Получи документы

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Добра»

Гаджиева Дилара
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Продолжать развивать словесно-логическое мышление, связную речь; упражнять в подборе слов синонимов; активизировать употребление в речи вежливых слов;

• Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету

Предварительная работа: Беседы «Добрый человек. Что это значит?»

Дидактические игры

«Добрый или злой,

«Что такое хорошо, а что такое плохо?»,

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну Добра“» размещена в разделах

«Как помочь другому человеку?»

Оборудование: «Дерево Доброты», листья из картона, иллюстраций хорошие и плохие поступки, письмо, картинки (цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, семечки, мяч.

Ход занятия

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека - о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется.

Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю (возвращается с письмом)

- Почтальон принёс нам письмо, хотите знать от кого (читает)

- Это письмо, ребята, от жителей волшебной страны Добра, они просят у нас помощи. Каждый год в их стране вырастает дерево Доброты, которое приносит добрые дела, добрые поступки. А сейчас дерево стало сохнуть, и все волшебные листочки осыпались и разлетелись.

Вывешивается Дерево без листочков

Жители просят помочь дереву Доброты.

- Ну что, ребята, хотите помочь жителям волшебной страны и волшебному дереву? (да)

Они предупреждают о том, что на протяжении всей дороги будут препятствия, вы готовы к этому (да)

После каждого выполненного задания мы будем получать, и вешать листочки на дерево.

- Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)

- Добрый человек, значит он какой (внимательный, заботливый,

если человек не добрый, он какой (злой, грубый, жадный)

- Как вы думаете доброту можно потрогать (нет)

- Есть ли у неё запах, вкус (нет)

- Ребята, доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните свои добрые поступки и расскажите нам (ответы детей)

А сейчас у нас с вами первое задание

Давайте поиграем, изменим слова с помощью добрых слов.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

• Злой -. (добрый)

• Грубый -. (ласковый)

• Грустный -. (веселый)

• Забрать -. (отдать)

• Ругать -. (хвалить)

• Враг -. (друг)

• Обидеть -. (защитить)

• Плакать - …. (смеяться)

• Огорчить -. (обрадовать)

• Сломать -. (починить)

• Слабый -. (сильный)

• Зло -. (добро)

• Горе -. (радость)

Воспитатель: Молодцы! Сколько вы знаете добрых слов, и мы получаем первые листочки (вызванные дети прикрепляют их на дерево)

- А вот следующее задание надо назвать волшебные слова, а вы знаете, ребята, что это за слова (да)

- А мы сейчас это проверим я буду бросать мяч, кто поймаеттот называет волшебное слово (спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, доброе утро, простите)

- Молодцы, ребята посмотрите, ваши слова действительно волшебные нам прилетели еще листочки (прикрепляем к дереву)

Физкультминутка «Тропинка доброты»

По тропинке доброты вместе мы шагаем

(маршируем, шагаем на месте,

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно

(взялись за руки,

Потому что это нужно

(указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,

Улыбнись нам поскорей

Мы в ладоши хлопаем

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри

(улыбаемся).

(хлопаем в ладоши)

(руки в стороны)

- Следующее задание.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне по очереди, возьмите картинку.

Посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок, изображенный на рисунке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок - возьмите листочек и повесьте на дерево, а если плохой то не вешаем (дети объясняют свой выбор).

- Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами.

- Следующее задание. Посмотрите на эти картинки (цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, семечки)

Давайте перечислим (перечисляют) скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью (зёрнышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить чашку вымыть)

Правильно, молодцы.

- Давайте повесим, оставшиеся листочки на дерево

- Полюбуйтесь, каким нарядным и веселым стало дерево Доброты.

- Скажите, помогли вы дереву?

- Что вы сделали?

- А можно ли назвать добрым поступком дело, которое вы сделали для дерева Доброты? (Да)

- Конечно, вы молодцы сделали очень хорошее, доброе дело. Я вами очень горжусь.

- Ребята послушайте стихотворение «Как научиться доброте» (А. Лопатина,

М. Скребцова).

«Как научиться доброте?

Ответ простой - она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей».

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось (ответы детей)

- Вам понравилось делать добрые дела? (да)

- Ребята, вы мне сегодня тоже очень-очень понравились. Были весёлыми, смелыми, дружными. Я надеюсь на то, что вы будете добрыми и отзывчивыми - всегда.

На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Добра»
Опубликовано: 22 января 2024 в 13:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Добра»» (включая файлы) размещена пользователем Гаджиева Дилара (УИ 3338755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД