Наталья Анохина
Игровая образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Гости из сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Гости из сказки «Репка». Интегрированное.
Цель. Развивать словарь детей посредством знакомства со свойствами и качествами объектов и выполнения обследовательских действий.
Публикация «Игровая образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе „Гости из сказки „Репка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- Темочки
Задачи. Формировать умение преобразовывать существительные единственного числа в множественное число; использовать числительные.
Развивать у детей связную речь, умение описывать овощи при помощи мнемотаблицы, вкусовых ощущений.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении аппликации.
Материал. Кукольный, настольный, магнитный театры «Репка», муляжи овощей, «чудесный мешочек», мнемотаблица «Овощи, фрукты», свежие овощи (морковь, капуста, огурец, помидор, тарелка, салфетка, повязка для глаз, д\и «Один - много», бумажные шаблоны кастрюль, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, клеенки, книжки раскраски «Овощи» на каждого ребенка.
Воспитатель при помощи настольного кукольного театра беседует с детьми.
Первым гостем появляется внучка, приветствует детей и просит угадать из какой она сказки?
Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный, общий труд
(Дети отгадали сказку про «Репку»)
внучка просит узнать и назвать одним словом, что она принесла с грядки в «чудесном мешочке» и рассказать о них.
(Ответы детей)
Дети достают овощи из «чудесного мешочка» и при помощи мнемотаблицы описывают их.
внучка благодарит детей и прощается.
Появляется кошка. Предлагает игру «Угадай на вкус» (нарезанные овощи морковь, капуста, огурец, помидор). Ребенку завязывает глаза воспитатель и он по вкусу называет овощ.
Кошка благодарит за игру и прощается.
Следующий герой, собака Жучка предлагает игру «Один- много». В которой карточки с изображением одного овоща и много. Дети находят пары и проговаривая, образуют из единственного числа существительного, множественное число.
Например:
луковица - луковицы
помидор — помидоры
кабачок — кабачки и т. д.
Жучка благодарит и прощается с детьми.
Появляется Мышка, проводит физкультминутку.
Мы картошку накопали
Огурцы с гряды собрали
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко
И в корзине до земли
Вам подарок принесли.
Мышка поблагодарила детей и попрощалась.
Приходит бабушка, предлагает сварить борщ. Спрашивает у детей какие нужны овощи для борща.
(Дети перечисляют)
Проводится аппликация «Варим борщ»
На бумажные кастрюли (заготовки сделаны заранее воспитателем, наклеиваются овощи вырезанные детьми из геометрических фигур.
Бабушка благодарит за работу, прощается с детьми.
Последним приходит дедушка. Спрашивает у детей кто был у них в гостях, чем они занимались. Предлагает расставить героев магнитного театра «Репка» в той последовательности, которая была в сказке, согласуя с числительным.
Например. Первым пришел — дед
Второй пришла — бабка и т. д.
В заключении, герои сказки дарят детям книжки-раскраски «Овощи».
воспитатель
Рокотянская Татьяна Михайловна
воспитатель
Анохина Наталья Васильевна