Ирина Бочкина
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представлений детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Развитие познавательной деятельности детей раннего возраста.
Задачи:
-побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые упражнения и желание участвовать в игре
-Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;
-обогатить и активизировать словарь словами «лиса», «заяц», «волк», «белка», «пушистый», «мягкий», «холодный», «хитрая», «сердитый»
- упражнять в умении согласовывать слова и движения
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию „Путешествие в зимний лес“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Материал и оборудование:
Елки, кормушка, игрушки: птичка, белка, лиса, волк, заяц, корзинка с угощениями для зверей
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по зимнему лесу. Предлагаю отправиться пешком и взять с собой угощение для лесных жителей. Только идти надо аккуратно, внимательно смотреть под ноги и по сторонам, потому что в дороге мы с вами можем увидеть что-то неожиданное
Физминутка
Будем по лесу гулять (шагают)
Свежим воздухом дышать (вдох, выдох)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём (идут на носочках)
Идите, дети, осторожно
О ёлки уколоться можно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в лес.
«Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои!»
Воспитатель: Ребята, смотрите кормушка, давайте покормим птичек, чтобы они не умерли от голода, т. к зимой холодно и снежно и им сложно добывать себе корм.
(Дети выбирают в корзинке, чем же можно покормить птичек, по очереди насыпают хлебные крошки и семечки в кормушку)
Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.
Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Дети идут дальше по тропинке. Замечают на дереве белку.
Кто это? Рассмотрите белку. Расскажите, какая она?
Дети: маленькая и коричневая
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает? Чтобы другие звери не достали.
Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой и пушистый.
Белочка поет песенку:
От холода прячусь я в дупло
В нем сухо и тепло
Запасла я на зиму грибов и ягод
Столько, что не съесть мне их и за год.
Белочка:
Ребята, а как вы живете?
Воспитатель:
Давайте покажем белочке как мы живем.
Игровое упражнение «Как живем?»
Как живем?
Вот так! Показывают большие пальцы обеих рук, держа их вверх, остальные пальчики согнуты в кулачок
Как идём?
Вот так! Маршируют
Как бежим?
Вот так! Бегают
А когда шалим?
Вот так! Грозят пальчиком
Белочка:
Ой, как здорово вы живете!
Воспитатель:
Белочка любит ягоды, шишки и орешки, давайте ребятки угостим белочку. Дети выбирают угощение для белочки.
Дети идут дальше по тропинке.
Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки видны. Ка вы думаете, кто спрятался за елочкой? Правильно, это зайчик.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: - А Вы знаете, что зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка (имитация движений).
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Дети выбирают в корзинке угощение для зайчика.
Дети идут по тропинке.
Воспитатель; Ребята, чей это хвост выглядывает из-за дерева?
Дети: это волк
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Дети: Волк сильный, умный, серый
Воспитатель: а как волк воет?
Дети: Воют.
Волк большой, серый, с длинным хвостом, уши у него маленькие, а лапы меньше чем у медведя, но больше чем у лисы или зайца. Ищет себе в лесу еду сам. Волк злой и страшный, все его боятся. (Называть детей по именам, что бы они сказали волк). Еще раз скажем все вместе – волк.
(Обращение к детям) – Волк какой? (большой, серый). Какой у него хвост? (длинный). Уши какие? (маленькие). Волк зверь, живет в лесу, он тоже дикое животное.
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все -зверята разбежались
Напугал всех, серый волк.
Все эти животные – дикие. Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Рефлексия:
Возвращаемся в детский сад.
Идем мы по тропинке,
У всех прямые спинки.
По снежку шух- шух- шух,
По камушкам скок- скок,
По дорожке топ- топ- топ.
Шли мы, шли
В детский сад пришли.
Воспитатель: – Кого мы повстречали сегодня в лесу? Ответы детей. Узнали таких зверей – заяц, волк, лиса и белочка, у них есть шерсть, лапы, уши и хвосты, они живут в лесу и сами добывают себе пищу, поэтому называются дикими животными.