Наталья Колпикова
Образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы «Остров чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по ФМЭМ для подготовительной группы «Остров чудес».
Цель: закрепление и обобщение полученных представлений.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать закреплять умение составлять математические рассказы с опорой на рисунок; представления о геометрических фигурах и умение составлять из них простые изображения по образцу; у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы „Остров чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; продолжать формировать навыки работы в парах и в подгруппах;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, магнитная доска; листочки в клетку, простые карандаши, касса цифр, геометрические фигуры.
Ход:
В: Ребята, здравствуйте!
Д: Здравствуйте!
В: А теперь возьмитесь за руки, закройте глаза и почувствуйте тепло рук. Посмотрите на своего соседа и подарите ему улыбку. Мы поздоровались. Ой что это?
Д: Чайка.
(на экране пролетает чайка)
В: Ребята, чайка принесла нам письмо. «Дорогие ребята,срочно отправляйтесь на остров Математики. Злой Колдун разрушил весь остров, запугал все жителей. Королеву Математику заточил в замок. Нужно найти ключ от замка и спасти королеву.» Вы готовы отправиться в путешествие?
Д: Да!
В: Если это остров, то значит он находится.
Д: В море.
В: Как же мы туда попадём? На каком транспорте?
Д: Корабле.
В: А сейчас, ребята, мы с вами разомнём наши пальчики «Рыбы»
«10 рыб поймали мы-
В речке плавали они.
Лещ,плотва,налим,карась,
Окунь,щука,сом,ерш,язь.
А десятый угорь был,
Он сорвался и уплыл.»
В: Ребята, давайте нарисуем с вами кораблик.
(Дети рисуют по клеткам кораблик.)
В: Вот на этом корабле мы отправимся на остров. Давайте придумаем название кораблю.
Д:«Дружба»
В: Ну что,готовы?
Д: Да.
В: Но нам надо подготовиться к путешествию. «Ответь на вопросы»
-Бывает у треугольника 4 стороны?
-Бывает у комнаты 4стены?
-У машины 2 руля?
-У круга 3 угла?
-У человека 2 руки?
-У стола 3 ножки?
-Если стол выше стула,то стул. ?
-Если линейка длиннее карандаша,то карандаш. ?
-Если дорога шире тропинки,то тропинка. ?
-Сколько углов у квадрата?
-Как называются все фигуры с четырьмя углами?
- Сколько дней в неделе?
-Какое сейчас время года?
-Какое время года следует за весной?
(Ответы детей)
В: Молодцы! Теперь мы готовы. Закрываем глаза и считаем до 10.
(звучит музыка,на экране появляется корабль плывущий по волнам.)
В:Ребята вот мы и на корабле, смотрите сколько рыбок в море. Посмотрите рыбка золотая,она очень умная и мудрая. Рыбка приготовила для нас задания
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Д: 5.
В: (3+2=5)
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет?
Д:4.
В: Ребята молодцы! А ещё рыбка хочет показать нам картинки. Придумайте рассказ, в котором будут слова было,стало. Мама положила в вазу 4 яблока,потом ещё 3 груши. Фруктов стало семь. А вот рисунок с числовыми карточками. Что означает число четыре? А число три?Задайте вопрос так чтобы он начинался со слов «Сколько стало?»
(Дети определяют это число. ,выкладывая предметы заместители. Следующая картинка. Дети также составляют рассказ.)
Д: Было шесть яблок, два яблока съели. Осталось четыре яблока.
В:Ребята молодцы, рыбке очень поправилось как вы работали. Смотрите остров. Вот мы и на острове, сколько здесь цветов. Они не простые с заданиями. Злой Колдун разрушил все, нужно навести порядок.
(Дети делятся на 2 группы. Одна группа раскладывает цифры от 1 до 10, другая группа от 10 до 1.)
В: А теперь нам пора размяться. "А над морем — мы с тобою!".
(Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель)
В: Молодцы ребята. Вот ещё один цветок. "Строим дворец из геометрических фигур"(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
В: Ребята злой колдун разрушил дворец на острове. Давайте построим дворец по образцу.
(Две группы детей строят дворец.)
В: Из каких геометрических фигур вы построили дворец?
Д: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
(На экране появляется замок и королева математики.)
В: Ребята мы с вами спасли королеву. Пора нам возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка на экране корабль отплывает от острова.)
В: Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Д: Конечно.
В: Где мы с вами были?
Д: На острове.
В: Вы ребята молодцы! В следующий раз мы отправимся в подводный мир.