Светлана Сергеева
Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования пальчиками.
Тема: «Красивые цветы».
воспитатель Сергеева Светлана Петровна
МБДОУ «Ибресинский детский сад «Березка»
Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования-пальчиками.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе „Красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Закреплять и обогащать представления детей о весенних цветах;
2. Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве.
3. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства;
4. Развивать творческие способности, фантазию, воображение;
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
6. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.
Словарная работа: мимоза, подснежник, тюльпан, ландыш, мать и мачеха, одуванчик.
Материал:
Демонстрационный: картинки с цветами.
Раздаточный (на каждого ребенка) : палитры с пальчиковыми красками желтого и зеленого цвета, салфетки влажные, листы бумаги белого цвета.
Предварительная работа.
Разукрашивание цветов, беседа о весне, весенних цветах, рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», чтение стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Группа украшена иллюстрациями цветов, на подоконниках цветущие цветы.
В группу входит Фея Цветов под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Ф. Ц. : - Здравствуйте, ребята. Я, Фея Цветов, приглашаю вас в свое царство. Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.
- Когда расцветают цветы в природе? (Весной)
Она приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
Игру веселых ручейков,
Проталины и свежий ветер,
букеты первые цветов.
Ф. Ц. : «Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось?»
Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше.
Ф. Ц. : «Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники нарисуют цветы для тебя».
Ф. Ц. : Мы можем нарисовать цветы.
Дети: да.
Ф. Ц. : Да, правильно, мы можем нарисовать красивые, нежные цветы! А какие вы знаете весенние цветы? Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами – тюльпаны, ландыши, подснежники, одуванчики, мать и мачеха (Иллюстрации на мольберте).
Ф. Ц. : Ребята, вот мы рассмотрели с вами внимательно весенние цветы, знаем их названия, как выглядят. Я хочу вам загадать загадки и узнать, догадаетесь ли вы, о каком цветке идет речь. И так, слушаем внимательно и поднимаем руку.
1. Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (подснежник)
2. Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный. (тюльпан)
3 Колокольчики висят,
Почему-то не звонят,
Белые, прелестные,
С ароматом нежным! (ландыши)
4. Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (Одуванчик)
Ф. Ц. : А этот цветок мы забыли это красавица мимоза. Давайте рассмотрим букет мимозы. Какого цвета цветки у мимозы? А какой формы? А на чем они растут? А листочки какие?
Ответы детей:…
Ф. Ц. : Давайте еще раз полюбуемся на букет мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много-много.
Ф. Ц. : И прежде чем начать рисовать букет цветов для нашей гостьи, давайте мы с вами разомнемся.
Физкультминутка «Цветы»
(Дети сидят на корточках)
1,2,3 – выросли цветы! (медленно поднимаются)
К солнцу потянулись - (тянутся на носках)
Высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелек качал (наклоны в стороны)
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем)
Пусть они цветут, растут,
Бабочке радость несут. (развести руки в стороны)
А сейчас присаживайтесь за столы.
Ф. Ц. : Ну что, ребята приступим к рисованию мимозы?
Пед. показ.
Ребята, а чем мы будем рисовать, кисточек-то нет? Правильно, мы будем рисовать пальчиками. Посмотрите на стол, для каждого я приготовила палитры с красками желтой и зеленой, стаканчик с водой, салфетки, альбомные листы, на которых изображена простым карандашом веточка мимозы. Сначала ребята, мы будем рисовать веточки мимозы, для этого мы берем пальчик, слегка макнули в стаканчик с водой, а потом в краску зеленого цвета и обводим, потом рисуем листья, подушечкой пальца.
Повторение выполнение рисунка.
Дети рисуют веточки и листья. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.
А теперь пусть наши веточки и листочки высыхают.
И прежде чем начать рисовать цветы на нашей веточке, давайте мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши желтые цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
Далее мы будем рисовать с вами цветки мимозы, берем пальчики все вместе, слегка намочили и макаем в краску желтого цвета и рисуем цветочки вдоль каждой веточки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наш букет.
Повторение выполнение рисунка.
Дети рисуют цветки мимозы. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.
Ф. Ц. : Молодцы, какие красивые букеты цветов у вас получились, все они яркие и сразу видно, что вы все старались, пусть они пока полежат на столах и досохнут.
Оценивание детских работ с детьми.
Ф. Ц. : Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (веселое, весеннее)
- Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы)
- Для кого мы их нарисовали? (для бабочки)
Заключение:
Ф. Ц. : Бабочке они очень понравились цветы, она благодарит вас за такие красивые цветы мимозы. Она снова очутилась в волшебном саду.
Вы мне очень понравились, вы все очень старались, все правильно отвечали, красиво рисовали, спасибо вам! И как всегда давайте мы себя похвалим, «Ай да мы …» А вам пора возвращаться в свою группу. А бабочка оставила вам гостинец, она насобирала нектар цветов и передала вам.