Елена Соловьева
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на кораблике» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на кораблике.
Цель: расширять знания об окружающем, учить узнавать и называть животных, воспитывать добрые чувства к ним, закрепить понятия "большой", "маленький", закрепить названия цветов (красный,желтый).
Задачи:
Образовательные :
-закреплять знания об окружающем мире зверей
-учить фиксировать внимание на цвете
-активизировать познавательный интерес детей
Развивающие:
-обогащать и пополнять словарь по теме
-развивать двигательную активность детей
-способствовать развитию речи, как средство общения
Воспитательные:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие на кораблике“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
-воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь
-воспитывать наблюдательность, любознательность.
Материалы и оборудование: домики для зверят,макет кораблика, мягкие игрушки: ёжик,заяц, лиса,ведерки, яблоки из картона, небольшие камушки.
Ход НОД.
-Ребята, посмотрите, что это у нас стоит у причала?
Дети: кораблик.
Вос-ль: Правильно. Давайте я вам прочитаю стихотворение, послушайте:
Плывет, плывет кораблик,кораблик золотой
Везет, везет подарки, Подарки нам с тобой,
Полосатая рубашка, называется тельняшка.
Мне её купила мама, значит буду моряком!
А где у нас плавает кораблик?
Ответы детей.
Мы сегодня с вами будем моряками, отправимся в путешествие.
(звучит музыка, дети плывут, подплывают к берегу и останавливаются). Вот мы и в лесу.
Кто это там выглядывает из-под кустика? Чьи-то глазки, чей-то хвостик,Чьи-то ушки там торчат. Кто там смотрит на меня и на ребят?. Это зайка попрыгай-ка (показ зайца игрушки с ведерком камушков. Ребята, зайка хочет пройти к своим друзьям, а впереди ручеек. Путь его далек. Как же ему пройти, воду обойти?. У зайчика в ведерки камушки. Давайте посмотрим какие они? большие или маленькие?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: В руки камушки мы взяли, друг о друга постучали,
Наши камушки стучат, не разбить их нам никак.
Какие камушки? Ответы детей: (твердые)
Вос-ль: давайте поможем зайке построить мостик.
Выкладывание камушками мостика.
Вос-ль: Какие вы молодцы, помогли зайчику, теперь он сможет поиграть со своими друзьями и с нами.
Пальчиковая игра "Зайцы по лесу гуляли"
Зайчики по лесу шли,зайца нового нашли. Ни один не поленился,
Зайцу в пояс поклонился:
Здравствуй!
Здравствуй!
Здравствуй!
Здравствуй!
Заяц новый им кивал,здравствуй, милый друг ушастый.
В обе щеки целовал:
Чмок! Чмок! Чмок! да. И теперь в лесу гулять будет зайцев целых пять!
Вос-ль: Сейчас, мы пойдем дальше. Чей-то домик тут стоит, давайте постучим. Тук-тук, кто в домике живет? (дети стучатся, выходит лиса)
Вос-ль: Дети, это кто?
Дети: лиса.
Вос-ль: правильно. В рыжем платьице из ситца, раскрасавица лисица.
Хвостик - с белым кончиком, краска, что ли, кончилась?
Вос-ль: какая у лисы шубка? Где она живет?
Ответы детей
Вос-ль: А какая еще лисица?
Дети хитрая.
Вос-ль: правильно. А мы с вами пойдем дальше по тропинке. Дети, кто это нас встречает?
Дети: ёжик.
Вос-ль: Мы шли по лесу не спеша
И увидели. ежа.
Ёжик, ёжик, мы друзья, дай погладить нам тебя.
Вос-ль: дети, ёжик нам хочет что-то сказать (ёжик рассказывает)
У ёжика беда, растерял он свои яблоки и просит нас о помощи. Нужно красные яблоки собрать в красное ведро, а жёлтые в желтое. Поможем?
Дети: да, собирают яблоки.
Вос-ль: помогли мы ёжику. Пора нам в детский сад возвращаться. Садятся на корабль и плывут.
Ну вот и приплыли, мы сегодня были моряками, путешествовали, помогли зверям. Молодцы.