Маргарита Егиян
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Цветы в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Совершенствовать умение детей полностью закрашивать предмет - вазу, изображать строение цветка : стебель, листья, лепестки, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать самостоятельность, любовь к маме.
Интеграция образовательных областей по ФГОС:
Познавательное развитие: Беседа о предстоящем празднике 8 марта, просмотр слайдов с изображением цветов и цветочных композиций в вазах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе „Цветы в вазе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Речевое развитие: Загадывание загадок о весне, цветах. Чтение стихотворений: «Подснежник», «Подарок для мамы».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Цветы в вазе».
Физическое развитие: Физкультминутка «Цветочки».
Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Материал: ноутбук для просмотра слайдов с изображением цветов и цветочных композиций в вазах; акварельные краски, кисти, листы бумаги, салфетки, баночка с водой, клеенки.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом перед столом с ноутбуком.
Загадываю детям загадку о весне: Такт снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Ответы детей.
Обращаю внимание детей на то, что сегодня второй день весны, наступил месяц март. А какой праздник мы отмечаем в марте? Ответы детей.
-Правильно, это праздник мам, бабушек, сестренок 8Марта. А что можно подарить мамам, чтобы их порадовать? Прежде чем ответить, послушайте стихотворение. Читаю стихотворение «Подснежник», прошу Машу прочитать свой стишок «Подарок маме», который мы разучили к празднику. Спрашиваю, о чем эти стихи, что можно подарить маме? Ответы детей.
-Да, цветы очень красивы и нежны, давайте их рассмотрим. Предлагаю детям рассмотреть слайды с изображением цветов и цветочных композиций в вазах. Попутно задаю вопросы: какие цветы изображены, каким цветом листья, стебли? Какой формы лепестки, листья? Как расположены стебли относительно бумаги, где расположены листья?
Затем говорю детям, что мы засиделись, и предлагаю встать и немного размяться.
Физкультминутка «Цветочки» :
Ромашка, ромашка, душистый цветок (качаем головой)
Желтая середка белый лепесток (пружинка)
С холодом и ветром вновь пришли дожди, (руки вверх, качаем)
А у нас в саду тюльпаны расцвели. (наклоны вперед, руки в стороны)
Мы тюльпаны красные, лепестки атласные (ходьба на месте)
Стройные ножки, зеленые сапожки (руки на пояс, ногу поставить на пятку).
Обращаю внимание детей на столы, подготовленные к рисованию, предлагаю занять свои места.
-И так, как вы поняли, мы будем рисовать цветы в вазе. С чего надо начинать рисовать, как будем рисовать, и закрашивать вазу, что нарисуем потом, как? Ответы детей. Напоминаю, как надо держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги.
Во время самостоятельной деятельности помогаю советом и показом приемов рисования на своем листе.
Готовые рисунки рассматриваем вместе с детьми. Говорю детям, какие красивые цветы они нарисовали, сразу видно, что сделаны они с любовью и мамам очень понравятся.
На этом наше занятие закончено.