Ирина Егорова
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатства таежного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатство таежного края»
Воспитатель Егорова И. И.
Цель занятия : показать всестороннею связь человека с окружающим миром
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе „Богатства таежного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Тайга
- Темочки
Развивающая: расширить представление о богатстве сибирской земли, родного края; развивать интерес к познанию природы; активизировать познавательную деятельность детей средствами экспериментирования; воспитание бережного отношения и желание сберечь красоту родной природы.
Воспитатель Ребята, сегодня нас ждет необычное занятие. Во-первых, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. Во-вторых, перед началом занятия я очень хочу прочитать вам стихотворение:
Мы живем в Сибири, Красноярском крае,
Нет просторов шире, нет полей бескрайней.
В нашем крае много и лесов и речек.
Родиной гордится каждый человечек.
Красота природы и степей просторы,
Чистые озера, и леса, и горы.
В заповедных зонах соболи, лисицы,
Средь высоких елей сойки и синицы.
Величавых кедров ввысь глядят верхушки,
Сотни километров ни одной избушки.
Край у нас богатый, даже дети знают
Что Сибирь в России щедрой называют.
Щедрой на богатства, что дает природа,
На добро и чуткость нашего народа.
А талантов сколько рождено в Сибири
Суриков, Астафьев - все их знают в мире.
Все это сибирский край родной чудесный.
И для нас, как прежде, нет прекрасней места!
Ребята, мы много с вами говорим о Родине, о стране. А как называется наша страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей) А как называется наш край? (Красноярский) А что такое малая родина (место, где родились; улица, дом где живем; наша семья; детский сад, в который ходим) Молодцы! Вы правильно все рассказали! Вспомните, пожалуйста мы с вами говорили о богатстве нашего края (ответы детей- природа, лесами, минералами, людьми, ягодами и грибами, полями пшеницы и т. д.) молодцы! А я сегодня хочу вам рассказать еще об одном богатстве нашего края, посмотрите на экран…
На экране слайд леса
Что вы видите? (ответы детей) Да, мы с вами живем в Сибири, где очень много лесов. Такие большие леса называют тайгой, а наш с вами край- таежным краем. И сегодня я хочу вас пригласить посетить школу, а называется она «Школа лесных наук». Согласны побывать в ней? Тогда вперед!
Звучит музыка шум леса
- закройте глазки… представьте себе лес- где вокруг много-много деревьев: вокруг вас сосны, ели, береза, кедр, елки. Дует теплый ветерок, поскрипывают стволы деревьев. Слышны пение птиц, где-то кукует кукушка, стучит дятел. Мы с вами идем по лесу. Ярко светит солнышко. Ах как хорошо, так легко дышится, воздух чист и свеж. Вот мы подошли к полянке. Открываем глазки, рассаживаемся поудобнее. Занятие в школе лесных наук- начинается.
Сегодня, ребята, я хочу рассказать вам о богатстве нашего таежного края, не только рассказать, но и показать.
На экране слайд- береза
-и красива и стройна средь подруг стоит она вся в кудряшках и сережках эта белая …. Березка
Правильно! Как еще называют березку? (ответы детей) Березка- символ России. А вы знаете, что она приносит много пользы людям. Подойдите к этому столику, давайте внимательно рассмотрим, что на нем.
(на столике- банный веник, разные изделия из бересты, аптечные коробочки с почками березы, сок березовый)
На экране- изделия из бересты
Обсуждаем с детьми значение данных предметов. В русских банях издревле парились березовым веником. А из коры березы делали различные красивые предметы. Скажите, а кто из вас пил березовый сок? Ведь этот живительный напиток тоже даёт березка. Возвращаемся на нашу полянку
На экране слайд- кедра
Что это за чудо дерево? (ответы детей) Ребята, леса, где чистые насаждения кедра называют кедрачи. Давайте повторим вместе, чтобы запомнить это красивое название- кедрач. А кто знает какие плоды у кедра? (ответы детей) а я вам сейчас покажу эти плоды. Подходим ко второму столику (корзина с кедровыми шишками) а давайте посмотрим, что находится внутри шишек! Орешки! А вы знаете, что из этих орешек делают кедровое масло, и я вам это сейчас продемонстрирую. Расщелкните орешек и зернышко потрите в ладошке- у вас на пальчиках масленичный след. Это очень полезный продукт, его используют и в медицине, и в кулинарии. Ребята, скажите, а кто еще любит орешки? (ответы детей) Правильно, орешки очень любят белочки и птички.
На экране слайд-белочка
А как вы думаете, чем ещё богата Сибирская тайга? (ответы детей) правильно! У нас в лесах изобилие ягод и грибов. А что можно сделать из ягод? А чем она полезна? Давайте поиграем, я вам буду загадывать загадки, и если вы правильно дадите ответ на экране появится отгадка (картинка ягоды)
Ягодку сорвать легко ведь растет невысоко под листочком загляни-ка там созрела…. Земляника
Эти ягоды все знают, нам лекарства заменяют если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с …. Малиной
Много темно синих бус кто-то уронил на куст их в лукошко собери-ка эти бусинки…. черника
Засверкали под ногами бусинки ядрёные хочешь рви с кустов горстями хочешь ешь моченными…. Брусника
Он красивой розе брат если ты не виноват все ровно имей ввиду может уколоть в саду…. шиповник
Эту ягодку найдете не в саду, а на болоте круглая, как пуговка красненькая…. клюковка
Ребята, подойдите к этому столу (на третьем столике приготовлены мисочки с ягодами малины, клюквы, черники, брусники, шиповника)
Обсуждение с детьми, что для чего нужно (варенье полезно витаминами, ягода не только богата витаминами, но из нее можно стряпать пирог, варить компот или кисель; из засушенной ягоды- вкуснейший чай)
Ребята, вы знаете мне бы хотелось еще очень много рассказать о лесных науках. Но так жаль, что время пролетело очень быстро и наш урок подошел к концу. Но тем не менее мне хочется услышать от вас, что нового и интересного вы узнали о богатстве наших лесов. (ответы детей)
Знаете, а мне хочется услышать еще один ответ от вас. – как вы думаете, чтобы наши леса нас радовали красотой, изобилием, что мы с вами можем сделать? (ответы детей)
А сейчас закройте глазки. Мы уставшие идем тропинкой домой. Все так же ярко светит солнышко, где-то кукует кукушка, дует теплый ветерок, но мы довольные, в хорошем настроение с новыми знаниями, возвращаемся в наш детский! Открыли глазки, я вас благодарю за урок!