Пурюшина Елена Николаевна
Образовательная деятельность «Переливы колоколов» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность "Переливы колоколов"
(младшая группа)
Цель:
1. Познакомить детей с внешним видом колокольчика (его форма, из чего состоит)
2. Показать разницу между маленьким колокольчиком и большим колоколом и их назначением.
3. Вызвать у детей интерес к колокольчику, желание сделать его, используя дидактическую игру «Половинки».
4. Воспитывать эмоциональное отношение к русской культуре.
Активизация словаря: колокольчик, колокол.
Публикация «Образовательная деятельность „Переливы колоколов“ (младшая группа)» размещена в разделах
Материал:Игрушка Петрушка, маленький и большой колокольчик, дид. игра «Половинки», картинка с изображением большого колокола, аудиозапись колокольного звона;
Ход образовательной деятельности:
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель. Дети посмотрите в окно.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
(За дверью раздается звон колокольчиков.)
Что это звенит? (Колокольчики).
-Интересно, кто к нам пришел?
Петрушка (говорит, не показываясь). Это я, Петрушка - веселая игрушка.
Воспитатель. Где же ты, Петрушка? Давайте его позовем. Скажем вместе:
«Петрушка, иди к нам! Детки позовём Петрушку громко, звонко!
Сейчас (Варя,.) позовет Петрушку потише - ласково. (Каждое задание выполняют два – три ребенка.)
Петрушка. А вот и я, Петрушка – веселая игрушка!
Воспитатель. Здравствуй, Петрушка.
Петрушка радуется, звенит колокольчиком.
Воспитатель. Петрушка, какой у тебя красивый колокольчик! Дай нам его, пожалуйста, рассмотреть. Послушайте, ребятки, как громко звенит колокольчик. (Звенит колокольчиком и читает стихотворение «Пожар»)
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром,
Заливает Кошкин дом.
А лошадка- с фонарём,
А собачка- с помелом,
Серый заюшка – с листом,
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель: Вот какой хороший колокольчик! Услышали зверята его звон, прибежали и потушили пожар.
- Давайте посмотрим колокольчик. Какой он по размеру? (маленький)
Воспитатель: Правильно, маленький, но очень звонкий. У него есть язычок, он находится внутри колокольчика (показывает) Когда язычок ударяет по стенкам колокольчика, мы слышим мелодичный звон. Давайте вместе с маленьким колокольчиком споём его звонкую песенку: «Динь – динь - динь!» (дети поют)
Воспитатель: Ребятки, колокольчики бывают разные по размеру. (Показывает большой колокол, сравнивает колокола по размеру и по звучанию).
Большой колокольчик поёт песенку «Дон-дон-дон» Давайте вместе с большим колокольчиком споём его песенку: «Дон-дон-дон» (дети поют)
- Хотите поиграть с колокольчиком? Игра «Позвони в колокольчик»
- Ребятки, самые большие колокола можно увидеть в Храме (показывает иллюстрацию с изображением храма и колокола). По праздникам можно услышать громкий красивый колокольный звон (включается запись колокольного звона)
Воспитатель: Вот как красиво и громко звучит колокольный звон, а теперь давайте ещё раз послушаем, как звучит наш колокольчик (звенит колокольчиком).
- А вы хотите, чтобы у вас у каждого был свой колокольчик?
Воспитатель: Тогда давайте соберём из двух половинок вот такой колокольчик (показ работы) .Дид. игра «Половинки»
Воспитатель: Вот какие красивые колокольчики получились, потому что вы старались (ещё раз поют песенку большого и маленького колокольчика).