Наталья Ляшкина
Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада
Выставка книг и портрет Чуковского.
-Ребята, посмотрите на эту выставку.
-Вы видите какие-нибудь знакомые книги?
-Давайте полистаем вот эту книгу.
-Кто-нибудь догадался по картинке как она называется?
(Муха-цокотуха)
-Вспомните строчки из этой сказки?
(Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар)
-Ребята, давайте поиграем пальчиками,как летает муха - круговые движения указательным пальцем, как муха села - соединяем указательный палец с большим.
Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
-Кто хотел муху съесть?
(Паук)
-Как пауки ползают (ползучие движения пальцев на столе)
-А как называется эта сказка?
(Мойдодыр)
-Вспомните строки из этой сказки?
(Одеяло убежало,
Убежала простыня)
-Что любил Мойдодыр?
(чистоту)
-Давайте наведём порядок и чистоту у нас в ротике?
«Почистим зубки - круговые движение языком по верхним и нижним зубам»
«Почистим щёчки - внутри языком по щекам»
-Ребята,когда вы болеете,то какие у вас выражения лица?
(грусть)
-А когда выздоровели?
(радость)
-Посмотрите кто здесь сидит (заяц с забинтованной рукой)
-Что случилось с зайцем,как вы думаете? (предположения детей)
-Ребята,у него болит лапка.
-Кто ему может помочь?
(доктор)
-А как зовут доктора из сказки?
(Айболит)
-Ребята,все эти книги из сказок написал К. И. Чуковский.
-Зайчик говорит,что не знает,где ему найти Айболита и кто он такой.
-Ребята,поможем зайчику рассказать кто такой Айболит?
-Давайте ему прочитаем сказку «Заяц около проектора»
Работа с трудными словами.
Телеграмма-срочное письмо
Гиппопотам-бегемотик
Ангина,холерина,малярия,аппендицит,бронхит-болезни,которыми болеют бегемотики.
Лимпопо-река,которая течёт в Африке
Африка-южная тропическая страна,где нет зимы и снега
Пальма-тропическое дерево,ствол с пучком листьев на верху
Чтение произведения
Физминутка
Доктор Айболит шёл в Африку по горам,кочкам как он это делал покажите (ходьба с высоким подниманием колен)
Попугайчики (руки за спину,пальцы растопырить,т. е. хвост)
Зебры-боковой галоп,руки на поясе
Зайки-как скакал зайчик когда Айболит пришил ему ножки (прыжки на 2 ногах)
Словесная игра «Мамы и детки»
С исполнением мягких игрушек,стоя на ковре
-Ребята,вспомните какие зверюшки приходили к доктору Айболиту?
(мама Зайчиха-её детки зайчата,
Лиса-лисята,
Медведица- медвежата,
Бегемот-бегемотики,
Страус-страусята и т. д.
Викторина на мультимедии
Кто помог Айболиту переплыть через море?
Куда спешил Айболит к больным зверям (Африка)
Кому Айболит пришил новые ножки (зайчику)
Что болело у бегемотиков (животики)
Кто помогал Айболиту в лесу (волки)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: сильно закройте и откройте глаза:вверх-вниз,право-лево.
Дидактическая игра «Четверый лишний»
4 задания-вкаждом задании лишний предмет из сказки,
Айболит убирает его на магнитную доску.
Итог
Ребята посмотрите на доску,вы что-нибудь заметили?В какой сказке присутствуют все эти герои,предметы (сказка Айболит)
Кто написал эту сказку (К. И. Чуковский)
А какие ещё сказки он написал?
Ребята,что мы посоветуем нашему зайчику (отправиться к Айболиту,он его вылечит