Папки-передвижки

Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?»

марина родькина
Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие:

Уточнить и выявить умения называть жанры литературных произведений (сказки, рассказы, стихи.)

Уточнить и обогатить знания детей о сказках и рассказов,

умение узнавать произведения по иллюстрациям.

Повысить у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;

Развивающие:

Развивать умение действовать согласованно.

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие:

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе „Игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к чтению, любовь к художественной литературе.

Материал: волчок, карточки с вопросами, портреты писателей, иллюстрации к сказкам, чудесный мешочек, рыбка, зеркальце, белочка, фонограмма к игре «Что, где, когда.

Ход занятия:

Дети: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: На этой веселой ноте давайте начнем наше занятие. Сегодня у нас будет не обычное занятие, я предлагаю поиграть в игру «Что? Где? Когда. Вы будете знатоками, а я ведущей. На столе у меня находится волчок и карточки с вопросами. Я его буду крутить, когда он остановится стрелка укажет вопрос. Ваша задача дать правильный вопрос. За каждый верный вопрос, знаток получит фишку. Игрок набравший наибольшее количество фишек станет победителем и получит медаль. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда начнем. (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос) Итак первый вопрос: назовите жанры в литературе?

Дети: В литературе существуют три жанра, это сказка, рассказ, стихотворение.

Воспитатель: Что такое сказка?

Дети: Сказка- это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом!

Воспитатель: Что такое рассказ?

Дети: Рассказ- это литературное произведение, рассказывающее о чем либо.

Воспитатель: Что такое стихотворение?

Дети: Стихотворение- это небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме.

Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос) Следующий вопрос.

«Кот в мешке» Давайте посмотрим, что же находится в мешке (достаю чудесный мешочек и выкладываю на стол рыбку, зеркальце, белочку) Вы должны догадаться из какой сказки каждая игрушка, и назвать автора сказок.

Дети: Рыбка из сказки «Сказка о золотой рыбки», белочка из сказки «Сказка о царе Солтане», зеркальце из сказки «Сказка о мертвой царевне».

Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос) Следующий вопрос.

Посмотрите на доску, перед вами портреты известных людей. Ваша задача сказать кто это и назвать его произведение.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос) Следующий вопрос.

Из кого произведения эти строчки? Вы должны назвать автора и название произведения.

1. Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками….

Дети: Это «Цветик - семицветик» В. Катаеев.

2. Сыр выпал – с ним была плутовка такова

Дети: Это басня А. И. Крылова «Ворона и лисица».

3. В одном доме жили две девочки – Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка.

Дети : Это сказка «Мороз Иванович», автор В. Ф. Одоевский.

4. Пошли дед с бабой в лес. Видит баба – под кустом гнездышко, а в гнездышке уточка.

Дети: Это украинская народная сказка «Хроменькая уточка».

Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос) Следующий вопрос.

Какие бывают сказки?

Дети: авторские и народные.

Воспитатель: Чем отличаются авторские сказки от народных сказок?

Дети: авторские сказки пишет автор, а народные сочиняет народ.

Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос) Следующий вопрос.

Кто сочиняет сказки?

Дети6 сказочники.

Воспитатель: Кто пишет рассказы?

Дети: Писатели.

Воспитатель: Кто пишет Стихи?

Дети: Поэты.

Воспитатель: Кто пишет басни?

Дети : Баснописцы.

Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос) Следующий вопрос.

Что такое басня?

Дети: Басня – это короткий рассказ, где высмеиваются пороки человека.

Воспитатель: Что такое пословица?

Дети: Пословица – это короткая, но мудрая мысль.

Воспитатель: Молодцы! (раздает фишки). (звучит музыка, воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на вопрос) Следующий вопрос.

Перед вами иллюстрации сказок. Ваша задача назвать эти сказки и авторов.

Ответы детей.

Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги.

(дети считают фишки, проводится награждение)

Публикации по теме:

Дидактическая игра в старшей группе «Что? Где? Когда?» по теме «Осень» • Закрепить знания детей о характерных признаках осени. • Воспитывать усидчивость, чувство коллективизма. По дороге в детский сад мне встретились.

Игра «Что? Где? Когда ?» в подготовительной группе Опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Цель: развитие познавательной активности детей,.

Игра-занятие «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы Подготовила и провела воспитатель: Константинова Е. Г. Программное содержание: Закрепить умение различать и понимать значение некоторых.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала. Задачи:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению для детей подготовительной к школе группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению по краеведению для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Моя малая Родина.

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: - Закрепить знания детей по развитию речи.

Конспект развлечения по ПДД Игра «Что? Где? Когда» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация имеющихся у детей знаний о правилах дорожного движения в игровой форме, стимулирование детей к самостоятельному.

Открытое занятие для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам Программные задачи. Обучающие: • Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.) • Учить высказывать.

Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» в логопедической подготовительной к школе группе Сценарий проведения познавательно-игровой программы «Что? Где? Когда?» в логопедической подготовительной к школе группе. Программное.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Игра по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе. Цели: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 08:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем марина родькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД