Ирина Реу
Конспект занятия НОД по рисованию в средней группе «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по рисованию в средней группе
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Программное содержание: Познакомить детей с наступающим праздником. Закреплять умения детей изображать в рисунке строения цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и концом. Развивать способность самостоятельно рисовать цветы. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цветы краски, аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме.
Публикация «Конспект занятия НОД по рисованию в средней группе „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением различных цветов, композиции с цветами; чтение стихов о маме, о цветах.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением различных видов цветов, акварельные краски, кисть, ватные палочки, баночка с водой, лист бумаги, мольберт, композиции из цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а кто знает какой праздник приближается (ответы детей)
Воспитатель: Скоро наши мамы будут отмечать «День мамы». Послушайте пожалуйста стихотворение о маме:
Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка.
Кто сказал: "Вставать пора"? Мамочка.
Кашу кто успел сварить? Мамочка.
Чаю – в пиалу налить? Мамочка.
Кто косички мне заплёл? Мамочка.
Целый дом один подмёл? Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал? Мамочка.
Кто меня поцеловал? Мамочка.
Кто ребячий любит смех? Мамочка.
Кто на свете лучше всех? Мамочка.
(У. Раджаб)
Воспитатель: Ребята, а что можно подарить маме? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Можно подарить маме цветы. Вот посмотрите, какие у меня есть красивые цветы (показывать иллюстрации, композиции цветов). Каким цветом у цветов лепестки? Каким цветом листья, стебли? Какой формы лепестки? Листья? Как расположены стебли? Где расположены листья? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте что бы порадовать наших мам, нарисуем для них красивые цветы. Но для того, чтобы начать рисовать надо наши пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Посадили в землю зернышко, (положили в ладонь зернышко)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисть и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти по очереди разжимаем).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте начнем рисовать. Ребята, посмотрите внимательно на цветы, и скажите, с чего мы будем начинать рисовать цветок. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, со стебля и листочков.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы правильно держим кисть. Ее держим между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным). Руку сильно не сжимаем, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником.
Воспитатель: Берем кисточки, обмакиваем в водичку, макаем в краску и начинаем рисовать.
Воспитатель: Какие красивые у нас получаются стебельки с листочками. А теперь будем рисовать лепесточки (головку цветка).
Выбираем, какого цвета вы хотите цветочки нарисовать. Ставим точку кисточкой и рисуем по кругу.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые у нас получились цветы.
Воспитатель: Ребята, а давайте еще украсим наши букеты. Кладите кисточки, выбирайте каким цветом вы будите украшать свой букет. Берем ватные палочки, макаем в краску и тычком ставим точку.
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие красивые букеты с цветами нарисовали. Мамы будут рады!
Подведение итога: Ребята, о каком празднике вы узнали? Какой подарок вы будете дарить мамам? А из чего состоит наш цветок? Как вы его рисовали? И каким способом вы его украшали? Понравилась вам ваша работа? А теперь посмотрите, какие цветочки нарисовали ваши друзья?