Вера Зайцева
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений. «Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с Незнайкой
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в решении математических задач
• Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений, „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: цветной конверт, в нем изображение Незнайки разрезанное на части; на каждого ребенка карточка с его именем, разрезанная на части; "кочки " в виде геометрических фигур, на каждой цифры; строительный материал для "корабля"; разноцветные геометрические фигуры для игры "Что изменилось?"; лист бумаги, с нарисованным на нем геометрической фигурой; ключи от сундучка; маленькие сюрпризы для детей.
Ход занятия:
Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить.
Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Кто стоит справа от тебя?
- Чем измеряют время?
- Чем измеряют температуру?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Молодцы, и с этим заданием справились.
Затем дети получают цветной конверт, определенной формы, в который вложено изображение Незнайки, разрезанное на части. Для того чтобы узнать, от кого письмо, нужно собрать картинку. Дети самостоятельно собирают картинку и догадываются, что письмо от Незнайки.
В письме Незнайка приглашает детей посетить Страну Геометрических фигур. Взрослый с детьми обсуждают возможность попасть в Страну Геометрических фигур. Все приходят к выводу, что туда их может доставить ковер-самолет. Но ковер- самолет полетит только в том случае, если дети скажут заклинание. Оно станет волшебным лишь после составления каждым ребенком своего имени из частей карточки.
Дети собирают из частей свои имена, проверяют.
Взрослый предлагает детям занять места на ковре- самолете, читает (а дети повторяют) волшебное заклинание:
- О ковер-самолет, отправляйся в полет.
У Волшебной Страны Незнайка нас ждет!
Дети считают до 10 и обратно.
Вот мы и в Волшебной стране. Но на нашем пути оказалось болото. На болоте кочки - в виде геометрических фигур. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема.
Воспитатель обращает внимание детей, что в нижнем левом углу стоит кочка с цифрой 1 - прямоугольная, синяя, а дальше кочка - овальная, фиолетовая и т. д.
И вот нас встречает Незнайка. Сейчас он с вами поиграет в игру «Скажи наоборот». Он говорит слово, а вы говорите слово-наоборот, антоним. Попробуем? Тогда слушайте:
Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный
Дальше Незнайка рассказывает, что в Страну Геометрических фигур можно попасть по реке Загадок, и предлагает детям отправиться в путешествие по этой реке. Воспитатель с детьми строят корабль из строительного материала.
Взрослый читает отрывок из "Сказки о царе Салтане" А. С. Пушкина:
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Мимо острова крутого.
Корабль подплывает к Острову Загадок. Дети сходят на берег и отгадывают математические загадки :
1. Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
2. Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним - Игнат. Сколько здесь всего ребят? (3)
3. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?
Для того, чтобы вернуться на корабль надо поиграть в игру "Вперед и назад".
Дети встают вдоль края ковра. Им требуется допрыгать до противоположного края ковра на правой ноге, а обратно - на левой.
Дети отправляются в плавание и приплывают в Страну Геометрических фигур
Каждому из детей, Незнайка дает лист бумаги с изображением любой геометрической фигуры. Дети должны подумать и нарисовать предмет, подрисовав к фигуре дополнительные детали (дети выполняют задание). Затем все смотрят, что получилось из квадрата: домик, часы; из овала – собака, рыбка; из круга – солнце, снеговик; из треугольника – елочка, пирамидка; из прямоугольника – телевизор, магнитофон”.
Затем Незнайка играет с детьми в игру "Что изменилось?" Незнайке нравится играть в эту игру с геометрическими фигурами, тренировать свою память, внимание.
И последнее задание в Стране Геометрических фигур - "Подбери ключ к замку". Дети должны нарисовать по клеточкам ключ и тогда откроется сундучок с сюрпризами, открывают сундучок и находят там маленькие сюрпризы.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие в Страну Геометрических фигур? Что показалось вам самым интересным? Трудным? Легким?
А на чем же мы вернемся обратно?
Располагайтесь на ковре, скажем волшебные слова: крибле-крабле-бумс.
Ну вот мы и прилетели. Наше путешествие закончилось.