Тамара Столярова
Развлечение по ПДД «Путешествие по улицам нашего города» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения; формировать культуру поведения на улицах города; развивать интеллектуальные способности.
Материал: Макет светофора, дорожные знаки, круги красного, желтого и зеленого цветов, картина: «Улица нашего города», картинки с изображением транспорта.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся по улицам нашего города. Ребята, скажите, как называется город, в котором вы живете?
Дети: Москва.
Воспитатель: Правильно. Что можно увидеть на улице?
Дети: Машины, людей.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Да, по городским улицам движется огромное количество машин и пешеходов. Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов-тротуары. Тротуары-это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением-бордюром.
А транспорт движется по проезжей части улице. Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно знать правила перехода. Давайте поговорим о них.
Прежде всего вспомним, какие бывают переходы через улицу?
Дети: Зебра, подземный, наземный.
Воспитатель: Правильно, прочитайте стихи про переходы.
1 ребенок
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись «Переход».
2 ребенок
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живет:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке «Переход».
3 ребенок
Вот подземный переход.
По нему идет народ.
Переход прекрасный
Тем, что безопасный!
Воспитатель: Да, подземный переход самый безопасный. В него можно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажитесь на противоположной стороне улице. А вот, наземный переход обозначают на мостовой белыми полосками. Его еще называют «зеброй». Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что, у зебры есть полоски-белые и черные.
Воспитатель: Совершенно, верно. Нам пора двигаться дальше. Что же еще помогает пешеходам при переходе через улицу?
Дети:Светофор.
Воспитатель: Правильно, Тимофей, прочитай стихотворение про светофор.
У светофора окошечка три
При переходе на них посмотри
Если в окошечке красный горит
«Стой»-на панели он говорит
Если вдруг желтое вспыхнет окошечко
Должен еще подождать ты немножечко
Если в окошке зеленый горит
Ясно что путь пешеходу открыт
Все светофор понимает без слов
Он говорит языком огоньков.
Воспитатель: Светофор показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Давайте вспомним сигналы светофора. Если горит красный сигнал светофора, что мы делаем?
Дети: Стоим, улицу переходить нельзя.
Воспитатель: Да, он говорит: «Стойте и ждите!». Если загорелся желтый сигнал светофора-это означает?
Дети: Надо стоять и ждать, нужно приготовится к пути.
Воспитатель: Да, желтый сигнал светофора предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. А когда загорается зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно идти, мы идем, переход открыт.
Воспитатель: Да, когда загорается зеленый свет-то путь открыт и вы можете идти. Чтобы закрепить эти сигналы, давайте соберем с вами светофор.
Дети собирают из кружков бумаги разного цвета светофор.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Светофор».
Показываю сигналы светофора:
Красный свет-дети стоят
Желтый свет-хлопают в ладоши
Зеленый свет-ходят.
Воспитатель: Молодцы, я хочу предупредить вас, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части-направо, чтобы видеть далеко машины или близко.
Ребята, скажите мне, на какой сигнал светофора машины едут, а на кокой стоят?
Дети: На зеленый-едут. На красный стоят.
Воспитатель: Правильно. Давайте, мы с вами сейчас превратимся в шоферов и поедем по улицам нашего города.
Проводится игра «Мы шоферы».
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль
(ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево-чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Скажите, а какой транспорт едет по нашим улицам.
Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, грузовик.
Воспитатель: И автобус и легковые автомобили-это пассажирский транспорт. Самосвалы и грузовики-грузовой транспорт. Зачем нам нужен грузовой транспорт?
Дети: Перевозить песок, камни, грузы.
Воспитатель: А есть еще специальный транспорт? Что это за машины?
Дети: Скорая помощь, пожарные, МЧС.
Воспитатель: А зачем они нам нужны?
Дети: Чтобы помогать людям.
Воспитатель: Правильно. Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вы не забудете правила, которые вам помогают на наших улицах.