Елена Лунякова
Образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить с временем года – зима, закрепить понятия много-ни одного, короткий-длинный, предлоги – в, за, на, устный счёт до 2; воспитывать интерес заниматься математикой в игровой форме
Материалы: Д. М. –панно «Зимний лес», снежинки, имитация берлоги медведя, игрушки медведя и зайчика, фигурки лисы, волка, зайца
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, к нам снова приехал весёлый паровозик. Вспомните, куда мы ездили на нём совсем недавно? (В осенний парк). Сегодня он нас приглашает на зимнюю прогулку
Наступили холода. Превратилась в лёд вода.
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в лесу медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Зимой
Воспитатель: Зима наступает сразу после осени. На улице холодно, земля покрыта снегом, деревья стоят без листьев, а люди ходят в тёплой одежде. Давайте мы оденемся потеплее и поедем на паровозике в увлекательное путешествие
Мы живём в стране холодной, где зима идёт так долго.
Будет ветер снег кружить, без одежды не прожить.
Игра «Одеваемся на прогулку»
Дети имитируют одевание
Наденем на ножки тёплые сапожки
Этот - с правой ножки, этот - с левой ножки
На руки - рукавички, тёплые сестрички
В эту – правый кулачок, в эту – левый кулачок.
Пальтишко меховое, тёплое такое
Воспитатель: Вот мы и оделись. Паровозик отправляется
Включается аудиозапись «Паровозик». Дети становятся друг за другом, продвигаются по группе и поют песенку
Воспитатель: Стоп! Остановка «Лесная»
Воспитатель подводит детей к панно «Зимний лес»
Воспитатель: Мы приехали в зимний лес. Что растёт в лесу? (Деревья). Сколько деревьев? (Много). Сколько листьев на деревьях? (Ни одного). Почему? (Потому что деревья сбрасывают листики зимой)
Воспитатель: Давайте посчитаем ёлочки в лесу
Дети считают (Одна ёлочка, две ёлочки. Всего две ёлочки)
Воспитатель: Почему ёлочка стоит зелёная? (Потому что и зимой и летом она одним цветом). Сколько листьев у ёлочки? (Ни одного). А что у ёлочки вместо листиков? (Иголочки). Сколько иголочек у ёлочки? (Много)
Воспитатель: Какие животные живут в лесу? (Дикие). Я вижу среди деревьев показалась рыжая плутовка. Кто это? (Лиса). Какой хвост у лисы, длинный или короткий? (Длинный). А вот и зайка прискакал. Какой у зайчика хвост, короткий или длинный? (Короткий). Правильно, у лисы хвост длинный, а у зайчика короткий
Воспитатель: А это кто, голодный рыщет по лесу и зубами щёлкает? (Волк). Какие ушки у волка, короткие или длинные? (Короткие). А у зайца – длинные или короткие? (Длинные). Конечно, у волка ушки короткие, а у зайчика длинные
Воспитатель: А это чей короткий хвостик торчит из-под снега? (Медведь). Где спит медведь? (В берлоге). Не будем ему мешать, пусть спит до весны. Ребята, я вижу, что за сугробом кто-то сидит
Воспитатель берёт игрушку-зайчика
Воспитатель: Зайчик очень замёрз, давайте с ним поиграем, чтобы зайчик согрелся
Игра с зайчиком
Дети выполняют движения согласно тексту
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Кто - то зайку напугал, зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: Зайка убежал, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в нашем весёлом паровозике
Дети становятся друг за другом, продвигаются по группе и поют песенку под аудиозапись
Воспитатель: Стоп! Остановка «Детский сад»
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Здесь тепло и нам нужно раздеться
Дети имитируют раздевание.
Игра «Раздеваемся»
Дети имитируют раздевание
Снимем мы с ножек тёплые сапожки
Этот - с правой ножки, этот - с левой ножки
С ручек рукавички - рукавички, тёплые сестрички
Эту – с правой ручки, эту – с левой ручки.
Пальтишко меховое, тёплое такое
Повесим на вешалку
Дети садятся на коврик
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В зимнем лесу). На чём ездили? (На паровозике). Сколько было вагончиков у паровозика? (Много). С кем играли в лесу? (С зайчиком). Какой длины был у зайчика хвостик? (Короткий). А ушки? (Длинные). У какого животного тоже короткий хвостик? (У медведя). Сколько раз с вами играл медведь? (Ни сколько). Почему? (Он спит зимой)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да).
Занятие закончено