Нина Федоровна Самсонова
Конспект ОД с детьми старшей группы «Путешествие по стране Математике» с элементами ТРИЗ и игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Путешествие по стране Математика» с элементами ТРИЗ и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей
Цель: Развитие познавательных способностей, исследовательской деятельности через ФЭМП в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- Развивать внимание, память, наблюдательность, сообразительность; способствовать осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- ТРИЗ. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач
- Темочки
-Закреплять знания детьми состава числа 10;
Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твёрдых, жидких и газообразных веществах.
- развивать доказательную речь; воображение и творческую активность, формировать умение делать выводы; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь.
- Инструменты и оборудование: Игрушка Незнайка, коробка; модели «Метода маленьких человечков» / ТРИЗ/, игрушечная посуда / стакан, тарелка дуршлаг; термос со льдом, стаканчики с водой по числу детей, соль, сахар, масло, песок, камешки/; видео слайды; запись мелодии П. Чайковский «Времена года».
Предварительная работа: Экспериментирование, исследование, моделирование: - замещение, составление моделей;/ по характеру моделей – предметное, знаковое, мысленное/-Деятельность с использованием моделей.
Познавательно – исследовательская деятельность – форма активности ребёнка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира. Математическая деятельность детей относится к интеллектуально – познавательному блоку образовательного стандарта.
Ход ООД:
1. Дети, входя в групповую комнату, называют – день недели, число, время года; Лесенку чисел, «Соседей» числа.
2. – здороваются с гостями.
3. – Какое время года? / Весна. – А как узнали? ---СЛАЙДЫ «Весна»./2 -3.
- дети: Мы живём в солнечной системе, земля вращается вокруг солнца.
: Солнышко, солнышко, золотое донышко, гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетело 100 грачей. А сугробы тают, тают, а цветочки вырастают. / Физминутка.
4. Сегодня утром к нам принесли картинки, но вот художник рассеянный поставил на них не те цифры. Пожалуйста, помогите исправить ошибки.
5. Слайд: Гео / весёлый человечек – точка, прямая, луч, отрезок/ появляются на слайде. – дети называют.
6. В: - Дети нам принесли посылку от Карлсона. Он в воскресенье был на дне рождения у Снежной Королевы. На Севере всё красивое, блестящее, сверкающее. Она ему на память подарила чашку, которую он прислал в коробке. Давайте посмотрим. / Коробка пуста, только на дне мокрое пятно/
- Куда делась вода? / дети – испарилась. /, Лёд – твёрдое вещество. Покажите, из каких человечков состоит лёд?/ дети находят нужную модель, показывают.
Слайд: Проблемная ситуация. Незнайка – стакан, тарелка, дуршлаг. В какой посуде можно перенести воду?/ В стакане, в тарелке можно, но не очень удобно. В. – а в дуршлаге?/ дети рассуждают, оказывается можно.
Игра» Что это может быть?».
Модель 1. Из каких «человечков» состоит вещество внизу? Наверху?/ Капля на столе; лужа на асфальте.
Модель 2. – Что – то твёрдое на жидком. / Корабль в море;
Модель 3. – Что – то жидкое в чём– то твёрдом. / Вода в кастрюле, вода в бассейне, молоко в бутылке, вода в стакане.
Слайд «Гимнастика для глаз»
Незнайка не может разложить мандаринки / состав Числа 10./ на 2 тарелки, 1/9, 2/8, 3/7, 4/6, 5/5;
Игровое задание : опытно – экспериментальная работа/ за столами
_ какая вода?/без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
Сегодня новое свойство воды – растворять некоторые вещества.
/ посмотрим, какие вещества я вам приготовила/ соль, сахар, масло растительное, песок.
Дети делают вывод: Вода - растворитель, она может растворять некоторые вещества.
«Ящик ощущений» Камни. В мешочке. «На ощупь найти самый большой, самый маленький; А увидеть можем?
В мастерской Буратино. Выложить из палочек фигуры. «По образцу»
Итог – Что вы узнали нового? Что было самым трудным? За что вы себя похвалили?