марина родькина
Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие:
Уточнить и выявить умения называть жанры литературных произведений (сказки, рассказы, стихи.)
Уточнить и обогатить знания детей о сказках и рассказов,
умение узнавать произведения по иллюстрациям.
Повысить у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
Развивающие:
Развивать умение действовать согласованно.
Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие:
Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе „Игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать интерес к чтению, любовь к художественной литературе.
Материал: волчок, карточки с вопросами, портреты писателей, иллюстрации к сказкам, чудесный мешочек, рыбка, зеркальце, белочка, фонограмма к игре «Что, где, когда?».
Ход занятия:
Дети: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: На этой веселой ноте давайте начнем наше занятие. Сегодня у нас будет не обычное занятие, я предлагаю поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Вы будете знатоками, а я ведущей. На столе у меня находится волчок и карточки с вопросами. Я его буду крутить, когда он остановится стрелка укажет вопрос. Ваша задача дать правильный вопрос. За каждый верный вопрос, знаток получит фишку. Игрок набравший наибольшее количество фишек станет победителем и получит медаль. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда начнем. (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос) Итак первый вопрос: назовите жанры в литературе?
Дети: В литературе существуют три жанра, это сказка, рассказ, стихотворение.
Воспитатель: Что такое сказка?
Дети: Сказка- это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом!
Воспитатель: Что такое рассказ?
Дети: Рассказ- это литературное произведение, рассказывающее о чем либо.
Воспитатель: Что такое стихотворение?
Дети: Стихотворение- это небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме.
Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос) Следующий вопрос.
«Кот в мешке» Давайте посмотрим, что же находится в мешке (достаю чудесный мешочек и выкладываю на стол рыбку, зеркальце, белочку) Вы должны догадаться из какой сказки каждая игрушка, и назвать автора сказок.
Дети: Рыбка из сказки «Сказка о золотой рыбки», белочка из сказки «Сказка о царе Солтане», зеркальце из сказки «Сказка о мертвой царевне».
Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос) Следующий вопрос.
Посмотрите на доску, перед вами портреты известных людей. Ваша задача сказать кто это и назвать его произведение.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос) Следующий вопрос.
Из кого произведения эти строчки? Вы должны назвать автора и название произведения.
1. Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками….
Дети: Это «Цветик - семицветик» В. Катаеев.
2. Сыр выпал – с ним была плутовка такова
Дети: Это басня А. И. Крылова «Ворона и лисица».
3. В одном доме жили две девочки – Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка.
Дети : Это сказка «Мороз Иванович», автор В. Ф. Одоевский.
4. Пошли дед с бабой в лес. Видит баба – под кустом гнездышко, а в гнездышке уточка.
Дети: Это украинская народная сказка «Хроменькая уточка».
Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос) Следующий вопрос.
Какие бывают сказки?
Дети: авторские и народные.
Воспитатель: Чем отличаются авторские сказки от народных сказок?
Дети: авторские сказки пишет автор, а народные сочиняет народ.
Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос) Следующий вопрос.
Кто сочиняет сказки?
Дети6 сказочники.
Воспитатель: Кто пишет рассказы?
Дети: Писатели.
Воспитатель: Кто пишет Стихи?
Дети: Поэты.
Воспитатель: Кто пишет басни?
Дети : Баснописцы.
Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос) Следующий вопрос.
Что такое басня?
Дети: Басня – это короткий рассказ, где высмеиваются пороки человека.
Воспитатель: Что такое пословица?
Дети: Пословица – это короткая, но мудрая мысль.
Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос) Следующий вопрос.
Перед вами иллюстрации сказок. Ваша задача назвать эти сказки и авторов.
Ответы детей.
Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги.
(дети считают фишки, проводится награждение)