке? Ответы детей (плохие дети). Воспитатель предлагает следующему ребенку вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка».

КАК МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ МИШЕ? Надо мишку лечить, а кто же лечит зверят? Дети отвечают – доктор Айболит. ДЕТИ ДАВАЙТЕ ПОЗВОНИМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ! А КТО ЗНАЕТ КАК ЗВОНИТЬ ДОКТОРУ? 03

ЗАПИСЬ ДОКТОРА.

ИЩЕМ ЧЕМОДАНЧИК ПОД ОСЕННИМ ДЕРЕВОМ. (РЕБЯТА А КАКИЕ ПРИЗНАКИ У ОСЕННЕГО ДЕРЕВА)

Дети с удовольствием прикрепляют лапку и перематывают ее бинтиком. ЗАПИСЬ МИШКИ Мишка благодарит детей и просит, чтоб они с ним немного поиграли. Проводится игра с движениями «Топ – топ» :

Топ – топ, топ – топ, мишка из лесу идет,

Мишка неуклюжий, приходи на ужин,

На пенек садись и за ложку берись.

На тебе, мишка, мед. На тебе, мишка, варенье,

Кушай, мишка, наше угощенье.

5. РЕБЯТА НАМ ПОРА СНОВА В ПУТЬ ПО ДОРОГЕ ДОБРЫХ ДЕЛ И ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ

6. Встреча с мокрым зайчиком. Беседа с детьми, почему же он мокрый? Ответы детей. Воспитатель предлагает вспомнить и рассказать следующему ребенку стихотворение А. Барто «Зайка». Дети старательно вытирают зайку полотенцем, РЕБЯТА ВЫ МОЛОДЦЫ А ПОЧЕМУ ЯВАС ПОХВАЛИЛА? (ПОМОГЛИ ЗАЙКЕ НЕ БРОСИЛИ ЕГО В БЕДЕ) НЕЛЬЗЯ БРОСАТЬ В БЕДЕ ВСЕХ КОМУ НУЖНА ПОМОЩЬ КТО ПОПАЛ В БЕДУ!

7. ЗАПИСЬ ЗАЙКИ Зайка их благодарит и предлагает поиграть в игру: «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, хлоп- хлоп, хлоп- хлоп!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, скок- скок, скок- скок!

Зайку кто - то напугал, зайка прыг и убежал.

Зайка благодарит дарит сердечки и убегает.

8РЕБЯТА ПРИСЛУШАЙТЕСЬ НИЧЕГО НЕ СЛЫШИТЕ НИКТО БОЛЬШЕ НЕ ЗОВЕТ НА ПОМОЩЬ?.

ТОГДА НАМ ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ ОБРАТНО СЦЕПИМ СВОИ ВАГОНЧИКИ И ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ОБРАТНЫЙ ПУТЬ ПУТЬ.

МАША ВОТ МЫ И ВЕРНУЛИСЬ. РЕБЯТА РАССКАЖИТЕ МАШЕ ГДЕ МЫ БЫЛИ И ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ

ЗАПИСЬ МАШИ А Я НАШЛА СВОЮ ЛОШАДКУ И ПОЗАБОТИЛАСЬ О НЕЙ.

РЕБЯТА ПОСМОТРИТЕ НА ЛОШАДКУ КАКАЯ ОНА? ВЕСЕЛАЯ ИЛИ ГРУСНАЯ ЧИСТАЯ ПРИЧЕСАНАЯ А ПОЧЕМУ ОНА ТАКАЯ (маша заботилась)дети мы можем похвалить машу?мы можем сказать какая она хозяйка у своей лошадки?

стишок про лошадку мы знаем? (Рассказывают)

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

и верхом поеду в гости.

А давайте мы с вами тоже прокатимся на лошадке.

Артикуляционная разминка "Лошадка"

ДЕТИ КАК ВЫ ДУМАЕТЕ МАША ИСПРАВИЛАСЬ И ПОЧЕМУ ВЫ ТАК ДУМАЕТЕ?. ТАК ЕСЛИ МАША ИСПРАВИЛАСЬ МОЖЕТ КАРТИНКИ ВЕРНУЛИСЬ В КНИГУ ХОТИТЕ ПРОВЕРИТЬ?. Давайте посмотрим! Дети соглашаются и с удовольствием ждут, когда мы начнем листать книгу. (воспитатель незаметно убирает цветную бумагу, которой были закрыты картинки).

7. Игра на формирование гуманных чувств. Рассматриваем книжку и на каждой картинке (картинки к стихам А. Барто : «Мишка», «Зайка», «Бычок») проговариваем, какое чувство испытали в том или оном действии. (сопереживание, сочувствие и так далее). Посмотрите ребята сколько сердечек добра за ваши добрые поступки вы получили.

8. Итоговый момент. Игровая ситуация: «Поделимся нашими чувствами с гостям

Публикации по теме:

«На помощь Мухе Цокотухе». Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей представления о насекомых, формирование грамматического строя речи Задачи: Речевое развитие: Помочь детям практически.

Презентация «Формирование нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста средствами детского фольклора» «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот,.

Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Консультация для.

Литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное творчеству Агнии Барто Исполняется песня «Наша Таня громко плачет» муз. Елисеева-Шмидт, сл. А. Барто. Дети рассаживаются по местам. Ведущий. Доброе утро, дорогие.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная деятельность «Птицы нашего края» для младшего дошкольного возраста 2–3 года Ход Мотивационно – побудительный этап: Дети с воспитателем сидят на ковре, в группе раздается стук дятла Воспитатель: Дети, что это? Дети.

Организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «В лес на поиски весенних следов» Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад №67 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Организованная.

Проект по формированию навыков общения и творчеству А. Л. Барто «Моя любимая игрушка»Проект по формированию навыков общения и творчеству А. Л. Барто «Моя любимая игрушка» Проект по формированию навыков общения и творчеству А. Барто «Любимые игрушки» во второй младшей группе. Тема: «Любимые игрушки» по творчеству.

Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир,.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста ГКУЗ «Сахоблспецдом ребенка» «Занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста». Подготовила воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по формированию нравственных навыков у детей младшего возраста по творчеству А. Барто
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 17:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД