Лучший педагог года

Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию (1 фото)

Дарья Дёмина
Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию

Заставка

В Федеральной образовательной программе дошкольного образования говорится о необходимости объединения обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о родном крае, Родине, об отечественных праздниках и традициях, социокультурных ценностях народов.

Слайд 2

Темочки:

В содержании отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Слайд 3

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Слайд 4

Освоение культуры как системы ценностей должно проходить в специально организованной педагогом деятельности, и в специально созданных условиях. При планировании работы в ДОУ по данному

направлению необходимо разработать систему работы по приобщению детей к культурно - историческим родного края, особенностям национального, местного фольклора, народным промыслам, национальным традициям, произведениям местных поэтов, художников и композиторов. На первый план выходит задача создания специальной предметно-пространственной среды, позволяющей использовать потенциал культурно-исторических ценностей родного края. Основными компонентами этой среды являются центры по патриотическому воспитанию в каждой возрастной группе детского сада; организация тематических выставок. Воспитание детей на национально-региональных традициях интегрируется в общую систему воспитательно-образовательной работы с детьми.

Слайд 5

Прежде всего, это занятия познавательного цикла, которые дополняются занятиями по изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности, самостоятельная художественно - творческая деятельность детей и взаимодействие с родителями.

В работе с детьми используются разнообразные методы и формы с учётом возраста детей, со всей группой, индивидуально, в малых группах. В основу положена игра как ведущий вид деятельности.

Слайд 6

Используются следующие формы работы с детьми: образовательная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми, свободная деятельность детей (изобразительная, игровая, трудовая, включение регионального материала в содержание других образовательных мероприятий, праздники и развлечения, конкурс чтецов, театральных постановок.

Слайд 7

Применяются педагогические методы и приемы: чтение, рассказывание детям литературных произведений, беседы, викторины, демонстрация наглядного материала, игры и игровые упражнения, организация выставок,

обогащение и стимулирование детского творчества, привлечение к посильному общественно – полезному труду.

Слайд 8

Подбирается познавательный материал – книги, газеты, фотографии о нашем крае, произведения художественной литературы местных авторов, сказки, былины, легенды.

Используются технические средства обучения – просмотр презентаций и видеофильмов о поселке.

Изучение музыкального наследия северного народа, прослушивание песен: на занятиях, в процессе подготовки праздников, способствует развитию интереса к местной культуре.

Слайд 9

Подготовка наглядного дидактического материала о северной природе, о растительном и животном мире, достопримечательностями родного края, а также целевые прогулки, экскурсии в музей, библиотеку, в дальнейшем планировании.

Слайд 10

Такие формы работы очень важны при знакомстве с традиционной отечественной культурой, способствуют формированию эмоционально – ценностного отношения к родному краю.

Слайд 11

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 16:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Дёмина (УИ 315934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД