Елена Гаранина
Образовательная деятельность краеведческой направленности для детей старшей группы «Знакомство с памятником А. А. Пластову»
▼ Скачать + Заказать документы
«Есть такие места заповедные…» Знакомство с памятником А. А. Пластову и сквером, названным в его честь. Картина А. А. Пластова "Летом".
Цель: формировать у детей представление об исторических личностях, известных всему миру земляках-симбирянах, стимулировать интерес к изучению родного города.
Задачи:
1. Познакомить детей с памятником А. А. Пластову, сквером, названным в его честь, значением труда художника в жизни края, страны.
2. Обогащать и активизировать словарь детей: памятник, палитра, скульптура, галерея, бронзовая.
3. Воспитывать уважение к труду художника, чувство гордости за нашего земляка.
Публикация «Образовательная деятельность краеведческой направленности для детей старшей группы „Знакомство с памятником А, А, Пластову“» размещена в разделах
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты образовательной деятельности:
Интерес и сформированные знания о художнике-земляке А. А. Пластове, его картинах, памятнике художнику.
Методическое оснащение: мультимедийная презентация, ноутбук.
Ход образовательной деятельности:
(Слайд 2) - Ребята, как вы думаете, кто был по профессии человек, которому воздвигнут этот памятник? (Художник). Как вы догадались, что это художник? О каком всемирно известном художнике, нашем земляке мы говорили с вами совсем недавно? Правильно, об Аркадии Александровиче Пластове. Один из бульваров Ульяновска, бульвар А. А. Пластова назван в честь именитого земляка, и на нем установлен великолепный памятник художнику.
Пластова называют народным художником. Как вы думаете, почему? Что изображал художник на своих картинах? (Природу, людей, детей). Он написал более ста картин о родной земле, о деревенской жизни простых людей.
Памятник Аркадию Александровичу Пластову был открыт в Ульяновске к юбилею художника – 110-летию со дня рождения. И бульвар, на котором был возведён памятник, назван в честь художника бульваром Пластова.
Этот памятник создал московский скульптор Анатолий Бичуков. Скульптор – это тоже художник, он создаёт скульптуры.
Посмотрите на скульптуру художника, что можно сказать об А. А. Пластове? Какой он был человек? Что он держит в руках? (Палитру, кисть). Куда он смотрит? О чём думает? Вспомните, какое у вас бывает настроение, когда вы рисуете? О чём нам рассказал скульптор?
Труд художника нелёгкий. Нужно быть трудолюбивым, наблюдательным, видеть вокруг себя красивое, доброе, понимать заботы и нужды людей.
В нашем городе есть ещё одно место, связанное с именем Аркадия, Аркадьевича Пластова – (Слайд 3) это музей А. А. Пластова, расположившийся на центральной улице нашего города – улице Гончарова. Здесь представлены картины художника: (Слайд 4) «Дети», «Родник», (Слайд 5) «Сенокос», «Жатва», (Слайд 6) «Первый снег» «Деревенский март».
(Слайд 7) А вот ещё одна картина А. А. Пластова. Как вы думаете, какое время года изобразил художник? Какая картина по настроению? (Яркая, солнечная, радостная, спокойная, умиротворённая).
Назовите, что на картине белого цвета? (Ствол берёзы, платье девочки, грибы). Что вы видите красного цвета? (Платок на девочке, ягоды). Что на картине зелёного цвета? (Трава, листья). Как бы вы назвали эту картину? А. А. Пластов назвал её «Летом».
Кто изображён на картине? (ответы детей). На картине изображены деревенские жители: женщина и девочка. Они разместились на солнечной поляне, чтобы отдохнуть в тени деревьев после сбора грибов и ягод.
Что они делают? (ответы детей). На мягкой травке и свежем воздухе женщина задремала. А рядом с ней расположилась девочка в ярко-красном платочке. Вытянув босые ножки, девочка неторопливо обрывает спелые ягодки с веточки и складывает их в кружку.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Кого ещё вы видите на картине? (ответы детей). Рядом с девочкой спит дворовый рыже-черный пес. Наверное, утомился бегая на свежем воздухе и тоже решил отдохнуть.
Слева мы видим корзины, доверху наполненные грибами. На заднем плане картины "Летом" изображен густой лес. Грибники неслучайно отдыхают именно на этой прекрасной поляне. Ветви большой берёзы защищают их от солнечных лучей. Очень приятно отдыхать под сенью деревьев после утомительных поисков грибов.
Произведение словно излучает тепло и свет. В глубине картины темнеет богатый и красивый русский лес. Удивительно правдоподобно автор картины передал ощущение знойного дня и усталость деревенских жителей.
Если долго смотреть на эту прекрасную картину, можно даже почувствовать солнечное тепло и запах летнего леса: в лесу вкусно пахнет травой, цветами, грибами и ягодами.
Ребята, подумайте, что могло бы произойти с героями картин после изображённого события? (Придумывание окончания сюжета).