Светлана Гринина
Образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по рисованию в старшей группе
Цель: закрепление у детей знаний об огне и его свойствах, расширение словарного запаса детей по теме безопасность. Формировать умения детей рисовать образ горящего дома, передавать его форму, строение, части. Развивать творческие способности дошкольников. Вызвать желание соблюдать правила обращения с огнем.
Публикация «Образовательная деятельность по рисованию в старшей группе „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». ИЗО, поделки, рисование
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Демонстрационный материал: видеофрагмент из сказки «Кошкин дом», презентация «Юные пожарные», презентация с иллюстрациями из сказки «Кошкин дом» (горящего дома и рядом испуганной кошки).
Материалы: простые и цветные карандаши, альбомный лист формата А4.
Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», беседы о пожарной безопасности, рассматривание иллюстративного материала «Правила пожарной безопасности для детей», «Огонь: друг или враг?».
Ход образовательного предложения.
Ребята играют в группе, вдруг раздается звук сирены, воспитатель и дети смотрят в окно и размышляют, у какой машины такой звуковой сигнал. Приходят к выводу, что это проехала пожарная машина.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами смотрели в окно, у меня на столе появился необычный конверт. Давайте, посмотрим, что в нем. Да здесь же письмо.
Был у меня красивый дом, много места было в нем,
Ставенки резные, окна расписные!
А кругом широкий двор, с четырех сторон забор!
Но случилась вдруг беда и теперь без дома я!
Тили- тили-тили бом весь сгорел у меня дом!
Воспитатель: Ребята, кто мог написать нам такое письмо? (ответы детей)
Что же произошло с Кошкиным домом? Давайте вспомним, как начался у кошки в доме пожар. (ответы детей)
Показ видеофрагмента из сказки «Кошкин дом»
Воспитатель: Наверное, кошка не знала правил обращения с огнем, вот и случился пожар. Ребята, а мы с вами знаем эти правила? (ответы детей)
Интерактивная игра «Юные пожарные» (ребята вспоминают номер телефона пожарной службы, цвет пожарной машины, атрибуты пожарных и т. д.)
Воспитатель: ребята, посмотрите на экран (появляется анимация «огонь в камине»). Как вы думаете, огонь может быть нашим другом и помощником или он только наш враг? (ответы детей)
Игра малой подвижности «Крокодил» : дети по очереди изображают действия, которые люди выполняют с огнем, а другие угадывают.
- зажигаем спички,
- варим суп,
- жарим шашлык,
- печем пирожки,
- греемся от холода,
- разжигаем костер и т. д.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем кошкин дом, который охватил огонь. Но перед тем как начать работу хотите размять наши пальчики?
На машине ярко-красной мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный нас, пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены может оглушить.
Будем и водой и пеной мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем мы и день и ночь.
Дети выполняют рисунок самостоятельно.
Рефлексия.
В конце занятия рассмотреть детские работы. Подвести детей к пониманию важности соблюдения правил безопасности.