Лебедева Исмиральда
Экскурсия по ПДД для детей подготовительной группы «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия для детей
подготовительной группы детского сада№ 14 г. Кизляр
"Улицы нашего города"
---
Цели: закрепление знаний детей о некоторых правилах дорожного движения и безопасном поведении на улице; изучение типов светофоров и закрепление знаний об особенностях их работы, о дорожных знаках; тренировка внимания и сосредоточенности; воспитание чувства ответственности на дороге; расширение словарного запаса детей по ПДД.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Транспорт, ПДД. Наблюдения за транспортом, прогулки
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи: проведение инструктажа по безопасному поведению на дороге, напоминание правил поведения на улицах и дорогах; напомнить/рассказать про типы светофоров (для пешеходов, для автомобилей) и значение сигналов; изучить/напомнить значение некоторых дорожных знаков ("Главная дорога", "Уступи дорогу", "Пешеходный переход"
Ход ЭКСКУРСИИ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию для того, чтобы повторить правила безопасного поведения на улице. Мы пойдем колонной.
Воспитатель: задает вопросы детям, кем они будут во время экскурсии (пешеходами). Где могут передвигаться пешеходы вдоль дороги (тротуар, обочина? Разъяснение понятий "тротуар", "обочина", "проезжая часть" и условий, при которых пешеходы могут по ним передвигаться. Также спросить у детей, как правильно двигаться по тротуару, обочине и пересекать проезжую часть.
Тротуар - каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.
Обочина - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки
Воспитатель: О каких правилах поведения на тротуаре мы должны еще помнить?
Дети: Нельзя громко разговаривать, не надо толкаться, надо идти парами, не отставая друг от друга, не растягиваться. При переходе дороги быть внимательными, не играть во время перехода дороги.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Для чего мы приготовили с собой красные флажки?
Дети: По правилам впереди идущей колонны должен быть красный флажок и сзади, чтобы предупредить водителей, что на пути препятствие и следует проявить бдительность и внимание.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Где будем переходить дорогу?
Дети: В местах для перехода, там где есть знак «Пешеходный переход», светофор, зебра.
Воспитатель: Спрашивает, какие дети знают виды светофоров; значение цветов светофора (красный, зеленый, желтый, мигающий желтый); уточняет, какие ребята знают виды пешеходных переходов (наземный, надземный и подземный, а также регулируемый и нерегулируемый (в чем их отличие, на что следует ориентироваться при переходе).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Во время экскурсии обратите внимание на дорожные знаки, постарайтесь вспомнить к какой группе они относятся, как называются. Также обратите внимание на место остановки автобуса. По ходу экскурсии наблюдайте за прохожими и автомобилями, много ли вы заметете нарушителей? Что именно они нарушили?
Построились в колонну по два и пойдемте на экскурсию.
Во время экскурсии воспитатель обращает внимание детей на то, где они передвигаются: по обочине, тротуару или проезжей части. Также обращает внимание на дорожные знаки, разметку на дороге. На то, как оборудованы остановки для общественного транспорта, места для стоянки автомобилей. Закрепление знаний о правилах перехода дороги на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах.
Учить детей осматривать дорогу даже при переходе пустынных улиц. Объяснить детям, почему стоящая или приближающаяся машина может представлять опасность.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Задает вопросы детям:
• Что нового вы узнали на экскурсии?
• Какие знаки увидели?
• Где мы передвигались, где переходили дорогу?
• Сколько нарушителей заметили?
• Загадывание загадок по теме ПДД