Людмила Казагашева
Образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в город Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в город Математики»
Тема: «Путешествие в город Математики».
Возрастная группа : Подготовительная группа
Цель: Создание условий для развития речи, включая в активный словарь термины, повторения состава числа 10 (обратный счет, развитие сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной группы „Путешествие в город Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал : сундучок, буквы, название станций, письмо от Феи.
Раздаточный материал : счетные палочки, карточки с числами.
Ход занятия:
- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:
«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но чтобы открыть его, Вам нужно отправиться в путешествие, в город математических загадок. Чтобы туда попасть, вы должны много знать и уметь. А чтобы показать свои знания, вам надо выполнить много разных заданий. Вам надо будет сравнивать, складывать, вычитать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву и ключ. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно и подберете ключик, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных, активных и находчивых!»
-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?
А Вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я тоже очень люблю путешествовать! А на чем мы поедем? Для этого угадайте загадку: Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. ДА, правильно поедем мы сегодня на автобусе.
-Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте свои места.
Вы заметили, что билеты необычные? Как же узнать, какое у вас место?
- На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти своё место, вы должны решить пример на билете, и полученный ответ укажет вам номер места.
Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.
- Умнички! Поехали!
Звучит музыка из песни: «Мы едем, едем».
- Ребята мы подъехали к городу математических загадок. У ворот города стоит стражник. Он говорит: «В наш город может войти только тот, кто сможет отгадать загадки».
Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.
На столе лежало 3 яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (3)
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)
У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
У мамы есть кот Васька, дочка Маша и собачка Жучка. Сколько детей у мамы?
Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего. (О)
Сколько хвостов у пяти котов?
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
Какую посуду нельзя наполнить? (полную)
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
-Умнички, вы справились с этим заданием! Получайте вашу первую букву!
Дети получают букву – У
Какая эта буква? - ответы детей.
- Правильно буква У. Положите ее в нашу коробочку.
1. Мы зашли в город математических загадок и сразу попали на станцию, которая называется «Разминка».
Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
А теперь игра «Скажи наоборот».
Широкий – узкий, длинный – короткий, толстый – тонкий, далеко – близко, высокий – низкий и т. д.
-Умнички! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?
Ответы детей.
- Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие!
2. Следующая станция «Счетная». Задание будем выполнять за столами.
Игра: «Умная сказка».
- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил был Заяц. Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошел ежик. Потом они стали играть все вместе.
Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом Бельчонок, потом убежал ежик, потом улетела ворона».
- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?
Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея.
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква? Ответы детей.
-Правильно, буква Н. Положите ее в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. Мы попали на следующую станцию.
3. Станция называется: «Отдыхай-ка».
ДВИЖЕНИЯ под музыку
-Правильно, буква И. Положите их в нашу коробочку. А путешествие наше продолжается.
4. Следующая улица, на которую мы попадаем называется «Геометрическая»..
Построить из 5 (пяти) палочек 2 (два) треугольника. Забрать 1 (одну) палочку чтобы получился один четырехугольник.
-Умнички, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!
Дети называют букву.
-Правильно, это буква Ч. Положите ее в коробочку. Идем дальше.
5. Мы оказались на следующей станции, которая называется: «ЗАДАЧКИ».
Как вы думаете, что мы будем делать? Правильно решать задачи.
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
(3+2=5)
- Это задача на сложение или вычитание? Как вы ее решили? Какой ответ в задаче?
Восемь желтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось. (5)
(8-3=5)
Раз, два, три, четыре пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись,
Сколько до дому добрались?
(5-2=3)
Какие вы у меня умнички! Держите еще одну букву! Какая эта буква?
Дети называют букву.
Правильно, это буква К.
6. Последняя станция: «Ребусная». Детям предлагаю ребус:
4 3 2 5 1
Л О К А Ш 53214
-Здесь какие –то буквы. Интересно, что нужно сделать? А может это какое-нибудь зашифрованное слово? Давайте поставим цифры по порядку.
Умнички, цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим:
- Какое слово у нас получилось?
Отгадав правильно слово ШКОЛА, дети получают букву И.
Умнички, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. На этом наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в автобусе.
Играет музыка, дети подпевают песенку.
- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? У.
Какую вторую? М
- Третью? Н
-Четвертую? И
- Пятую? Ч
-Шестую? К
-Седьмую? И
Выкладывают все буквы. Какое получилось слово?
У М Н И Ч К И!
-Молодцы! Попробуйте теперь открыть сундучок.
Дети открывают сундучок. Там лежат угощения
-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?
А какие задания вам показались самыми трудными?
- Угощайтесь, пожалуйста!