Папки-передвижки

Образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы «Остров чудес»

Наталья Колпикова
Образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы «Остров чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по ФМЭМ для подготовительной группы «Остров чудес».

Цель: закрепление и обобщение полученных представлений.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать закреплять умение составлять математические рассказы с опорой на рисунок; представления о геометрических фигурах и умение составлять из них простые изображения по образцу; у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы „Остров чудес“» размещена в разделах

Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; продолжать формировать навыки работы в парах и в подгруппах;

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, магнитная доска; листочки в клетку, простые карандаши, касса цифр, геометрические фигуры.

Ход:

В: Ребята, здравствуйте!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь возьмитесь за руки, закройте глаза и почувствуйте тепло рук. Посмотрите на своего соседа и подарите ему улыбку. Мы поздоровались. Ой что это?

Д: Чайка.

(на экране пролетает чайка)

В: Ребята, чайка принесла нам письмо. «Дорогие ребята,срочно отправляйтесь на остров Математики. Злой Колдун разрушил весь остров, запугал все жителей. Королеву Математику заточил в замок. Нужно найти ключ от замка и спасти королеву.» Вы готовы отправиться в путешествие?

Д: Да!

В: Если это остров, то значит он находится.

Д: В море.

В: Как же мы туда попадём? На каком транспорте?

Д: Корабле.

В: А сейчас, ребята, мы с вами разомнём наши пальчики «Рыбы»

«10 рыб поймали мы-

В речке плавали они.

Лещ,плотва,налим,карась,

Окунь,щука,сом,ерш,язь.

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.»

В: Ребята, давайте нарисуем с вами кораблик.

(Дети рисуют по клеткам кораблик.)

В: Вот на этом корабле мы отправимся на остров. Давайте придумаем название кораблю.

Д:«Дружба»

В: Ну что,готовы?

Д: Да.

В: Но нам надо подготовиться к путешествию. «Ответь на вопросы»

-Бывает у треугольника 4 стороны?

-Бывает у комнаты 4стены?

-У машины 2 руля?

-У круга 3 угла?

-У человека 2 руки?

-У стола 3 ножки?

-Если стол выше стула,то стул. ?

-Если линейка длиннее карандаша,то карандаш. ?

-Если дорога шире тропинки,то тропинка. ?

-Сколько углов у квадрата?

-Как называются все фигуры с четырьмя углами?

- Сколько дней в неделе?

-Какое сейчас время года?

-Какое время года следует за весной?

(Ответы детей)

В: Молодцы! Теперь мы готовы. Закрываем глаза и считаем до 10.

(звучит музыка,на экране появляется корабль плывущий по волнам.)

В:Ребята вот мы и на корабле, смотрите сколько рыбок в море. Посмотрите рыбка золотая,она очень умная и мудрая. Рыбка приготовила для нас задания

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Д: 5.

В: (3+2=5)

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет?

Д:4.

В: Ребята молодцы! А ещё рыбка хочет показать нам картинки. Придумайте рассказ, в котором будут слова было,стало. Мама положила в вазу 4 яблока,потом ещё 3 груши. Фруктов стало семь. А вот рисунок с числовыми карточками. Что означает число четыре? А число три?Задайте вопрос так чтобы он начинался со слов «Сколько стало?»

(Дети определяют это число. ,выкладывая предметы заместители. Следующая картинка. Дети также составляют рассказ.)

Д: Было шесть яблок, два яблока съели. Осталось четыре яблока.

В:Ребята молодцы, рыбке очень поправилось как вы работали. Смотрите остров. Вот мы и на острове, сколько здесь цветов. Они не простые с заданиями. Злой Колдун разрушил все, нужно навести порядок.

(Дети делятся на 2 группы. Одна группа раскладывает цифры от 1 до 10, другая группа от 10 до 1.)

В: А теперь нам пора размяться. "А над морем — мы с тобою!".

(Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель)

В: Молодцы ребята. Вот ещё один цветок. "Строим дворец из геометрических фигур"(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

В: Ребята злой колдун разрушил дворец на острове. Давайте построим дворец по образцу.

(Две группы детей строят дворец.)

В: Из каких геометрических фигур вы построили дворец?

Д: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

(На экране появляется замок и королева математики.)

В: Ребята мы с вами спасли королеву. Пора нам возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка на экране корабль отплывает от острова.)

В: Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д: Конечно.

В: Где мы с вами были?

Д: На острове.

В: Вы ребята молодцы! В следующий раз мы отправимся в подводный мир.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского края, Целинная 77.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на «Остров чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. П. Шемышейка Конспект итогового занятия по математике в.

Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос» Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации. Задачи: Познание.

Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос» Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Деление круга на 4 равные части» НОД в подготовительной группе по ФЭМП Образовательная область: познание, социально – коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Математика на грядках» для детей старшей группы Тема «Математика на грядках» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные:.

Образовательная деятельность «Православный храм» для подготовительной группы Занятие на тему: «Православный храм» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные: - познакомить детей с архитектурой церквей;.

Образовательная деятельность по ФЭМП у детей старшей группы «В поисках сокровища» Задачи: 1. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число с цветом палочки. 2. Развивать логическое мышление, умение декодировать.

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы — спасатели» Воспитатель: Ткаченко И. А. Январь 2017 год Цель: развитие логико - математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Подгрупповая образовательная деятельность по ФЭМП для второй младшей группы «Веселый Колобок» Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: 1) образовательные: - закреплять знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы «Остров чудес»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 14:01
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы «Остров чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колпикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД