Ольга Фитисова
Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными".
Задачи:
Обучающая: учить детей узнавать лесных животных (заяц, ёж, медведь, белка); уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются лесные животные;
Развивающая: развивать познавательный интерес и любознательность;
Воспитательная: воспитывать эмоционально-доброжелательные отношения к животным.
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: игрушки: заяц, белка, еж, медведь; 2 берлоги, письмо от Старичка-лесовичка, корзина с угощениями: мед, морковь, орехи, грибы; деревья, «снег», карта-схема с лесными животными, угощение для детей.
Ход занятия:
Проведение психогимнастики: «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся нашим гостям. А скажите мне у вас хорошее настроение? (Ответы детей). Давайте пошлем наше хорошее настроение нашим гостям!
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались, что именно зима?
Дети: Холодно на улице, снег, деревья без листьев.
Воспитатель: Вот сегодня я предлагаю вам отправится в зимний лес. Но сначала давайте вспомним лесные правила:
Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь
Даже громко песни петь
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки.
Воспитатель: А для наших друзей, лесных зверей, я приготовила корзинку с угощениями. Отправляемся в гости. Возьмитесь за руки и закройте глаза.
Поднялись, опустились, в зимнем лесу очутились.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как красиво в лесу, как тут тихо и дышится легко. Вдохните аромат зимнего леса.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что то на пеньке лежит! (Конверт). А в конверте лежит письмо. Давайте его прочитаем.
–«Здравствуйте, ребята! Я, хозяин волшебной тропинки Старичок-лесовичок. Приглашаю вас в гости в зимний лес и предлагаю вам отгадать загадки-задания. В конце прогулки вас ждет сюрприз! Желаю вам удачи и успехов!
Воспитатель: Лесовичок прислал нам задания:
1. «Кто живет в лесу?» (карта-схема с изображением животных).
Воспитатель: «Вы легко догадаетесь кто живет в лесу, если посмотрите вот на эту картинку». Ответы детей (я вижу волка, я вижу лису.)
Воспитатель: «Ой, ребятки, кто-то мелькнул среди кустов». 2.
Отгадайте загадку, и вы сразу догадаетесь, кто это был:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим зайчиком. (Здравствуй зайчик).
Воспитатель: Ребята зайчик живет в лесу. Зимой у него шубка белая, а летом серая.
Воспитатель: А скажите мне, какие ушки у зайчика? (Длинные).
Воспитатель: А хвостик? (Короткий).
Воспитатель: А как бегает зайчик? (Быстро).
Воспитатель: А кто знает, что любит зайка? (Морковку, капусту).
Воспитатель: Молодцы! Все про зайчика рассказали. А теперь давайте его угостим. Найдите у меня в корзинке любимую еду зайчика. (Находят морковку). Давайте оставим морковку на пеньке и пойдем дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой сугроб! Я думаю, что здесь кто-то живет. А вы, как думаете?
3. Послушайте загадку:
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной.
А когда придет весна.
Просыпается от сна. (Медведь).
Воспитатель: Ребята медведь зимой крепко спит в своей берлоге и его будить нельзя.
Давайте оставим ему угощение, а что у нас медведь любит? Найдите у меня в корзиночке угощение для медведя. (Мед). И тихо-тихо пойдем дальше.
Путь у нас с вами длинный, давайте сделаем остановку и немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И бегаем кругом.
Воспитатель: Отдохнули! Теперь можно идти дальше.
Ой, ребятки, а вот еще один сугроб. Я думаю это чье-то жилище. А как вы считаете, кто там может жить?
4. Загадка:
Шубка-иголки,
Свернулся он - колкий
Рукой не возьмешь
Кто это. (Еж).
Воспитатель: Скажите, а можно увидеть ежа в зимнем лесу?
Дети: Нет, он зимой спит в своей норке под пеньком.
Воспитатель: Ребята, а давайте попросим нашего ежа выйти к нам. (Дети просят ежа, что бы он к ним вышел из норки).
(Воспитатель и дети здороваются с ежом.)
Воспитатель: Выберите угощение для ежа и угостите его.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это разбросано на снегу?
Дети: Ореховые скорлупки.
Воспитатель: А как вы думаете, кто их набросал?
Дети: Белка.
Воспитатель: Но белочки не видно, где же она спряталась, давайте поищем её.
Вот белочка, здравствуй белочка.
Воспитатель: А вы знаете какого цвета у нее шубка?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: А посмотрите, какой у неё пушистый хвостик.
Воспитатель: А что любит белочка есть?
Дети: Орешки, ягоды, грибы.
Воспитатель: А как вы думаете, легко ли живется белочке зимой? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте оставим белочке угощение - корзинку с орехами.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите еще одно письмо.
«Ребята спасибо вам, за то что вы так много знаете про лесных животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать их. Жду вас в следующий раз. А за то, что вы накормили животных лесных. Примите мое угощение».
Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали в зимнем лесу. Пора нам домой. Поднялись, опустились, вот опять в группе появились.
Воспитатель: Ребята, где же мы с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А в каком лесу?
Дети: В зимнем.
Воспитатель: А кого же мы там встречали? (Ответы детей).
Воспитатель раздает детям угощение, которое передал Старичок-Лесовичок.