НАТАЛЬЯ МЕРЗЛЯКОВА
Образовательная деятельность «Космические гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное, речевое развитие; музыкальное развитие и физическое развитие.
Цель: Создание ситуации развития в процессе обобщения и систематизации знаний детей о космосе, о планете земля.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
• Продолжать уточнять, расширять, активизировать словарь по теме Космос ( Закрепить в сознании детей слова : спутник, телескоп, астраном, ракета, Продолжать совершенствовать грамматический строй речи - образовывать относительные прилагательные (сок из абрикоса - абрикосовый и т. д., подбирать прилагательные к словам: планета, небо.
Публикация «Образовательная деятельность „Космические гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Коррекционно-развивающие.
• Закреплять навыки фонематического анализа (игра «Переводчики»);
• Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, пространственное восприятие «Где прячется инопланетянин», «Определи лишнее слово»;
• Развивать чувство прекрасного через космический пейзаж;
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и гимнастики для глаз;
• Развивать чувство ритма, музыкальную память;
• Развивать диалогическую, связную речь (Мнемотаблица «Земля»)
Коррекционно-воспитательные:
Способствовать эмоциональному восприятию окружающего в процессе общения детей друг с другом;
Воспитывать бережное отношение к обитателям планеты Земля, желание беречь её;
Способствовать воспитанию навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в команде.
Демонстрационный материал: компьютерная презентация по теме, фланелиграф, доска, проектор, аудиозаписи для дыхательной гимнасти, артикуляционной гимнастики и физминутки. Раздаточный материал: картинки с изображением летающих тарелок, инопланетян и другие, а так же схемы для работы с предложением. Для развития связной речи использовала мнемотаблицу «Земля».
Содержание организованной образованной деятельности
1. Организационный момент (Создание проблемной ситуации)
Дети проходят в группу под музыку. (Спокойная музыка. Слайд 1)
Логопед: Здравствуйте ребята! (Ответы детей)
Логопед. Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое. (Ладошка ложится на ладошку и вращаем в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое. (Показать руками в верх)
Здравствуй, матушка – земля. (Руки округлить в виде шара)
Здравствуй, здравствуй, это я (Гладить себя ладошками по плечам)
Это все мои друзья (обнимаются).
Посмотрите какое звёздное небо у нас в группе. (Слайд 2)
Звучит музыка Раймон Лефлер из худож. Фильма «Жандарм и Инопланетяне» (музыка прилёт).
На слайде показывается летающая тарелка.
Логопед. Ребята кто- то к нам летит? (Ответы детей (Слайд3)
Сколько космических тарелок прилетело к нам (слайд 4)
Гимнастика для глаз «Летающая тарелка» (Слайд5-6)
На экране показ слайда с инопланетянами. (Cлайд 7) Они разговаривают на своём языке. (Включается запись «Разговор инопланетян»).
Логопед. Ребята вам понятно, о чём говорят наши гости? (Ответы детей)
Давайте попробуем их научить разговаривать по нашему. Для того что бы говорить правильно и чётко что нужно делать? (Ответы детей)
Дети вместе с педагогом выполняют артикуляционную гимнастику «Космические просторы».
Логопед. Знакомые космонавты научили меня нескольким инопланетным фразам. Давайте попробуем поговорить с пришельцами.
(Дети стоят повернувшись к экрану, где изображены инопланетяне).
Игра «Переводчики».(Слайд 9)
Са-со-су (произносится вопросительно);
Са-со-су (произносится грустно);
Са-со-су (произносится удивлённо);
Са-со-су (произносится радостно).
Логопед. Ребята, с какого звука начинаются эти слоги? (Ответы детей). Это гости с планеты «С». (Слайд10)
Они просят помочь им потушить огонь. Для этого мы должны все вместе сделать вдох через нос и плавно выдыхая через рот дуть на свечки. Ладошку подставляем под подбородок и контролируем выдох.
Дыхательная гимнастика «Потуши огонь» (Дети с педагогом дуют на свечки. Слайд 11-12)
Логопед. В знак благодарности наши гости хотят поиграть с вами в любимую их игру
«Найди лишнее слово?» (Развитие фонематических процессов).
1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.
Какое слово лишнее?
Кто такой астроном?
Что такое гастроном?
2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.
Какое слово лишнее?
Кто такой путник?
Что такое спутник?
Логопед. Ребята Вы молодцы! Очень хорошо справились с заданием.
Игра «Новые слова» (Расширение словарного запаса, мышления, слухового внимания, автоматизация звуков (р-л).
Логопед. Ребята! Наши гости хотят, что бы вы отгадали космические загадки (слайд 12-13)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
Давайте разделим слова на слоги и разместим картинки на летающие тарелки. Если в слове 2 слога, то размещаем картинку на летающую тарелку где 2 красных квадратика. Если 3 слога, то на летающую тарелку где синие квадратики.
Логопед. Замечательно Вы отгадывали загадки. Но наши гости, что - то грустные. А сейчас давайте угостим наших гостей соком, они наверно не пробывали такого напитка. ИГРА «Угости соком». (Дети, глядя на картинку, называют название сока - апельсиновый, ананасовый, абрикосовый, персиковый, сливовый.).
Игра «Прятки»
Логопед. Наши гости будут прятаться от нас, а мы искать. (Работа с предлогами) Показ картинки, где инопланетянин прячется (в шкаф, под стол, на кровати).
Дети выкладывают схему предложения друг лежит на кровати (идё т работа с предложением:- дети называют первое слово;- называют самое маленькое слово; - называют сколько всего слов в предложении; называют что ставиться в конце предложения).
Физминутка.
На луне жил звездочёт – («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий – раз, (Описать круг руками)
Венера - два, (Хлопок)
Три – земля, четыре – Марс, (Присесть)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь – Уран, восемь – Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять – дальше всех – Плутон, (Прыжок)
Кто не видит – выйди вон! (Развести руки в стороны)
(Слайд13)
Логопед. Ребята давайте нашим друзьям расскажем о нашей планете
Мнемотаблица «Земля» (Слайд 14-15)
Рефлексия:
-Как мы сегодня провели время на занятии?
-Ребята, о чём мы сегодня с Вами говорили?
-Вам понравилось? (Ответы детей)
Детям вручаются небольшие космические подарки (леденцы разной формы и наклейки про космос).