МААМ-картинки

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бабочка»

Татьяна Шалыгина
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления детей о насекомых- бабочках.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида);

Обучать приёмам исследовательской деятельности;

Обогащать словарный запас (пыльца, нектар, чешуекрылык,

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи,делать обобщение ;

Развивать словарный запас, зрительное восприятие (цветоразличение).

Воспитательные:

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему „Бабочка“» размещена в разделах

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Оборудование:

Маски бабочек для инсценировки рассказа Н. Романовой «Крапивница и лимонница»,

Серые силуэты и контуры бабочек, бабочки из бумаги разной толщины (калька, картон, альбомная,цветные силуэты бабочек и цветов, изображение капусты, мини-книжка (цикл развития бабочки)

Интегрированные - образовательные области

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Использованные технологии:

Игровая,

Здоровьесберегающая;

исследовательская.

Виды деятельности детей, лежащие в основе НОД:

Игровая, двигательная, коммуникация, познавательно -исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Формы работы с детьми: подгрупповая форма работы с детьми.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приёмы: игра, рассматривание, исследование.

Методы и приемы.

Практические: опыты с пыльцой, рассматривание экспонатов бабочек.

наглядные: наблюдение;

словесные: беседы, рассказ воспитателя, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.

Предварительная работа:

беседа о бабочках; дидактические игры; чтение рассказов о бабочках, загадки о бабочках.

Ход.

Организационный момент.

Помните, как мы гуляли в парке? Кого поймал Степа?

Правильно бабочку Стёпа держал бабочку за крылышки,а мы её рассматривали, любовались ею. Бабочку подержал Савелий, Алёша даже спрятал её в ладошки.

Потом,что мы сделали?

Решили её отпустить Алёша раскрыл ладошки,а бабочка не полетела, подбросил её –бабочка упала.

Что тогда мы сделали?

Посадили её в траву и ушли в детский сад.

Почему бабочка не улетела,когда м её выпустили?

Сегодня мы об этом узнаем и много интересного из жизни бабочек.

Основная часть.

Каких бабочек вы знаете?

Крапивница, лимонница, капустница, павлиний глаз.

Давайте посмотрим какой сюрприз приготовили нам девочки (инсценировка рассказа (Н. Романовой «Крапивница и лимонница»)

Крапивница. Терпеть не могу непонятных имен! Почему ты лимонница? Ведь у нас лимоны не растут. Вот я, У меня на крапиву аппетит Ведь я крапивница.

Капустница. А у меня на капусту аппетит. Я капустница! Всё просто и понятно.

Лимонница. А меня лимонницей,не за аппетит назвали, а за красоту! У меняя платье красивое лимонного цвета. Да только вам этого не понять!

Бабочек называют по тому месту где они живут, по той еде,которую предпочитают, а иногда просто за красоту.

Откуда появляются бабочки? Сейчас мы это узнаем. Бабочки никогда не бывают детьми. Они появляются на свет уже взрослыми. Летом, когда тепло, бабочки откладывают яйца Как. вы думаете куда?

На растения, в почву. Капустница, куда откладывает яйца?

Капустная белянка откладывает яйца – на капусту. Как в думаете, кто из них появится? Личинки-гусеницы. Они очень прожорливы,только и делают, едят и растут, едят и растут. Что гусеницы едят?

Листья, траву, стебли растений, сочные плоды.

Думают так6капустница – огородный вредитель; если их разведётся много,то пропадёт капуста, останутся сельские жители и дачники без урожая. Но это не бабочка такая прожорливая,а гусеница. Сами бабочки безвредные, а вот их гусеницы если их много. могут принести вред. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутинкой, паутина застывает,и гусеница превращается в куколку. Куколка не ест, не пьёт, лежит без движения. Потом вдруг зашевелится, паутина лопнет. Так появится бабочка, она расправит крылья … и полетит. Кто расскажет, как появляется бабочка (по рисункам-символам).

Больше всего бабочек появляется в начале лета. Когда их можно увидеть? Верно в хорошую, солнечную погоду, в тёплые дни. Бабочки летают на лугу и от них, появляется тень. Найдите контур каждой бабочки, подберите к силуэту бабочку. Почему вы быстро смогли быстро и правильно нашли тени бабочек. Потому что у них крылья раной формы.

Физкультминутка (под муз.)

Спал цветок и вдруг проснулся=

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся. (дети имитируют движения бабочек согласно тексту)

Воспитатель: Ребята кто из вас превратился, в какую бабочку.

На что похожи бабочки? Бабочки похожи на летающие цветы. Почему?

Бабочки и цветы разноцветные.

Для чего бабочкам нужна окраска?

Чтобы маскироваться. На этой поляне бабочки спрятались в траве, но заметить их можно. Посадите бабочек так, чтобы они были почти незаметны.

Я бабочка - красавица

Похожа на цветок,

Когда за мною гонятся,

Лечу я на цветок.

От врагов спасаюсь-

В цветок превращаюсь.

Отметим способность бабочки маскироваться картинкой –символом.

И. так, чтобы спрятаться бабочки садятся на цветы. Зачем они ещё садятся на цветы? Бабочки пьют сладкий цветочный нектар сок растений. Это их пища, Бабочки достают нектар длинным, тонким, изогнутым. В полёте хоботок свёрнут спиралью, когда бабочка пьёт нектар, она раскручивает его и отпускает в цветок,а потом опять сворачивает в спиральку. А ещё бабочка на своих лапках переносит пыльцы с цветка на цветок. Так они опыляют цветы, чтобы появились новые растения. Давайте рассмотрим пыльцу. Отметим,как бабочка собирает пыльцу картинкой-символом.

Гимнастика для глаз.

Бабочка легко летит (следим за движением полёта бабочки вверх-вниз)

Усиками шевелит (вправо-влево)

Глазками моргает (моргать втечении30секунд)

Нектар собирает (закрыть глаза, открыть широко)

У бабочки сильно развиты вкусовые ощущения. Давайте проверим.

В одном стакане вода з-под крана, в другом-из графина. В ней растворим одну чайную ложку сахару. Угадайте: Где сладкая вода? Пока не сделать глоток угадать это не возможно. А бабочка сядет именно на сладкую водичку: она чувствует её вкус лапками. А ещё бабочки хорошо чувствуют запахи. Нос у них расположен на усиках. Проверим? Дети вы чувствуете запах? Нет? Подойду поближе, наклонюсь к вам. Чем пахнет у меня от рук? Я утром надушилась. мне пришлось подойти к вам поближе,чтобы вы смогли почувствовать запах духов. А бабочка, которая летает возле дома, где вы живёте,по запаху почувствует бабочку, которая летает возле нашего детского сада. А ведь многие добираются из вас добираются до детского сада на автобусах, машине,так как далеко живут. Представляете,на каком большом расстоянии бабочки чувствуют запахи. Вот какие это удивительные создания.

Сколько крыльев у бабочки? Четыре крыла.

Правильно: два больших передних крыла и два задних поменьше. Зачем нужны крылья?

Поэкспериментируем! На столе лежат бумажные бабочки разной толщины. Давайте подбросим бабочек и посмотрим, какая легче,красивее всех полетит?

Бабочки с тонкими крыльями.

Крылья у бабочки легкие, хрупкие – легко повреждаются. У них красивая яркая окраска. Это потому, что на крылышках есть мелкая пыльца. Именно она «разрисовывает» крылья двигательным узором, которым можно любоваться без конца. Я принесла вам несколько бабочек из коллекции, чтобы мы могли рассмотреть пыльцу. Для этого нам нужны лупы. Пыльца- это своеобразные чешуйки, потому бабочек называют чешуекрылыми. Повторим это слово хором.

Пыльца стирается при лёгком прикосновении. Если бабочка побывает в руках у людей, что случится с пыльцой? Она исчезнет, и крылья станут прозрачными, как стекло. Бабочка не сможет летать и не сможет жить.

Так почему же пойманная нами бабочка не улетела, когда её выпустили? Крылья обтрепались, может, даже поломались, с них слетела пыльца, а без неё бабочка не может летать. Бабочки будут вам очень благодарны, если вы не будете их ловить. Давайте вспомним,что мы сегодня узнали о бабочках по картам –схемам.

Рефлексия.

Кому на занятии было интересно, поднимите и прикрепите прищепку бабочку, кому было интересно, но немножко трудно-гусеницу, кому было не интересно, кто скучал на занятии-куколку.

Я дарю вам книгу-энциклопедию, где вы узнаете много интересного и необычного о разнообразном мире бабочек. Есть бабочки маленькие, как ноготок на мизинчике. Длина её крыла -6миллиметров. А в книге много фактов о жизни бабочек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-картошечка!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию /опытно – экспериментальная деятельность/ «Чудо картошечка!».

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста беседа на тему «Народные промыслы нашего края» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров» Цели: 1. Образовательные: - закреплять технику «проявления» картинки, нарисованной свечой; - закрепить умение находить свое место в «живом.

Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему «Инструменты» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия Татьяна Чибирнова Цель: систематизировать и уточнить представления детей об инструментах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экологический транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект нод по познавательному развитию «Экологический транспорт»(Дудина Г. Ю.) Цель: закрепление и обобщение знаний детей о транспорте.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Открытая непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства» Цель: Познакомить детей с водой и её свойствами, показать 3 состояния воды, а так же её переход из одного состояния в другое. Задачи: Познакомить.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательного интереса и мотивации старших дошкольников к учебной деятельности посредством включения.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ:Уточнение и расширение представлений детей о значении леса в жизни людей. ЗАДАЧИ: закрепить знания детей о богатстве леса.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Расширение и систематизация знаний детей о временах года, их характерных признаках ЗАДАЧИ: 1. Развивать и расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бабочка»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 07:37
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шалыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД