Лилия Миргасимовна Валиева
ОД по развитию речи в второй младшей группе «Чтение и заучивание стихотворений А. Барто. «Описание игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Чтение и заучивание стихотворений А. Барто, описание игрушек.
Задачи: формирование поликультурной личности; воспитание поликультурной личности ребёнка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках; формирование человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур.
Публикация «ОД по развитию речи в второй младшей группе „Чтение и заучивание стихотворений А, Барто, „Описание игрушек“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Программное содержание: побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть знакомые стихотворения А. Барто, описывать игрушки; активизировать в речи название игрушек на татарском и английском языках (куян – a hare, кыз - a girl, малай - a boy); названия цветов на 3-х языках; прилагательные (звонкий, грустный, веселый, печальный, мокрый, сухой); глаголы несовершенного и совершенного видов (шла – пришла, ползла – приползла и т. д.); обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок – зайчик – зайчишка- заюшка); учить описательному описанию игрушек, отличающихся деталями внешнего вида.
Материал: колокольчик, скамейка, игрушки : заяц (большой – маленький, два портрета девочек с разными выражениями лица: злым и добрым, одна – аккуратная, другая – неопрятная, картинки.
Ход образовательной деятельности:
Звенит колокольчик.
В: Ребята, что это звенит?
Д: Колокольчик, звоночек.
В: Да, колокольчик – кынгырау – the bell. Он нас приглашает с собой поехать на поезде. Поедем?
В: На поезд сядет тот, кто купит билет. А билет дается за правильное слово.
Дети шли, шли и …пришли. Машина ехала, ехала и …приехала. Самолет летел, летел и …прилетел. Зайка скакал, скакал … и прискакал. Собачка бежала, бежала и … прибежала. Уточка плыла, плыла и … приплыла. Улитка ползла, ползла и …приползла. Мама готовила, готовила и … приготовила.
Помидор -….красный – кызыл –red. Огурец –…зеленый - яшел - green. Море - …синее – зэнгэр – blue. Лимон - …желтый – сары - yellow. Апельсин – оранжевый – куесары – orange.
Каждое высказывание сопровождается наглядными картинками.
Всем раздается билет.
В: Мы отправимся в дорогу на поезде.
В: На чем отправимся в дорогу, Камилла?
В: На поезде. Картинка «поезд – а train».
В: Что есть у поезда?
Д: Вагоны, колеса.
Индивидуально и вместе повторяем слова поезд, train, вагоны, колеса.
В: Можно я сяду в первый вагон? Присаживаемся в вагоны.
Дети садятся парами «в вагоны».
В: Ну вот, все сели. Чтобы нам было весело ехать, мы звонко, дружно расскажем стишок.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
«Чу – чу – чу, чу – чу – чу,
Пыхтит паровоз.
Далеко – далеко
Ребят он повез.
Звенит колокольчик.
В: Ребята, как жалобно зазвенел наш колокольчик. Остановимся и посмотрим. Что он заметил?
На скамейке лежит мокрый зайка.
В: Это зайчик. Бу куян. It is a hare.
Как вы думаете, почему зайка остался один на скамейке?
Ответы детей.
В: Давайте пожалеем, успокоим его, ласково назовем: зайчик – зайчонок – зайчишка – заюшка.
Молодцы! Эфэрин! Well done!
В: Заинька какой, если ему грустно? (Грустный)
Раньше он каким был? (Веселый)
Куян - a hare промок под дождем. Он какой? (Мокрый)Раньше он каким был? (Сухой)
Игра «Скажи наоборот» : был веселым – стал грустным; был сухим – стал мокрым.
В: Ребята, я знаю один стишок про зайку. Послушайте.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
В: Какое это стихотворение : веселое или грустное?
Воспитатель показывает два портрета девочек с разными выражениями лица: злым и добрым, одна – аккуратная, другая – неопрятная.
В: Это девочка. Бу кыз. It is a girl.
Как вы думаете, какая их этих девочек могла оставить зайчика на скамейке?
Ответы детей.
В: Хорошая (добрая)девочка – a good girl, плохая (злая) девочка - a bad girl.
В: Среди вас нет детей, которые забывают своих игрушек на скамейке?
В: Ребята, пора возвращаться в свои вагоны. Поедем в наш сад. Как же он называется?
Д: «Алсу».
В: На каком городе он находится?
Д: В Альметьевске.
В: Зайку возьмем с собой?
Рефлексия.
В: На чем сегодня путешествовали?
Д: На поезде – by train.
В: Кого встретили?
Д: Зайца.
В: Да, зайца - a hare / куян.
В: Какого?
Ответы дополняются. Рассказывают стих вместе с воспитателем.
В: Зур рэхмэт, балалар. Спасибо большое, ребята. Thank you very much.