Марина Фурсова
Образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Цветы в нашей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Ребенок открыт новому, то есть проявляет стремления к получению новых знаний.
Задачи:
Воспитательная: Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости
Развивающая: Обобщить знания детей о комнатных растениях.
Образовательная : Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
Публикация «Образовательная деятельность по рисованию в средней группе „Цветы в нашей группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Речевая: Развивать связную речь у детей
Материал и оборудование: кукла Таня, мультимедийная презентация «Комнатные растения», комнатные растения: фикус, фиалка, герань,инструментарий для ухода за комнатными растениями (карточки с изображением лейки, губки для протирания, палочки для рыхления, распылитель, бутылочки с удобрением). Отросток – герань. Горшок, земля, лейка с водой. Дидактическая игра «Покажи и назови части растения» (карточки с изображением частей растения).
Предварительная работа: беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.
Содержание организованной образовательной деятельности :
содержание
1 Организационный момент:
В гости к детям приходит кукла Таня.
Ребята, кукла Таня не знает что такое комнатные растения и как за ними ухаживать. Давайте ей поможем и научим ее всему, что знаем о комнатных растениях (ответы детей).
2 Создание проблемной ситуации, мотивация
Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их.)
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением) Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями.
Просмотр мультимедийной презентации.
Физминутка «На окошечке в горшочках»
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Игра «Что бы было, если бы…»
-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?
- Что бы было, если бы растение забыли полить?
- Что бы было, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать (Ответы детей).
Посадка растения: Давайте с вами посадим герань. Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, вода для полива).
Дети участвуют в посадке растения.
Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыпаем землю, делаем лунку для цветка.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим цветок в землю и присыпаем ее.)Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло).
5 Рефлексия
Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, чтобы они не болели. А чтобы вы не болели и чувствовали себя хорошо кукла Таня приготовила для вас сюрприз – витаминки!
Кукла Таня благодарит детей за то, что они ее многому научили.