Татьяна Корсукова
ФЭМП «Путешествие в зимний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
образовательные задачи
- совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько;
- упражнять в счете предметов в пределах 5 по образцу;
- закреплять умение самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько?»;
- закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине и длине;
Публикация «ФЭМП „Путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: слева, справа, вверху, внизу.
развивающие задачи:
- продолжать обогащать опыт практических действий с предметами - заместителями;
- продолжать развивать речь ребенка: вызвать речевую активность, умение правильно строить фразы, последовательно излагать свои мысли;
- продолжать развивать память, внимание, мышление.
воспитательные задачи:
- воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, доброжелательные отношения;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;
- воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
здоровьесберегающие задачи:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой.
Материал и оборудование:
демонстрационный: презентация в Pover Point, две ленты красного и зеленого цвета;
раздаточный: картинки белочек и картинки шишек из картона по 5 штук для каждого ребенка;широкие и длинные зеленые полоски, короткие и узкие красные полоски из бумаги для каждого ребенка; два квадрата из картона на каждого ребенка, круги из картона по числу детей, два треугольника из картона на каждого ребенка, елка из картона на каждого ребенка.
ТСО: мультимедийное оборудование.
Ход занятия:- Ребята, сегодня я приглашаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. А поедем мы туда на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами. Поезд отправляется.
Дети за воспитателем продвигаются к экрану с картинкой зимнего леса и выстраиваются перед ним полукругом.
На экране появляются картинка с пятью белочками.
- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво.
- Ребята, а как нам узнать, сколько белочек на полянке? (Посчитать)
- Правильно, посчитать. Проходите за столы. Выложите на верхнюю полоску карточки всех белочек.
Дети самостоятельно выкладывают на карточку белочек и считают.
- Сколько всего белочек? (Пять)
- Правильно, на поляне пять белочек.
На слайде появляется изображение четырех шишек с белочками.
-С дерева упали шишки и белочки решили полакомиться.
- Как нам узнать сколько шишек? (Посчитать)
- Расположите на нижней полоске карточки под каждой белочкой шишку.
Дети самостоятельно выкладывают шишки.
-А теперь пересчитайте шишки и скажите, всем ли белочкам хватит шишек?
Дети самостоятельно пересчитывают шишки.
Дети: Не всем белочкам хватило шишек.
- Почему? (Потому что белочек больше, чем шишек)
- Сколько всего шишек? (Всего 4 шишки)
- А сколько всего белочек? (Всего 5 белочек)
- Чего больше белочек или шишек? (Белочек больше, чем шишек)
- А чего меньше шишек или белочек? (Белочки меньше, чем шишек)
- Ребята, а как сделать так, чтобы белочек и шишек стало поровну? (Нужно добавить еще одну шишку)
- Поровну ли тогда будет белочек и шишек? (Да, поровну)
- По сколько станет белочек и шишек? (По пять)
- А что еще можно сделать, чтобы белочек и шишек стало поровну? (Нужно убрать одну белочку)
- По сколько станет белочек и шишек? (По четыре)
- Правильно.
На слайде изображены два снеговика, большой и маленький.
- Ребята, посмотрите, кого мы еще повстречали в лесу (Ответы детей)
- Снеговики одинаковые (один большой, другой маленький)
- Снеговики грусные, давайте сделаем для них подарок.
- Я предлагаю для украшения каждому снеговику подарить красивую ленту.
- У меня есть две ленты, какого они цвета (Красного, зеленого)
- Ребята, ленты одинаковой длины (Нет, длинная и короткая)
- Какая лента подайдет для большого снеговика (Длинная)
- Какая лента подайдет для маленького снеговика (Короткая)
Дети продходят к столам.
- Как определить какая лента длинная, а какая короткая (Сравнить)
- Сравните ленты.
Дети самостоятельно сравнивают ленты.
- Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с зеленой (Ответы детей)
- Что можно сказать о длине зеленой ленты по сравнению с красной (Ответы детей)
- Какая лента для большого снеговика (Ответы детей)
- Какая лента для маленького снеговика (Ответы детей)
- Молодцы, и девочки и мальчики все справились с заданием, порадовали снеговиков.
- Ребята, скоро праздник Новый год и я вам предлагаю для всех лесных жителей нарядить елочку игрушкам. Проходите за столы.
Дети проходят за столы, где перед ними картинка с изображением елки и игрушки в виде геометрических фигур.
- На что похожи елочные игрушки? (На геометрические фигуры)
- Чем они отличаются друг от друга? (Цветом и формой)
- На середине елки развесьте игрушки круглой формы.
Дети выполняют действие.
- А теперь на самой вершине елки расположите фигуру, которая имеет 3 угла. Как она называется? (Треугольник)
Дети выполняют действие.
- А теперь в самом низу елки расположите квадрат.
Дети выполняют действие.
- А теперь справой стороны от круга расположите треугольник.
Дети выполняют действие.
- А слева от круга расположите квадрат.
Дети выполняют действие.
- Молодцы ребята, лесные жители будут рады вашему новогоднему подарку.
Дети проходят к экрану.
- Ребята, день лесных жителей проходит так же как и у вас. Посмотрите на экран, на нем картинки с частями суток, давайте расположим их по порядку.
- Найдите картинку, с которой начинается ваш день. Что изображено на этой картинке? (Утро)
- Какая часть суток идет за утром? (День)
- Что изображено на этой картинке? (Ответы детей)
- Какая часть суток следует дальше? (Вечер)
- Найдите картинку, на которой изображен вечер. Что изображено на ней? (Ответы детей)
- И на последней картинке изображена. (Ночь)
- Молодцы, ребята, вы правильно расположили все картинки с частями суток.
- Веселая прогулка в зимний лес у нас получилась.
- А давайте вспомним, что же мы с вами делали в лесу? (Узнали, сколько белочек прибежало на полянку, посчитали шишки, подарили украшения снеговикам, украсили елку для лесных жителей, вспомнили, как проходит день у лесных жителей)
- Наше путешествие в зимний лес подошло к концу, давайте прощаться, наш поезд отправляется домой, вагончики, вы готовы?
- Поехали.