Людмила Тарасова
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению детей основам дизайна «Встреча птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие :
Закрепить знания детей о перелетных птицах, их внешних признаках;
Познакомить со свойствами пластических материалов; показать возможности различных материалов в создании декоративных композиций;
Формировать у детей навыки вырезывания частей тела птиц из пластика (крылья и хвост, используя в работе шаблон.
Развивающие:
Развивать интерес к дизайн – деятельности;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по обучению детей основам дизайна „Встреча птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать детское творчество, желание создавать предметы декора своими руками;
Приобщать детей к творческому применению полученных знаний и умений в декоративно оформительской деятельности.
Воспитательные:
Стимулировать сотворчество со сверстниками в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в декоре групповой комнаты;
Вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов совместного труда;
Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.
Коррекционные задачи:
Расширить и обогатить словарный запас детей (перелетные, шаблон, пластик).
Совершенствовать умение детей употреблять в речи сущ. в Р. п. (из картона, пластилина, бумаги и т. д.).
Закрепить умение детей согласовывать существительные с прилагательными (грудка белая, серая, шапочка черная, клюв острый, туловище желтое и т. д.).
Развивать общую и мелкую моторику.
Используемый материал: шаблоны крыльев, хвостов для птиц, основы, капсулы от киндера сюрприза, пластилин, бисер, мелкие заготовки для крыльев и хвостов, простые карандаши, ножницы, иллюстрации птиц (иволга, ласточка, трясогузка, д/игра «Собери птичку», картинки с приметами весны.
Предварительная работа: Д/и. «Приметы весны», занятие по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы».
Ход НОД
Ребята, я хочу вам дать послушать мелодию весны.
(Дети слушают в аудиозаписи музыкальное произведение «Капель»).
-Что вы услышали? (ответы детей).
-Каждое время года имеет свои отличительные особенности. Посмотрите на эти картинки и назовите приметы весны. (Ярко светит солнце и пригревает, тает снег, появляются проталинки, на проталинках появляются подснежники, бегут ручьи, набухают почки, животные просыпаются после зимней спячки, белка и заяц меняют окрас шерсти, из щелей выползают насекомые, прилетают перелетные птицы).
-Как называется первый месяц весны? (Март).
В марте, из теплых краев возвращаются перелетные птицы. 22 марта празднуют праздник птиц, который называется Сороки. Сороки он называется потому, что в этот день прилетают сорок разных видов птиц.
-А каких вы знаете перелетных птиц? (Грач, кукушка, иволга, жаворонок, скворец, ласточка, трясогузка, зяблик, журавль, соловей и т. д.).
Какие приметы, связанные с птицами вы знаете?
Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.
Грачи прямо на гнездо летят – к дружной весне.
Увидел скворца – знай, весна у крыльца.
Сегодня мы будем делать птичек для украшения уголка природы к празднику птиц. Но сначала, мы рассмотрим птиц и расскажем о них.
-Назовите птиц, которые изображены на этих картинках? (Иволга, ласточка, трясогузка).
-Как вы догадались, что это ласточка? (Спинка и крылья черные, а грудка белая, хвост раздвоенный).
-По каким признакам вы узнали, что это иволга? (Голова, туловище желтые, а крылья и хвост черные, с желтыми пятнами).
-А что вы можете сказать о трясогузке? (Голова и грудка черные, крылья и хвост серо-бело-черные, живот белый).
Чтобы вспомнить, из каких частей тела состоит птица, мы поиграем в игру «Собери птичку».
Д/упр. «Собери птичку»
Дети собирают птичку и отдельных деталей, называют птицу и части ее тела.
Итак, мы с вами рассказали о внешнем виде и строении птиц. Можем приступать к их изготовлению. Проходите за рабочие места.
Мы сделаем ласточку, иволгу и трясогузку.
-Из чего можно сделать птиц? (Из картона, бумаги, пластилина, теста и т. д.).
Птиц мы будем делать их капсулы от киндера сюрприза и пластика. А также в работе используется такой материал, как: бисер, пластилин, пробка.
-Какой предмет нам заменит голову и туловище? (Коробочка от киндера сюрприза).
(Педагог показывает готовые капсулы-туловища для птиц и спрашивает у детей, какая капсула подойдет для ласточки, иволги и трясогузки).
Нам надо сделать крылья, хвост и глаза.
В изготовлении крыльев и хвоста вам поможет шаблон.
-Как мы работаем с шаблоном? (Надо положить шаблон на основу, обвести его по краям и вырезать по контуру).
Обратите внимание, что у трясогузки и иволги есть дополнительные детали для крыльев и хвоста. Вы их наклеите на крылья, и хвост, которые вырежете.
Сначала мы вырезаем хвост, наклеиваем на него деталь и вставляем его в отверстие капсулы. Затем делаем крылья. Готовые крылья приклеиваем к капсуле. Для этого надо снять бумагу со скотча.
Глаза птицы сделаем из пластилина и бисера.
Каждый из вас сделает одну птичку. Капсула от киндера сюрприза подскажет вам, какую птичку вы должны сделать. Выполняйте работу аккуратно, чтобы на нее было приятно посмотреть.
Выполнение работы.
Дети, с помощью шаблона вырезают крылья и хвост. Готовые детали прикрепляют к капсуле.
Возьмите своих птиц в руки. Молодцы, ребята. Все постарались. Посмотрите, какие красивые птички получились.
Раньше на Руси дети становились в хоровод и зазывали птиц закличками. Давайте и мы с вами позовем птиц закличкой.
Закличка: Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите к нам
Нас зима замучила
Нам без солнышка наскучило.
Птичек мы поместим в уголок природы и будем на них любоваться.