МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия в ДОУ «Играем с мышкой Шушей»

Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект индивидуального логопедического занятия в ДОУ «Играем с мышкой Шушей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Играем с мышкой Шушей» (автоматизация звука [ш] в слогах и словах)

Цель: Формировать навык правильного произношения звука [ш] в слогах и словах.

Коррекционно-образовательная задачи.

1. Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах и словах.

2. Закреплять обобщающие понятия одежда, игрушки.

3. Закреплять образование множественного числа имен существительных. 4. Закреплять согласование числительного с существительным.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Формировать зрительное восприятие в процессе составления разрезных картинок

2. Формировать фонематическое восприятие в процессе игры «Ловишки».

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством кольца из массажного шарика су-джок

4. Развивать общую моторику, координацию речи с движением при помощи динамической паузы

5. Формировать правильное речевое дыхание в процессе выполнения дыхательных упражнений

6. Формировать артикуляционную моторику в процессе выполнения артикуляционной гимнастики.

7. Способствовать нормализации мышечного тонуса лица в процессе выполнения самомассажа.

Коррекционно-воспитательные задачи.

1. Воспитывать организованное поведение во время занятия.

2. Формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности

3. Воспитывать контроль за собственной речью

Оборудование: картинка с изображением мышки Шуши, карточки с изображением символов артикуляционных упражнений, индивидуальное зеркало, разрезные картинки (кошка, мишка, картинка с изображением чашки с поднимающимся над ней паром, картинка с изображением мышат, мешочек, шарик су-джок, предметные картинки со звуком [ш], ноутбук, разминка Е. Железновой «Мышь полезла в первый раз…», раскраска с изображением игрушек.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Отгадай загадку и ты узнаешь, кто сегодня пришёл к нам в гости:

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал?

(Мышка)

Логопед: Правильно, это мышка. А зовут её Шуша (логопед достаёт картинку).

Какие звуки повторяются в словах мышка и Шуша? – Верно, это звук [ш]. Сегодня на занятии мы будем играть со звуком [ш].

Повторение

Логопед: Давай пошипим. Вспомним, что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?

– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку? – Верно, они круглые как бублик.

– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается на бугорки за верхними зубами).

- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и произнесем длительно шшшш.

– Итак, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, язык поднимается к бугоркам за верхние зубы, а его края загибаются. Выходит струя теплого воздуха.

Обучение элементам самомассажа

Давай поиграем в любимую игру Шуши

Мышки в норочках сидят, поглаживание лба от середины к вискам

Мышки в щелочки глядят. поглаживание щек от подбородка к вискам

Ой, как много мышек тут,

Коготками пол скребут. пощипывание лица

Тише, мыши, серый кот!

Он вас всех подстережет! похлопывание

Серый кот гулять пошел,

И мышат он не нашел. постукивание лица подушечками пальцев Только котик засыпает,

Мышки сразу выбегают. разглаживание

– Вот проснулся кот и зашипел на мышей: “Ш-ш-ш”

Артикуляционная гимнастика и развитие речевого дыхания

Логопед: Давай мы с тобой угостим нашу гостью Шушу чаем. А к чаю испечем пирог и блинчики.

1. «Месим тесто» 2. «Блинчики»

- Тесто мнём, мнём, мнём, - Испекли блинов немножко,

Тесто жмём, жмём, жмём, Остудили на окошке.

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

3. «Вкусное варенье» 4. «Бублик»

- Блин мы ели с наслажденьем - Бублик мы изобразили –

Перепачкались вареньем. Губы плавно округлили.

Чтоб варенье с губ убрать, Их теперь нельзя смыкать,

Ротик нужно облизать. «Бублик» надо удержать.

5. «Чашечка»

- Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Упражнение на развитие дыхания

Логопед: Ой, какой чай горячий! Что нужно сделать, чтобы его остудить?

- Я «чашку» выведу вперёд, с неё подую вверх. И тёплый воздух обдаёт мой носик, например.

Логопед :А как называют детенышей у мышки? (мышата). Они очень любят играть с воздушными шариками. Но острых когтей шарики все время лопаются.

Надувала мышка шар,

А мышонок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ!

А у мышки шарик – хлоп!

Ш-ш-ш…

Ребенок кладет руки на живот и делает вдох через нос, надувая животики. После небольшой задержки дыхания, ребенок выдыхает воздух, сдувая живот и произнося звук “Ш-ш-ш. ” на выдохе. Повторить упражнение 5–6 раз.

Формирование фонематического восприятия. Логопед: Мышка предлагает тебе поиграть в игру «Ловишки». Шуша будет произносить разные звуки (слоги). Когда ты услышишь звук [ш], ты его поймаешь в ладошки.

С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ

Автоматизация Ш в слогах.

Логопед: Что принесла наша мышка? (мешочек) Давай посмотрим, что в нем лежит. Только чтобы мешочек развязать, нам нужно произнести волшебное заклинание. Повторяй за мной.

ша- ша – ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши

Логопед: Не развязывается мешочек, давай повторим еще одно заклинание:

аш-аш-аш, ош-ош-ош, уш-уш-уш, иш-иш-иш

Логопед: Теперь мешочек развязался. Посмотрим, что принесла тебе мышка. Что это?

Ребенок: Шарик.

Логопед: Правильно, а в шарике спрятано колечко. Будем надевать его на пальчики и петь любимые песенки Шуши.

аша, ошо, ушу, оша, ушо, ыша, уша, ошу, аша

Автоматизация Ш в словах.

Логопед :А еще Мышка принесла с собой картинки. Давай их посмотрим и назовем.

Ребенок произносит слова по картинкам, в названии которых есть звук [ш]

(шапка, шуба, машина, бабушка, дедушка, подушка, малыш)

Динамическая пауза.

Логопед: А теперь нам пора немного отдохнуть. Слушай музыку и повторяй движения за мной.

«Мышь полезла в первый раз…»

Мышь полезла в первый раз марширует на месте

Посмотреть, который час. выполняет упражнение «бинокль» с небольшим наклоном вперед

Вдруг часы сказали: "Бом!", хлопок перед собой

Мышь скатилась кувырком. согнутыми в локтях руками вращать перед собой, наклон вперед Мышь полезла второй раз марширует на месте

Посмотреть, который час. выполняет упражнение «бинокль» с небольшим наклоном вперед Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" два хлопка перед собой

Мышь скатилась кувырком. согнутыми в локтях руками вращать перед собой, наклон вперед

Мышь полезла в третий раз марширует на месте

Посмотреть, который час. выполняет упражнение «бинокль» с небольшим наклоном вперед Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!", три хлопка перед собой

Мышь скатилась кувырком. согнутыми в локтях руками вращать перед собой, наклон вперед

Формирование зрительного восприятия.

Логопед: А вот еще в мешочке картинке, но их погрызли мышата. Давай вместе из кусочков нужно собрём картинки и назвем их (кошка, мишка).

Автоматизация звука в словах

1. Употребление имен существительных во множественном числе.

Логопед: Решила мышка пойти в магазин и купить подарки мышатам. Посмотри внимательно на картинки и скажи, что продается в магазине.

Ребенок: машины, подушки, шапки, чашки, рубашки, карандаши.

2. Согласование им. сущ. с числительным.

Логопед: Много шапок увидела мышка, давай поможем ей их сосчитать.

Ребенок: Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок

Логопед: Молодец. А теперь посчитай машины.

Четвертый лишний.

Логопед: Посмотрела, мышка на одну полку и увидела лишний предмет. Скажи, что лишнее? (картинки: шуба, шарф, шапка, мишка)

Ребенок: Лишний мишка, потому что это игрушка, а остальное все одежда.

Взяла Шуша покупки и пошла домой, а дорога длинная. Идет мышка и сочиняет стихи.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Логопед: А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние слова.

Логопед: Носит яркий гребешок наш веселый …

Ребенок: Петушок.

Логопед: Мышка моется под душем, моет хвостик, моет…

Ребенок: Уши.

Логопед: Вот бежит малышка серенькая …

Ребенок: Мышка.

Логопед: Зашуршали тихо шины – это едет к нам ….

Ребенок: Машина.

Логопед: Рисуют дружно малыши, у них в руках…

Ребенок: Карандаши.

Логопед: Мама просит Машу : «Свари братишке…»

Ребенок: Кашу.

Развитие графических навыков

Логопед: Давай сделаем мышатам тоже подарки. Перед тобой картинка, на ней нарисованы предметы. Как можно их назвать одним словом? Ребенок: игрушки. Логопед: Правильно. Раскрась только те картинки, в названии которых есть звук [ш].

Итог занятия.

Логопед: Итак, кто сегодня к нам приходил в гости?

– А какой звук мы сегодня повторяли? – Правильно, звук [ш]

- Тебе понравилось занятие? Ты очень хорошо занималась, молодец. Я думаю, что Шуша осталась тоже очень довольна. Ей пора домой, давай проводим мышку. Что мы ей скажем?

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Играем с мышкой Шушей» (автоматизация звука [ш] в слогах и словах)

Цель: Формировать навык правильного произношения звука [ш] в слогах и словах.

Коррекционно-образовательная задачи.

1. Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах и словах.

2. Закреплять обобщающие понятия одежда, игрушки.

3. Закреплять образование множественного числа имен существительных. 4. Закреплять согласование числительного с существительным.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Формировать зрительное восприятие в процессе составления разрезных картинок

2. Формировать фонематическое восприятие в процессе игры «Ловишки».

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством кольца из массажного шарика су-джок

4. Развивать общую моторику, координацию речи с движением при помощи динамической паузы

5. Формировать правильное речевое дыхание в процессе выполнения дыхательных упражнений

6. Формировать артикуляционную моторику в процессе выполнения артикуляционной гимнастики.

7. Способствовать нормализации мышечного тонуса лица в процессе выполнения самомассажа.

Коррекционно-воспитательные задачи.

1. Воспитывать организованное поведение во время занятия.

2. Формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности

3. Воспитывать контроль за собственной речью

Оборудование: картинка с изображением мышки Шуши, карточки с изображением символов артикуляционных упражнений, индивидуальное зеркало, разрезные картинки (кошка, мишка, картинка с изображением чашки с поднимающимся над ней паром, картинка с изображением мышат, мешочек, шарик су-джок, предметные картинки со звуком [ш], ноутбук, разминка Е. Железновой «Мышь полезла в первый раз…», раскраска с изображением игрушек.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Отгадай загадку и ты узнаешь, кто сегодня пришёл к нам в гости:

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал?

(Мышка)

Логопед: Правильно, это мышка. А зовут её Шуша (логопед достаёт картинку).

Какие звуки повторяются в словах мышка и Шуша? – Верно, это звук [ш]. Сегодня на занятии мы будем играть со звуком [ш].

Повторение

Логопед: Давай пошипим. Вспомним, что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?

– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку? – Верно, они круглые как бублик.

– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается на бугорки за верхними зубами).

- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и произнесем длительно шшшш.

– Итак, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, язык поднимается к бугоркам за верхние зубы, а его края загибаются. Выходит струя теплого воздуха.

Обучение элементам самомассажа

Давай поиграем в любимую игру Шуши

Мышки в норочках сидят, поглаживание лба от середины к вискам

Мышки в щелочки глядят. поглаживание щек от подбородка к вискам

Ой, как много мышек тут,

Коготками пол скребут. пощипывание лица

Тише, мыши, серый кот!

Он вас всех подстережет! похлопывание

Серый кот гулять пошел,

И мышат он не нашел. постукивание лица подушечками пальцев Только котик засыпает,

Мышки сразу выбегают. разглаживание

– Вот проснулся кот и зашипел на мышей: “Ш-ш-ш”

Артикуляционная гимнастика и развитие речевого дыхания

Логопед: Давай мы с тобой угостим нашу гостью Шушу чаем. А к чаю испечем пирог и блинчики.

1. «Месим тесто» 2. «Блинчики»

- Тесто мнём, мнём, мнём, - Испекли блинов немножко,

Тесто жмём, жмём, жмём, Остудили на окошке.

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

3. «Вкусное варенье» 4. «Бублик»

- Блин мы ели с наслажденьем - Бублик мы изобразили –

Перепачкались вареньем. Губы плавно округлили.

Чтоб варенье с губ убрать, Их теперь нельзя смыкать,

Ротик нужно облизать. «Бублик» надо удержать.

5. «Чашечка»

- Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Упражнение на развитие дыхания

Логопед: Ой, какой чай горячий! Что нужно сделать, чтобы его остудить?

- Я «чашку» выведу вперёд, с неё подую вверх. И тёплый воздух обдаёт мой носик, например.

Логопед :А как называют детенышей у мышки? (мышата). Они очень любят играть с воздушными шариками. Но острых когтей шарики все время лопаются.

Надувала мышка шар,

А мышонок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ!

А у мышки шарик – хлоп!

Ш-ш-ш…

Ребенок кладет руки на живот и делает вдох через нос, надувая животики. После небольшой задержки дыхания, ребенок выдыхает воздух, сдувая живот и произнося звук “Ш-ш-ш. ” на выдохе. Повторить упражнение 5–6 раз.

Формирование фонематического восприятия. Логопед: Мышка предлагает тебе поиграть в игру «Ловишки». Шуша будет произносить разные звуки (слоги). Когда ты услышишь звук [ш], ты его поймаешь в ладошки.

С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ

Автоматизация Ш в слогах.

Логопед: Что принесла наша мышка? (мешочек) Давай посмотрим, что в нем лежит. Только чтобы мешочек развязать, нам нужно произнести волшебное заклинание. Повторяй за мной.

ша- ша – ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши

Логопед: Не развязывается мешочек, давай повторим еще одно заклинание:

аш-аш-аш, ош-ош-ош, уш-уш-уш, иш-иш-иш

Логопед: Теперь мешочек развязался. Посмотрим, что принесла тебе мышка. Что это?

Ребенок: Шарик.

Логопед: Правильно, а в шарике спрятано колечко. Будем надевать его на пальчики и петь любимые песенки Шуши.

аша, ошо, ушу, оша, ушо, ыша, уша, ошу, аша

Автоматизация Ш в словах.

Логопед :А еще Мышка принесла с собой картинки. Давай их посмотрим и назовем.

Ребенок произносит слова по картинкам, в названии которых есть звук [ш]

(шапка, шуба, машина, бабушка, дедушка, подушка, малыш)

Динамическая пауза.

Логопед: А теперь нам пора немного отдохнуть. Слушай музыку и повторяй движения за мной.

«Мышь полезла в первый раз…»

Мышь полезла в первый раз марширует на месте

Посмотреть, который час. выполняет упражнение «бинокль» с небольшим наклоном вперед

Вдруг часы сказали: "Бом!", хлопок перед собой

Мышь скатилась кувырком. согнутыми в локтях руками вращать перед собой, наклон вперед Мышь полезла второй раз марширует на месте

Посмотреть, который час. выполняет упражнение «бинокль» с небольшим наклоном вперед Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" два хлопка перед собой

Мышь скатилась кувырком. согнутыми в локтях руками вращать перед собой, наклон вперед

Мышь полезла в третий раз марширует на месте

Посмотреть, который час. выполняет упражнение «бинокль» с небольшим наклоном вперед Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!", три хлопка перед собой

Мышь скатилась кувырком. согнутыми в локтях руками вращать перед собой, наклон вперед

Формирование зрительного восприятия.

Логопед: А вот еще в мешочке картинке, но их погрызли мышата. Давай вместе из кусочков нужно собрём картинки и назвем их (кошка, мишка).

Автоматизация звука в словах

1. Употребление имен существительных во множественном числе.

Логопед: Решила мышка пойти в магазин и купить подарки мышатам. Посмотри внимательно на картинки и скажи, что продается в магазине.

Ребенок: машины, подушки, шапки, чашки, рубашки, карандаши.

2. Согласование им. сущ. с числительным.

Логопед: Много шапок увидела мышка, давай поможем ей их сосчитать.

Ребенок: Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок

Логопед: Молодец. А теперь посчитай машины.

Четвертый лишний.

Логопед: Посмотрела, мышка на одну полку и увидела лишний предмет. Скажи, что лишнее? (картинки: шуба, шарф, шапка, мишка)

Ребенок: Лишний мишка, потому что это игрушка, а остальное все одежда.

Взяла Шуша покупки и пошла домой, а дорога длинная. Идет мышка и сочиняет стихи.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Логопед: А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние слова.

Логопед: Носит яркий гребешок наш веселый …

Ребенок: Петушок.

Логопед: Мышка моется под душем, моет хвостик, моет…

Ребенок: Уши.

Логопед: Вот бежит малышка серенькая …

Ребенок: Мышка.

Логопед: Зашуршали тихо шины – это едет к нам ….

Ребенок: Машина.

Логопед: Рисуют дружно малыши, у них в руках…

Ребенок: Карандаши.

Логопед: Мама просит Машу : «Свари братишке…»

Ребенок: Кашу.

Развитие графических навыков

Логопед: Давай сделаем мышатам тоже подарки. Перед тобой картинка, на ней нарисованы предметы. Как можно их назвать одним словом? Ребенок: игрушки. Логопед: Правильно. Раскрась только те картинки, в названии которых есть звук [ш].

Итог занятия.

Логопед: Итак, кто сегодня к нам приходил в гости?

– А какой звук мы сегодня повторяли? – Правильно, звук [ш]

- Тебе понравилось занятие? Ты очень хорошо занималась, молодец. Я думаю, что Шуша осталась тоже очень довольна. Ей пора домой, давай проводим мышку. Что мы ей скажем?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в ДОУ «Играем с мышкой Шушей»
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 16:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в ДОУ «Играем с мышкой Шушей»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Анатольевна Берлизова (УИ 146833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД