Папки-передвижки

ФЭМП «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Татьяна Корсукова
ФЭМП «Путешествие в зимний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

образовательные задачи

- совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько;

- упражнять в счете предметов в пределах 5 по образцу;

- закреплять умение самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько?»;

- закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине и длине;

Темочки:

- упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: слева, справа, вверху, внизу.

развивающие задачи:

- продолжать обогащать опыт практических действий с предметами - заместителями;

- продолжать развивать речь ребенка: вызвать речевую активность, умение правильно строить фразы, последовательно излагать свои мысли;

- продолжать развивать память, внимание, мышление.

воспитательные задачи:

- воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, доброжелательные отношения;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;

- воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

здоровьесберегающие задачи:

- продолжать учить детей следить за своей осанкой.

Материал и оборудование:

демонстрационный: презентация в Pover Point, две ленты красного и зеленого цвета;

раздаточный: картинки белочек и картинки шишек из картона по 5 штук для каждого ребенка;широкие и длинные зеленые полоски, короткие и узкие красные полоски из бумаги для каждого ребенка; два квадрата из картона на каждого ребенка, круги из картона по числу детей, два треугольника из картона на каждого ребенка, елка из картона на каждого ребенка.

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход занятия:- Ребята, сегодня я приглашаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. А поедем мы туда на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами. Поезд отправляется.

Дети за воспитателем продвигаются к экрану с картинкой зимнего леса и выстраиваются перед ним полукругом.

На экране появляются картинка с пятью белочками.

- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво.

- Ребята, а как нам узнать, сколько белочек на полянке? (Посчитать)

- Правильно, посчитать. Проходите за столы. Выложите на верхнюю полоску карточки всех белочек.

Дети самостоятельно выкладывают на карточку белочек и считают.

- Сколько всего белочек? (Пять)

- Правильно, на поляне пять белочек.

На слайде появляется изображение четырех шишек с белочками.

-С дерева упали шишки и белочки решили полакомиться.

- Как нам узнать сколько шишек? (Посчитать)

- Расположите на нижней полоске карточки под каждой белочкой шишку.

Дети самостоятельно выкладывают шишки.

-А теперь пересчитайте шишки и скажите, всем ли белочкам хватит шишек?

Дети самостоятельно пересчитывают шишки.

Дети: Не всем белочкам хватило шишек.

- Почему? (Потому что белочек больше, чем шишек)

- Сколько всего шишек? (Всего 4 шишки)

- А сколько всего белочек? (Всего 5 белочек)

- Чего больше белочек или шишек? (Белочек больше, чем шишек)

- А чего меньше шишек или белочек? (Белочки меньше, чем шишек)

- Ребята, а как сделать так, чтобы белочек и шишек стало поровну? (Нужно добавить еще одну шишку)

- Поровну ли тогда будет белочек и шишек? (Да, поровну)

- По сколько станет белочек и шишек? (По пять)

- А что еще можно сделать, чтобы белочек и шишек стало поровну? (Нужно убрать одну белочку)

- По сколько станет белочек и шишек? (По четыре)

- Правильно.

На слайде изображены два снеговика, большой и маленький.

- Ребята, посмотрите, кого мы еще повстречали в лесу (Ответы детей)

- Снеговики одинаковые (один большой, другой маленький)

- Снеговики грусные, давайте сделаем для них подарок.

- Я предлагаю для украшения каждому снеговику подарить красивую ленту.

- У меня есть две ленты, какого они цвета (Красного, зеленого)

- Ребята, ленты одинаковой длины (Нет, длинная и короткая)

- Какая лента подайдет для большого снеговика (Длинная)

- Какая лента подайдет для маленького снеговика (Короткая)

Дети продходят к столам.

- Как определить какая лента длинная, а какая короткая (Сравнить)

- Сравните ленты.

Дети самостоятельно сравнивают ленты.

- Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с зеленой (Ответы детей)

- Что можно сказать о длине зеленой ленты по сравнению с красной (Ответы детей)

- Какая лента для большого снеговика (Ответы детей)

- Какая лента для маленького снеговика (Ответы детей)

- Молодцы, и девочки и мальчики все справились с заданием, порадовали снеговиков.

- Ребята, скоро праздник Новый год и я вам предлагаю для всех лесных жителей нарядить елочку игрушкам. Проходите за столы.

Дети проходят за столы, где перед ними картинка с изображением елки и игрушки в виде геометрических фигур.

- На что похожи елочные игрушки? (На геометрические фигуры)

- Чем они отличаются друг от друга? (Цветом и формой)

- На середине елки развесьте игрушки круглой формы.

Дети выполняют действие.

- А теперь на самой вершине елки расположите фигуру, которая имеет 3 угла. Как она называется? (Треугольник)

Дети выполняют действие.

- А теперь в самом низу елки расположите квадрат.

Дети выполняют действие.

- А теперь справой стороны от круга расположите треугольник.

Дети выполняют действие.

- А слева от круга расположите квадрат.

Дети выполняют действие.

- Молодцы ребята, лесные жители будут рады вашему новогоднему подарку.

Дети проходят к экрану.

- Ребята, день лесных жителей проходит так же как и у вас. Посмотрите на экран, на нем картинки с частями суток, давайте расположим их по порядку.

- Найдите картинку, с которой начинается ваш день. Что изображено на этой картинке? (Утро)

- Какая часть суток идет за утром? (День)

- Что изображено на этой картинке? (Ответы детей)

- Какая часть суток следует дальше? (Вечер)

- Найдите картинку, на которой изображен вечер. Что изображено на ней? (Ответы детей)

- И на последней картинке изображена. (Ночь)

- Молодцы, ребята, вы правильно расположили все картинки с частями суток.

- Веселая прогулка в зимний лес у нас получилась.

- А давайте вспомним, что же мы с вами делали в лесу? (Узнали, сколько белочек прибежало на полянку, посчитали шишки, подарили украшения снеговикам, украсили елку для лесных жителей, вспомнили, как проходит день у лесных жителей)

- Наше путешествие в зимний лес подошло к концу, давайте прощаться, наш поезд отправляется домой, вагончики, вы готовы?

- Поехали.

Публикации по теме:

Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Совершенствовать навыки счета.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» МДОУ детский сад № 13 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: Воспитатель.

Конспект «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес». Цели и задачи: ФЭМП: - упражнять в счете предметов в.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в необычный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 с. Львовского муниципального образования Северский район.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. 2.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в средней группе. Путешествие в зимний лес. Форма проведения - совместная деятельность. Воспитатель - Мехрякова Светлана.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней. Задачи. 1.

«Путешествие в зимний лес». Занятие по музыкальной деятельности в средней группе Путешествие в зимний лес (занятие по музыкальной деятельности в средней группе) Рубцова Татьяна Анатольевна музыкальный руководитель муниципального.

Тема «Путешествие в зимний лес» в средней группе Сколько радости доставляют детям встречи с музыкой! Наряду с традиционными музыкальными инструментами в ДОУ широко стали использовать и.

Занятие по ФЭМП в средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель. «Познавательное развитие». Продолжать сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП «Путешествие в зимний лес» в средней группе
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 19:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФЭМП «Путешествие в зимний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корсукова (УИ 584946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД