Папки-передвижки

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в группе раннего возраста

Ирина Бочкина
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование представлений детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Развитие познавательной деятельности детей раннего возраста.

Задачи:

-побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые упражнения и желание участвовать в игре

-Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

-обогатить и активизировать словарь словами «лиса», «заяц», «волк», «белка», «пушистый», «мягкий», «холодный», «хитрая», «сердитый»

- упражнять в умении согласовывать слова и движения

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию „Путешествие в зимний лес“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающему миру.

Материал и оборудование:

Елки, кормушка, игрушки: птичка, белка, лиса, волк, заяц, корзинка с угощениями для зверей

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по зимнему лесу. Предлагаю отправиться пешком и взять с собой угощение для лесных жителей. Только идти надо аккуратно, внимательно смотреть под ноги и по сторонам, потому что в дороге мы с вами можем увидеть что-то неожиданное

Физминутка

Будем по лесу гулять (шагают)

Свежим воздухом дышать (вдох, выдох)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём (идут на носочках)

Идите, дети, осторожно

О ёлки уколоться можно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в лес.

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои!»

Воспитатель: Ребята, смотрите кормушка, давайте покормим птичек, чтобы они не умерли от голода, т. к зимой холодно и снежно и им сложно добывать себе корм.

(Дети выбирают в корзинке, чем же можно покормить птичек, по очереди насыпают хлебные крошки и семечки в кормушку)

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Дети идут дальше по тропинке. Замечают на дереве белку.

Кто это? Рассмотрите белку. Расскажите, какая она?

Дети: маленькая и коричневая

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает? Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой и пушистый.

Белочка поет песенку:

От холода прячусь я в дупло

В нем сухо и тепло

Запасла я на зиму грибов и ягод

Столько, что не съесть мне их и за год.

Белочка:

Ребята, а как вы живете?

Воспитатель:

Давайте покажем белочке как мы живем.

Игровое упражнение «Как живем?»

Как живем?

Вот так! Показывают большие пальцы обеих рук, держа их вверх, остальные пальчики согнуты в кулачок

Как идём?

Вот так! Маршируют

Как бежим?

Вот так! Бегают

А когда шалим?

Вот так! Грозят пальчиком

Белочка:

Ой, как здорово вы живете!

Воспитатель:

Белочка любит ягоды, шишки и орешки, давайте ребятки угостим белочку. Дети выбирают угощение для белочки.

Дети идут дальше по тропинке.

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки видны. Ка вы думаете, кто спрятался за елочкой? Правильно, это зайчик.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: - А Вы знаете, что зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка (имитация движений).

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Дети выбирают в корзинке угощение для зайчика.

Дети идут по тропинке.

Воспитатель; Ребята, чей это хвост выглядывает из-за дерева?

Дети: это волк

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Волк сильный, умный, серый

Воспитатель: а как волк воет?

Дети: Воют.

Волк большой, серый, с длинным хвостом, уши у него маленькие, а лапы меньше чем у медведя, но больше чем у лисы или зайца. Ищет себе в лесу еду сам. Волк злой и страшный, все его боятся. (Называть детей по именам, что бы они сказали волк). Еще раз скажем все вместе – волк.

(Обращение к детям) – Волк какой? (большой, серый). Какой у него хвост? (длинный). Уши какие? (маленькие). Волк зверь, живет в лесу, он тоже дикое животное.

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все -зверята разбежались

Напугал всех, серый волк.

Все эти животные – дикие. Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Рефлексия:

Возвращаемся в детский сад.

Идем мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

По снежку шух- шух- шух,

По камушкам скок- скок,

По дорожке топ- топ- топ.

Шли мы, шли

В детский сад пришли.

Воспитатель: – Кого мы повстречали сегодня в лесу? Ответы детей. Узнали таких зверей – заяц, волк, лиса и белочка, у них есть шерсть, лапы, уши и хвосты, они живут в лесу и сами добывают себе пищу, поэтому называются дикими животными.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в группе раннего возраста
Опубликовано: 23 января 2020 в 17:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД