Дарья Дёмина
Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Заставка
В Федеральной образовательной программе дошкольного образования говорится о необходимости объединения обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о родном крае, Родине, об отечественных праздниках и традициях, социокультурных ценностях народов.
Слайд 2
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
В содержании отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Слайд 3
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
Слайд 4
Освоение культуры как системы ценностей должно проходить в специально организованной педагогом деятельности, и в специально созданных условиях. При планировании работы в ДОУ по данному
направлению необходимо разработать систему работы по приобщению детей к культурно - историческим родного края, особенностям национального, местного фольклора, народным промыслам, национальным традициям, произведениям местных поэтов, художников и композиторов. На первый план выходит задача создания специальной предметно-пространственной среды, позволяющей использовать потенциал культурно-исторических ценностей родного края. Основными компонентами этой среды являются центры по патриотическому воспитанию в каждой возрастной группе детского сада; организация тематических выставок. Воспитание детей на национально-региональных традициях интегрируется в общую систему воспитательно-образовательной работы с детьми.
Слайд 5
Прежде всего, это занятия познавательного цикла, которые дополняются занятиями по изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности, самостоятельная художественно - творческая деятельность детей и взаимодействие с родителями.
В работе с детьми используются разнообразные методы и формы с учётом возраста детей, со всей группой, индивидуально, в малых группах. В основу положена игра как ведущий вид деятельности.
Слайд 6
Используются следующие формы работы с детьми: образовательная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми, свободная деятельность детей (изобразительная, игровая, трудовая, включение регионального материала в содержание других образовательных мероприятий, праздники и развлечения, конкурс чтецов, театральных постановок.
Слайд 7
Применяются педагогические методы и приемы: чтение, рассказывание детям литературных произведений, беседы, викторины, демонстрация наглядного материала, игры и игровые упражнения, организация выставок,
обогащение и стимулирование детского творчества, привлечение к посильному общественно – полезному труду.
Слайд 8
Подбирается познавательный материал – книги, газеты, фотографии о нашем крае, произведения художественной литературы местных авторов, сказки, былины, легенды.
Используются технические средства обучения – просмотр презентаций и видеофильмов о поселке.
Изучение музыкального наследия северного народа, прослушивание песен: на занятиях, в процессе подготовки праздников, способствует развитию интереса к местной культуре.
Слайд 9
Подготовка наглядного дидактического материала о северной природе, о растительном и животном мире, достопримечательностями родного края, а также целевые прогулки, экскурсии в музей, библиотеку, в дальнейшем планировании.
Слайд 10
Такие формы работы очень важны при знакомстве с традиционной отечественной культурой, способствуют формированию эмоционально – ценностного отношения к родному краю.
Слайд 11
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.