Марина Плешань
Образовательная деятельность по ознакомлением с окружающим в старшей группе «Богатства Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Продолжать знакомить детей с зерновыми и овощными культурами, которые выращивают на Кубани.
Закреплять знания о растениях.
Развивать творчество и логическое мышление у детей.
Воспитывать любовь к малой Родине, трудолюбие, уважение к труду взрослых.
Словарная работа: зерновые культуры, овощные культуры, бахчевые культуры; сорта пшеницы, кукурузы, подсолнечника; «Безостая-1», «Хдебный батько», житница России, селекционер. Карта Краснодарского края. Пахать, сеять, убирать, трактора, комбайны.
Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлением с окружающим в старшей группе „Богатства Кубани“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Наглядный материал: волшебный колосок, картинки –логаритмы, карта Краснодарского края, зерновые и овощные культуры.
Предварительная работа. Экскурсии с детьми в кубанскую комнату-музей. Уход, обновление, рассматривание кубанского подворья, заучивание народных песенок, чтение и рассматривание книги кубанской поэтессы Т. Лубяновой. Рассматривание открыток с городами края, карты края. Чтение произведений : К. Д. Ушинский «Хлеб», «Как рубашка в поле выросла»; Р. Н. С. «Петушок и два мышонка», Б. Н. С. «Легкий хлеб», В. В. Маяковский «Кем быть?», Ж. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» ; А. Томилин «Сказка о веселом мастере на все руки», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться». Заучивание хоровода.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель вносит в группу волшебный колосок. Дети его рассматривают.
- Ребята, какой путь должен пройти колосок, чтобы стать караваем хлеба. (Рассказы детей).
- Правельно, молодцы. Вот у меня картинки, давайте, их разложим по порядку. (Дети выполняют задание).
- Ребята, вы правильно разложили все картинки с рисунками. (Дети вместе с воспитателем обсуждают, исправляют ошибки).
- Посмотрите, что я вам еще принесла. Воспитатель раскрывает карту краснодарского края. (Дети отвечают).
- Правильно, это карта Краснодарского края, но не простая -это поля на которых выращивают зерновые культуры.
- Ребята, назовите, какие вы знаете зерновые культуры. (Ответы детей).
-Дети, а вы помните пословицу «Хлеб - всему голова». Чтобы в нашем крае вырастить много пшеницы, испечь много хлеба, трудится много людей разных специальностей. У нас работали люди, которые создали новые сорта пшеницы. Петр Пантилеймонович Лукьяненко, создатель всемирно известных сортов пшеницы «безостая-1», труженик селекционер, которого земляки с любовью называли «хлебный батько».
В. С. Пустовойт создавал новые сорта подсолнечника. М. И. Хаджиев – новые сорта кукурузы.
- Дети, давайте, поместим эти растения на поля. (Дети выполняют задание). Затем дети называют и находят овощные культуры и помещают их на карту.
- Ребята, отдельные культуры, очень важные, которые выращивают у нас в крае – это сахарная свекла и рис, еще есть бахчевые культуры – арбуз и дыня.
- Вот мы с вами заполнили нашу карту разными культурными растениями.
- Давайте с вами вспомним хоровод об овощах.
Дети строятся на хоровод.
Я – картошка- тошка, тошка,
Я корявая немножко,
Вся испачкана в земле,
А какая на столе!
Если жаренная с маслом,-
Объеденье – это ясно!
Я горох, я не плох –
Ешь, пока я не засох!
Росла я много дней,
Становилась все длинней,
Все красней и слаще,
Стала я хрустящей
А зеленый хохолок у меня, ребятки,
Чтобы каждый дернуть мог,
Вытащить из грядки.
Я – репа – желтая девица,
Огородная царица.
Принесите-ка арбуз,
С ним сравниться не боюсь
Урожай у нас хорош!
В гости всех не позовешь
Но мы встретимся потом,
Все за праздничным столом.
- Ребята, я желаю вам, когда вы станете взрослыми людьми, также любить нашу малую Родину. Преумножать ее богатства и стать трудолюбивыми и достойными людьми.