Павлова Елена
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Играем с пальчиками, развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Колобок» города Чебоксары Чувашской Республики
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во II младшей группе «А» на тему: «Играем с пальчиками, развиваем речь»
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Павлова Е. А.
Программное содержание:
Образовательные задачи :
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе „Играем с пальчиками, развиваем речь“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Научить применить пальчиковые игры в свободной игровой деятельности.
2. Учить элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке».
Развивающие задачи :
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к стихам, к русскому фольклору, к пальчиковым играм.
Словарная работа: ввести в словарь детей: указательный палец, безымянный, мизинец.
Индивидуальная работа: активизировать Максима И., Диму Т., Юлю Г. учить правильно выговаривать слова.
Методы и методические приемы по ходу занятия:
1. Сюрпризный момент – приход Степашки.
2. Игровая мотивация.
3. Показ воспитателя.
4. Упражнение детей.
5. Напоминание.
6. Индивидуальный показ ребенком.
Используемая литература:
1. Н. М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи».
2. М. С. Рузина, С. Ю. Афонькин «страна пальчиковых игр».
3. Цвынтарный «Играем с пальчиками, развиваем речь».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Степашка. Он хочет посмотреть как вы умеете играть с пальчиками.
- Что умеют делать ваши пальцы на руках? (Ответы). Правильно! Лепить, держать ложку, шалить. Давайте поиграем пальчиковую игру «Как живешь»?
Степашка: Молодцы! Как ловко у вас получается.
Воспитатель: Степашка, чтобы пальцы были послушными мы будем делать массаж рук. А в этом нам помогут «волшебные мячики».
(Массаж рук).
- Сейчас мы покажем Степашке как мы играем.
Игра «Замок»
Игра»Ну-ка братцы»
Игра «Мы делили апельсин»
Игра «У оленя дом большой».
Степашка показывает картинки. Дети показывают на пальцах изображения. (коза, птица, дерево, кошка, курочка, человечек).
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. А сегодня я хочу вам показать новую игру.
У девочек и мальчиков,
На руке пять пальчиков.
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный – господин влиятельный.
Палец средний – тоже не последний,
Палец безымянный – с колечком ходит важный.
Пятый – мизинец (надевает на пальцы рук пальчиковые куклы)
Игра «Кого не стало?»
(в последний раз прячется мизинец).
А мизинец принес вам гостинец. Мизинец хочет чтобы вы ему нарисовали на память картинку.
(Рисование на бумаге пальцами).
Степашка: Спасибо вам ребята, я многому у вас научился, узнал, как дружно вы живете, любите играть с пальчиками.
До свиданья.