Гаджиева Дилара
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Продолжать развивать словесно-логическое мышление, связную речь; упражнять в подборе слов синонимов; активизировать употребление в речи вежливых слов;
• Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету
Предварительная работа: Беседы «Добрый человек. Что это значит?»
Дидактические игры
• «Добрый или злой?»,
• «Что такое хорошо, а что такое плохо?»,
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• «Как помочь другому человеку?»
Оборудование: «Дерево Доброты», листья из картона, иллюстраций хорошие и плохие поступки, письмо, картинки (цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, семечки, мяч.
Ход занятия
Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека - о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется.
Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю (возвращается с письмом)
- Почтальон принёс нам письмо, хотите знать от кого (читает)
- Это письмо, ребята, от жителей волшебной страны Добра, они просят у нас помощи. Каждый год в их стране вырастает дерево Доброты, которое приносит добрые дела, добрые поступки. А сейчас дерево стало сохнуть, и все волшебные листочки осыпались и разлетелись.
Вывешивается Дерево без листочков
Жители просят помочь дереву Доброты.
- Ну что, ребята, хотите помочь жителям волшебной страны и волшебному дереву? (да)
Они предупреждают о том, что на протяжении всей дороги будут препятствия, вы готовы к этому (да)
После каждого выполненного задания мы будем получать, и вешать листочки на дерево.
- Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
- Добрый человек, значит он какой (внимательный, заботливый,
если человек не добрый, он какой (злой, грубый, жадный)
- Как вы думаете доброту можно потрогать (нет)
- Есть ли у неё запах, вкус (нет)
- Ребята, доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните свои добрые поступки и расскажите нам (ответы детей)
А сейчас у нас с вами первое задание
Давайте поиграем, изменим слова с помощью добрых слов.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
• Злой -. (добрый)
• Грубый -. (ласковый)
• Грустный -. (веселый)
• Забрать -. (отдать)
• Ругать -. (хвалить)
• Враг -. (друг)
• Обидеть -. (защитить)
• Плакать - …. (смеяться)
• Огорчить -. (обрадовать)
• Сломать -. (починить)
• Слабый -. (сильный)
• Зло -. (добро)
• Горе -. (радость)
Воспитатель: Молодцы! Сколько вы знаете добрых слов, и мы получаем первые листочки (вызванные дети прикрепляют их на дерево)
- А вот следующее задание надо назвать волшебные слова, а вы знаете, ребята, что это за слова (да)
- А мы сейчас это проверим я буду бросать мяч, кто поймаеттот называет волшебное слово (спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, доброе утро, простите)
- Молодцы, ребята посмотрите, ваши слова действительно волшебные нам прилетели еще листочки (прикрепляем к дереву)
Физкультминутка «Тропинка доброты»
По тропинке доброты вместе мы шагаем
(маршируем, шагаем на месте,
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно
(взялись за руки,
Потому что это нужно
(указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,
Улыбнись нам поскорей
Мы в ладоши хлопаем
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри
(улыбаемся).
(хлопаем в ладоши)
(руки в стороны)
- Следующее задание.
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне по очереди, возьмите картинку.
Посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок, изображенный на рисунке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок - возьмите листочек и повесьте на дерево, а если плохой то не вешаем (дети объясняют свой выбор).
- Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами.
- Следующее задание. Посмотрите на эти картинки (цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, семечки)
Давайте перечислим (перечисляют) скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью (зёрнышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить чашку вымыть)
Правильно, молодцы.
- Давайте повесим, оставшиеся листочки на дерево
- Полюбуйтесь, каким нарядным и веселым стало дерево Доброты.
- Скажите, помогли вы дереву?
- Что вы сделали?
- А можно ли назвать добрым поступком дело, которое вы сделали для дерева Доброты? (Да)
- Конечно, вы молодцы сделали очень хорошее, доброе дело. Я вами очень горжусь.
- Ребята послушайте стихотворение «Как научиться доброте» (А. Лопатина,
М. Скребцова).
«Как научиться доброте?
Ответ простой - она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей».
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось (ответы детей)
- Вам понравилось делать добрые дела? (да)
- Ребята, вы мне сегодня тоже очень-очень понравились. Были весёлыми, смелыми, дружными. Я надеюсь на то, что вы будете добрыми и отзывчивыми - всегда.
На этом наше занятие подошло к концу.