Ирина Сопова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знание детей о русских народных сказках ; создание радостного эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками, поддержание интереса к русской народной сказке.
Задачи:
Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.
Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.
Материалы и оборудование :
Сказка «Репка»- театр на магнитах, сказка «Курочка Ряба»- использование ИКТ, сказка «Колобок» - резиновые игрушки ; домик, ширма; выставка книг и иллюстраций к сказкам, игрушка Колобок.
Предварительная работа:
Чтение сказок, драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.
Ход Образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Сегодня я хочу превратиться сказочницу Ирину (одевает платок) и давайте вместе с вами отправимся в путешествие в страну сказок! Есть у меня маленький помощник, волшебный клубочек, он и приведет нас в сказку.
Воспитатель: Потрогайте его, какой он? (круглый,мягкий, пушистый)
Слышится чей то плач (аудиозапись)
Воспитатель: «Ой-ой-ой, мне кажется кто-то плачет!».
Из-за ширмы воспитатель выносит Колобка.
Воспитатель: Дети, посмотрите это же колобок он по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён. Он на ушко мне сказал, что поставила его бабушка на окошко простынуть, а ему надоело, он и укатился! А теперь и заблудился!»
Воспитатель: Детки, а вы хотите помочь колобку найти бабушку и дедушку? (ответы детей). А как это можно сделать?
Дети: позвать их.
Воспитатель: А мы отправимся искать их, а поможет нам волшебный клубочек. Давайте произнесем волшебные слова, клубочек наш покатится и покажет нам путь.
Произносят слова: Ты катись, катись, клубок, через поле и лесок, покажи нам все дорожки, где прошли бы наши ножки!
1 полянка (На магнитной доске сказочный домик и конверт) «Сказочная»
Воспитатель: Прикатился клубочек на «Сказочную полянку» Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».
Загадка:
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд. (ответы детей)
Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»
Дети: да.
Воспитатель: Расскажем Колобку сказку про репку?
Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку и ставят на магнитную доску картинки из сказки репка.
Воспитатель: Колобку понравилась сказка, но он говорит что это не его бабушка и дедушка.
Воспитатель : А нам снова пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Произнесем волшебные слова (ребенку дать прокатить клубок)
2 полянка «Тихая»
Воспитатель : Катился клубок катился, устал - решил посидеть отдохнуть и мы с вами отдохнем, мультик посмотрим (дети рассаживаются на стулья перед экраном)
Воспитатель: Колобок посмотри это не твоя сказка?
Колобок : не знаю
Воспитатель (обращение к слайду) : А вы из какой сказки?
Бабушка и дедушка : Отгадайте загадку и узнаете. (1 слайд)
Бабушка и Дедушка загадывают загадку (2 слайд)
Загадка:
Как то мышка – невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)
Дети: Курочка Ряба
Воспитатетель:- У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла, курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка?
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо?
- Как мышка разбила яйцо?
-Как курочка Ряба утешала деда и бабу?
Ребята, мышка тоже переживает, что разбила яичко. Давайте с ней поиграем.
Пальчиковая игра «Маленькая мышка»
Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда, будем дальше искать, произнесем волшебные слова и отправимся в путь.
4 полянка
Воспитатель: Остановился клубок на полянке у «сказочного домика». Детки а тут нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные? (Наверно это они колобка потеряли)
Воспитатель с детьми : вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка.
Воспитатель: дети, расскажите колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.
Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?
Дети : зайчик - побегайчик, волчок - серый бочок, мишка косолапый.
Последним ему повстречалась кто? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком – дети : съела (обманула, перехитрила)
Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.
Колобок : спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!
Воспитатель: Давайте скажем бабушке, дедушке, колобку и клубочку спасибо и до свидания! А нас с вами уже ждет весеннее солнышко на прогулке.
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие, в каких сказках побывали, кого встретили?