МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению детей основам дизайна «Встреча птиц»

Людмила Тарасова
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению детей основам дизайна «Встреча птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Обучающие :

Закрепить знания детей о перелетных птицах, их внешних признаках;

Познакомить со свойствами пластических материалов; показать возможности различных материалов в создании декоративных композиций;

Формировать у детей навыки вырезывания частей тела птиц из пластика (крылья и хвост, используя в работе шаблон.

Развивающие:

Развивать интерес к дизайн – деятельности;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по обучению детей основам дизайна „Встреча птиц“» размещена в разделах

Развивать детское творчество, желание создавать предметы декора своими руками;

Приобщать детей к творческому применению полученных знаний и умений в декоративно оформительской деятельности.

Воспитательные:

Стимулировать сотворчество со сверстниками в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в декоре групповой комнаты;

Вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов совместного труда;

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.

Коррекционные задачи:

Расширить и обогатить словарный запас детей (перелетные, шаблон, пластик).

Совершенствовать умение детей употреблять в речи сущ. в Р. п. (из картона, пластилина, бумаги и т. д.).

Закрепить умение детей согласовывать существительные с прилагательными (грудка белая, серая, шапочка черная, клюв острый, туловище желтое и т. д.).

Развивать общую и мелкую моторику.

Используемый материал: шаблоны крыльев, хвостов для птиц, основы, капсулы от киндера сюрприза, пластилин, бисер, мелкие заготовки для крыльев и хвостов, простые карандаши, ножницы, иллюстрации птиц (иволга, ласточка, трясогузка, д/игра «Собери птичку», картинки с приметами весны.

Предварительная работа: Д/и. «Приметы весны», занятие по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы».

Ход НОД

Ребята, я хочу вам дать послушать мелодию весны.

(Дети слушают в аудиозаписи музыкальное произведение «Капель»).

-Что вы услышали? (ответы детей).

-Каждое время года имеет свои отличительные особенности. Посмотрите на эти картинки и назовите приметы весны. (Ярко светит солнце и пригревает, тает снег, появляются проталинки, на проталинках появляются подснежники, бегут ручьи, набухают почки, животные просыпаются после зимней спячки, белка и заяц меняют окрас шерсти, из щелей выползают насекомые, прилетают перелетные птицы).

-Как называется первый месяц весны? (Март).

В марте, из теплых краев возвращаются перелетные птицы. 22 марта празднуют праздник птиц, который называется Сороки. Сороки он называется потому, что в этот день прилетают сорок разных видов птиц.

-А каких вы знаете перелетных птиц? (Грач, кукушка, иволга, жаворонок, скворец, ласточка, трясогузка, зяблик, журавль, соловей и т. д.).

Какие приметы, связанные с птицами вы знаете?

Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.

Грачи прямо на гнездо летят – к дружной весне.

Увидел скворца – знай, весна у крыльца.

Сегодня мы будем делать птичек для украшения уголка природы к празднику птиц. Но сначала, мы рассмотрим птиц и расскажем о них.

-Назовите птиц, которые изображены на этих картинках? (Иволга, ласточка, трясогузка).

-Как вы догадались, что это ласточка? (Спинка и крылья черные, а грудка белая, хвост раздвоенный).

-По каким признакам вы узнали, что это иволга? (Голова, туловище желтые, а крылья и хвост черные, с желтыми пятнами).

-А что вы можете сказать о трясогузке? (Голова и грудка черные, крылья и хвост серо-бело-черные, живот белый).

Чтобы вспомнить, из каких частей тела состоит птица, мы поиграем в игру «Собери птичку».

Д/упр. «Собери птичку»

Дети собирают птичку и отдельных деталей, называют птицу и части ее тела.

Итак, мы с вами рассказали о внешнем виде и строении птиц. Можем приступать к их изготовлению. Проходите за рабочие места.

Мы сделаем ласточку, иволгу и трясогузку.

-Из чего можно сделать птиц? (Из картона, бумаги, пластилина, теста и т. д.).

Птиц мы будем делать их капсулы от киндера сюрприза и пластика. А также в работе используется такой материал, как: бисер, пластилин, пробка.

-Какой предмет нам заменит голову и туловище? (Коробочка от киндера сюрприза).

(Педагог показывает готовые капсулы-туловища для птиц и спрашивает у детей, какая капсула подойдет для ласточки, иволги и трясогузки).

Нам надо сделать крылья, хвост и глаза.

В изготовлении крыльев и хвоста вам поможет шаблон.

-Как мы работаем с шаблоном? (Надо положить шаблон на основу, обвести его по краям и вырезать по контуру).

Обратите внимание, что у трясогузки и иволги есть дополнительные детали для крыльев и хвоста. Вы их наклеите на крылья, и хвост, которые вырежете.

Сначала мы вырезаем хвост, наклеиваем на него деталь и вставляем его в отверстие капсулы. Затем делаем крылья. Готовые крылья приклеиваем к капсуле. Для этого надо снять бумагу со скотча.

Глаза птицы сделаем из пластилина и бисера.

Каждый из вас сделает одну птичку. Капсула от киндера сюрприза подскажет вам, какую птичку вы должны сделать. Выполняйте работу аккуратно, чтобы на нее было приятно посмотреть.

Выполнение работы.

Дети, с помощью шаблона вырезают крылья и хвост. Готовые детали прикрепляют к капсуле.

Возьмите своих птиц в руки. Молодцы, ребята. Все постарались. Посмотрите, какие красивые птички получились.

Раньше на Руси дети становились в хоровод и зазывали птиц закличками. Давайте и мы с вами позовем птиц закличкой.

Закличка: Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите к нам

Нас зима замучила

Нам без солнышка наскучило.

Птичек мы поместим в уголок природы и будем на них любоваться.

Публикации по теме:

«Карнавал животных». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей от 5-ти до 6-ти лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Снежинка» Конспект интегрированного занятия в старшей.

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых «Мебель для кукол» ‘Познание’ (развитие познавательной, продуктивно-конструктивной деятельности). Тема: "Мебель для кукол" Цели: - закрепить знание предметов.

Непосредственно-образовательная деятельность детей старшей группы «Транспорт» с использованием ИКТ Непосредственно-образовательная деятельность детей старшей группы «Транспорт» с использованием ИКТ. Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного возраста «Школа разведчиков»Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного возраста «Школа разведчиков» Цель: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные : 1. Закрепить и обобщить знания детей о государственной.

«Звуки [с]-[с’]. Буква с». Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста ЗВУКИ С – Сь БУКВА С Цель:автоматизация и диференциация звуков С и СЬ в словах, фразах, чистоговорках. 1. Коррекционно - образовательные.

Непосредственно образовательная деятельность по основам православной культуры «Знакомство с иконой Казанской Божией Матери» Батина Г. Н. «Знакомство с иконой Казанской Божией Матери». старшая группа Задачи: знакомить дошкольников с историей обретения чудотворной.

Непосредственно-образовательная деятельность по подготовке детей к обучению в школе «Звук [ч] и буква Ч» Цель. Уточнить артикуляцию звука [ч]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; учить детей.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе для детей с ОНР «Предлоги» Цель: формирование грамматического строя речи через закрепление умений употреблять предлоги. Задачи: 1. Уточнить понимание детьми предлогов.

Организованно-образовательная деятельность по основам православной веры «Что такое пост? Великий пост» Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Что такое пост? Великий пост» Воспитатель: На предыдущих.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по обучению русскому языку «День рождение Зайки» Цель: 1. Учить детей самостоятельно строить фразы различной конструкции для описания различных ситуаций. 1. Развивать как монологическую,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению детей основам дизайна «Встреча птиц»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 19:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по обучению детей основам дизайна «Встреча птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД