Папки-передвижки

Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Наши защитники»

Татьяна Манакова
Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: речевое развитие дошкольников через знакомство с военными профессиями

Программное содержание

Образовательные задачи :

- пополнять знания детей о защитниках Родины, их патриотизме;

- расширять словарный запас детей;

- при ответе на поставленный вопрос продолжать упражнять отвечать грамматически правильной полной фразой

Развивающие :

- развивать смекалку, быстроту мышления;

Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе „Наши защитники“» размещена в разделах

- развивать диалогическую, выразительную и связную речь;

- учить составлять описательный рассказ по опорной мнемотаблице;

- учить составлять предложения из предложенных слов.

Воспитательные:

- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, сплоченности, сопереживания, ответственности;

- формировать патриотические чувства, гордость за наших защитников Родины.

Виды деятельности : двигательный, игровой, познавательный.

Оборудование: Музыкальная колонка для музыкального сопровождения, разрезанные пазлы (танк, самолет, корабль, мины, мнемотаблица, смайлики для рефлексии.

Предварительная работа с детьми:

- рассматривание иллюстраций по теме: «Наша Армия»;

- чтение художественной литературы военно-патриотической тематики;

- организация выставки в группе «День Победы»

- фотовыставка в фойе «Ветераны ВОВ»

Ход занятия

Орг. момент. Дети заходят, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное). как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»….)

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. (улыбается)

Воспитатель: Ребята мне сегодня утром на электронную почту пришло сообщение от нашего старого друга офицера Латышева Владислава.

Давайте вместе посмотрим, что он нам прислал?

(Воспитатель достает письмо и зачитывает детям)

Текст сообщения:

Здравствуйте, ребята. С наступающим вас праздником, С Днём Победы. Мне очень приятно, что в прошлый раз вы выполнили все мои задания и получили свои подарки. Я решил в преддверии Великого праздника снова проверить ваши знания о нашей доблестной Российской армии. Вам нужно пройти несколько этапов, не попасться на мины и ответить на все вопросы. В конце пути Вас ждет сюрприз! В добрый путь ребята!

Воспитатель: Ребята, вот в конверте и первые подсказки. Давайте посмотрим, что это?

Дети: Карточки техники.

Воспитатель: Какая это техника?

Дети: Это военная техника

Воспитатель: Как вы думаете, что это за задание?

Дети: Нужно их разложить по войскам

Воспитатель: Возьмите ребята по одной карточке и разложите на нужное поле. Что у вас получилось?

Дети: Мы разложили карточки военной техники по разным видам войск. Военно-морской флот, воздушные, сухопутные, подводные.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с 1 заданием. А куда нам идти дальше?

Дети: смотрите здесь есть стрелка. Но там лежат мины.

Воспитатель: Мы можем их обезвредить.

(воспитатель достает каждую мину, читает вопрос, и дети говорят ответ) Так дети прошли 5 мин. И пришли к столам.

Воспитатель: Давайте вы разделитесь на команды и выполните данное задание. Как вы будете это делать?

Дети: по желанию

Воспитатель: молодцы, у нас получились равные команды.

Вам ребята нужно каждой команде выполнить задание.

(Дети заглядывают в конверт, а там разрезанные пазлы военной техники)

Воспитатель: Здесь пазлы, на них изображены различные рода войск, предлагаю вам собрать их, и определить к каким вооруженным силам они будут относиться

(танк, самолет, корабль)

Воспитатель: Ребята, мы говорим полным ответом, друг друга не перебивая.

Воспитатель: Какую картинку вы собрали, выложили? (Мы собрали самолет). К каким вооруженным силам он относиться? (он относиться к военно-воздушным силам). Кто управляет самолетом (Самолетом управляет – пилот, летчик)

(Воспитатель обращается к каждой команде и спрашивает к каким родам войск относится их пазл).

Воспитатель: Каким одним словом можно назвать эти картинки? (это все военная техника)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со вторым заданием.

Дети: на конверте наклеена картина солдата.

Воспитатель: На ней написано, кто собирает нужную информацию и передает ее в штаб?

Дети: На картинке нарисован разведчик.

Воспитатель: Кто такой разведчик?

Дети: Это люди, которых отправляют на задание, разузнать обстановку или важную информацию.

Воспитатель: Сегодня также мы будем с вами в роли разведчиков и будем выполнять наши задания по сбору нужной информации, чтобы наконец найти свои подарки.

Артикуляционная гимнастика (стоя).

Воспитатель: Выполним зарядку для язычка разведчик :

Мы ползем вперёд - язычок прямо, тянем, влево, вправо.

Подняли голову, посмотрели обстановку - язычок вверх,

Опустили голову - язычок вниз.

Поползли прямо - язычок прямо.

Воспитатель: Разведчики должны услышать, как летит самолет.

«Самолет». Как летит самолет: у-у-у.

“Пулемет” Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука (т) : т-т-т…

«Подул ветер» : ш-ш-ш.

«Танк». Как едет танк: ж-ж-ж

(Подходим к магнитной доске. Садимся на стульчики. На доске мнемотаблица).

Воспитатель: Молодцы! Из вас получатся отличные разведчики. Сейчас мы с вами по нашей мнемотаблице составим рассказ, о работе наших разведчиков.

(Разведчик - это военная профессия, он должен всё знать про врага. Относится к сухопутным войскам. Одежда у разведчика обычная экипировка солдата. Обязательно бронежилет, каска. Для работы разведчику нужны штатное вооружение, приборы наблюдения (в том числе ночного видения, радиостанции и сигнальные средства. Военные разведчики должен : хорошо знать вооружение, стойко переносить жару и холод. Уметь вести скрытые наблюдения и передавать все руководству, чтобы те могли знать информацию о врагах.

(Спросить 2-3 детей).

Молодцы ребята вы хорошо знаете о военной профессии – разведчик.

Выполним теперь зрительную гимнастику.

Тренировка:

Раз – налево, два – направо (посмотреть влево, посмотреть вправо)

Три – наверх, четыре — вниз. (посмотреть наверх, посмотреть вниз)

А теперь по кругу смотрим (круговые движения глазами)

Чтобы лучше видеть мир! (быстро поморгать)

Воспитатель: Ребята вы такие умелые. Справились с 3 заданием. Мы почти близко к цели.

Воспитатель: Дальше смотрим куда нам идти?

Дети: С другой стороны доски есть записка.

Воспитатель: Здесь записка и картинка солдата. Ответьте ребята на вопросы.

4 задание.

Нарисован солдат. Как еще можно назвать солдата (воин, боец, защитник). А где служат солдаты? Ребята нам нужно проговорить, кто служит в Армии.

«Кто служит в Армии?»

Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики)

Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).

Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).

Молодцы ребята вы правильно все назвали.

Воспитатель: А вы хотите быть военными?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда сейчас уже надо начать готовиться к службе в армии? Тогда проведем тренировку.

Физкультминутка «Мы военные»

(Дети читают вместе с воспитателем)

Мы станем все военными, (Шагают на месте)

Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в Армии служить, (Маршируют на месте)

Будем Родину любить (Правую руку кладут на сердце)

Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать! (Шагают на месте)

Воспитатель: Молодцы ребята! Здесь еще написана загадка. Послушайте пожалуйста.

Задание 5.

Крепкий прочный парашют,

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут.

Он на землю опустился.

Он пройдет и в лес, и в брод,

Но противника найдет.

(десантник)

Воспитатель: Дети, кто такой десантник?

Дети: Солдат с парашютом. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Воспитатель: Составьте предложение со словами:

1. десантник, спускаться, земля, парашют.

2. десантник, летать, самолет, вертолет, на.

(Ответы детей)

Воспитатель: Зачем нам нужны все эти военные профессии?

Дети: Защищают нас и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: В будущем, когда вырастите, станете моряками, пограничниками, десантниками.

Мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли, защищали нашу Родину, наше Отечество.

Воспитатель: Мы с вами выполнили последнее задание, и нам дана последняя подсказка. Ищите свой подарок на выставке «Ветераны ВОВ»

(Воспитатель заранее в контейнере прячет подарок, чтобы детям было не видно заранее) Дети находят контейнер.

Теперь посмотрим, что же нам приготовил наш знакомый офицер. Ребята, он нам подарил энциклопедию военной техники, также подарил открытки-медали на праздник, ну и написал нам военную записку:

Текст записки: «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, вы выполнили все мои задания правильно, вспомнили про армию, нашли все подсказки и отыскали мой сюрприз. Я очень рад, что познакомился с вами. С праздником вас дорогие! До скорых встреч.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами после сна нарисуем коллективный плакат «Наследники Победы».

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было?

- Что вы узнали нового?

- А кому бы хотели рассказать о том, что сегодня узнали?

- А мне на занятии понравились вы, ребята, за активность, за внимательность, за старательность, за усидчивость.

Ребята я вам приготовила, смайлики, если вам понравилось занятие, возьмите веселого военного, а если вам не очень понравилось занятие возьмите грустного военного.

Спасибо за занятие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом»Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (интегрированное занятие) Подготовила: Заярная Н. А. ]Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Наши защитники»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 08:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Наши защитники»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Манакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД