Галина Смирных
Образовательная деятельность по речевому развитию «Боевая машина — помощник солдата»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание ОД:
1. Продолжать развивать представление у детей об армии.
2. Формировать у них первое представление о роде вооруженных сил, о защитниках Родины.
3. Познакомить детей с военной техникой.
4. Ассоциировать военные профессии с военной техникой.
5. Научить составлять описательные истории по картинкам.
Оборудование: магнитные пластины, фотографии военных и военной техники, фотографии танков и танкистов-стрелков.
Ход:
1. Организационный момент
Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию „Боевая машина — помощник солдата“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитатель: У каждого есть свой праздник - день рождения. В этот день он получил поздравления и подарки. У нашей российской армии тоже есть такие праздники. Он называется Днем защитника Отечества.
Дети читают Стихотворение С. Маршака "Февраль"
Ветер дует в феврале,
Громко воет в трубе.
Это подобно змее, несущейся по земле
Поднявшись, они устремились вдаль
Авиационная связь.
Это празднует февраль
Армии рождение.
2. Диалог по вопросам
Воспитатель: День защитников Отечества - это праздник для всех войск. • Какую военную профессию вы знаете? (Военные - это моряки, летчики, пограничники, десантники, танкисты, артиллеристы и т. д.).
Какими должны быть солдаты в армии? (Сильный - победи врага, храбрый - не бойся врага, умный - правильно обращайся с оружием).
• Как называется наша армия? (Наша армия называется российской армией, потому что наша страна - Россия). * Почему в армии так много солдат? (Защищайте нашу страну со всех сторон - с суши. Будь то с моря или с воздуха).
* Зачем нам нужна армия в мирное время? (В мирное время солдаты учатся управлять военной техникой, проводить учебные бои и учатся стрелять из всех видов оружия).
3. Спортивная игра "Не совершай ошибок" "Красный" - Дети ходят как солдаты. "Синий" - "Моряк", плывущий по морю. "Зеленый" - "Пилот" летит в самолете.
4. Сборник описательных рассказов "Танки и танкисты". • Какую военную технику вы знаете?
* Расскажите нам, что вы знаете о танках? Танк - это своего рода боевая машина. Танк состоит из пушек, башен, корпусов и гусениц. Танк передвигается с помощью гусениц. Танк ездит по бездорожью и может передвигаться под водой. Танк оснащен пушками. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью вращающихся башен танк может стрелять в разных направлениях. Вы можете войти в танк через люк. На каждом танке есть уникальный логотип-номер. Резервуар управляется заправщиком. Экипаж танка составляет 5 танков. Командир танка руководит работой других танкистов. У танкиста есть специальный шлем. Гарнитура встроена в шлем таким образом, чтобы не слышать окружающий шум. Также есть микрофон для общения с экипажем.
5. Дидактическая игра "Кто служит в армии?
Теперь я предлагаю вам сыграть в игру "Кто служит в армии?"" - Кто служит в ракетных войсках? (Человек-ракета служил в ракетных войсках). - Кто служил в танковой армии (танкисты служили в танковой армии). - Кто служит в пехотном подразделении (солдаты пехоты служат в пехотном подразделении). - Кто служит в море (моряки служат в море). - Кто охраняет наш дом в небе? (Пилот охраняет наш дом в небе). - Кто охраняет нашу родину на границе? (Пограничники охраняют наши дома на границе). - Как зовут солдат без военной техники? (Солдаты без военного снаряжения называются пехотой). - Кто служил на подводной лодке? (Экипаж подводной лодки служит на подводной лодке).
6. Итог занятия