татьяна квитка
Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к зимушке-зиме
МБДОУ «Детский сад № 21»
г. Усолье - Сибирское
Конспект занятия в условиях ФГОС
«В гости к зимушке-зиме»
(средняя группа)
Воспитатели:
Квитка Татьяна Сергеевна
Квитка Наталья Владимировна
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы в условиях ФГОС.
Тема: В гости к зимушке-зиме.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе „В гости к зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений (ФЭМП); закрепить знания детей о зиме; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал); закрепить порядковый счет и умение считать в пределах 5.
Образовательные области Цели и задачи
Познание -Закрепить полученные знания о зиме;
- формировать представления о свойствах предметов: форма, цвет;
- умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;
- закрепить навыки счета в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;
- формировать умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).
Коммуникация -Стимулировать речевую активность детей;
- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Зима»;
-формировать навыки речевого взаимодействия;
- развивать связную речь, мышление, память;
-развивать умение внимательно слушать педагога, и отвечать на вопросы.
Социализация Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.
Физическая культура и здоровье Развивать стремление к физическому и психологическому раскрепощению; поощрять участие детей в совместных играх.
Художественно-эстетическое развитие Развивать музыкальность, чувство ритма; вызвать эмоциональный отклик от прослушивания музыки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Зима».
2. Знакомство с загадками, стихами о зиме.
3. Проведение дидактических игр «Времена года», «Узнай по описанию»,
«Парные картинки», «Сложи картинку», «Какой геометрической формы предмет?»
4. Проведение подвижных игр.
5. Спортивные игры и развлечения зимой (катание с горки, игры в снежки, катание на санках).
Оформление: конверт с письмом, вырезанные снежинки с заданиями, елочка, елочные игрушки из бумаги с изображением предметов разной геометрической формы, картинки снеговиков (5 штук, карточки-цифры от 1до 5, разрезные картинки (елочка, Дед Мороз, зимний лес, зимние забавы, снежинки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, мешочек с угощением.
Программное обеспечение:
Аппаратное обеспечение: магнитофон, телевизор, ноутбук.
Видеосопровождение: презентация «Зимние загадки».
Аудиосопровождение. Фонограмма «Вьюга», песенки «Сани с бубенцами»,
«Елочка большая».
Ход занятия
Звучит фонограмма «Вьюга» (обращаем на звук внимание детей).
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки? (ответы детей). Наверно на улице разыгралась метель, и от ветра открылось окно. Пойдемте его закроем (дети подходят к окну, воспитатель имитирует, что закрывает окно и находит на окне снежинку с конвертом).
В: Ребята, посмотрите, к нам залетела снежинка. Но она не простая, а волшебная. К ней прикреплено какой-то письмо. А от кого давайте узнаем, открыв конверт (воспитатель открывает письмо).
В: Это письмо от зимушки-зимы.
«Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки,
Приглашаю в гости всех
В ледяное царство.
Но дорога не легка
Будет трудно детвора.
Путь укажут Вам снежинки
Всех я буду очень ждать,
И с сюрпризом вас встречать!
Но прежде вас предупреждаю, времени у вас немного. И если не управитесь, то превратитесь в снеговиков.
В: Ребята, предлагаю Вам отправиться в гости к зимушке-зиме, а поедим мы на саночках (дети становятся в пару и имитируют езду на саночках по фонограмму «Сани с бубенцами»).
Воспитатель подводит детей к мольберту где находит снежинку с первым заданием.
В: Вот и первая снежинка. А в ней загадка от зимы, давайте попробуем ее отгадать.
Загадка:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век
Морковкой нос, в руке метла
Боится солнца и тепла (Снеговик).
В: Правильно, снеговик (обращаем внимание детей на мольберт). Посмотрите сколько снеговиков дарит нам зима. Ребята они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (на мольберте выставляются 5 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, дети называют цвет ведер снеговиков).
В: Давайте, ребята с вами поиграем. Я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю и какой он по счету (проводится дидактическая игра «Отгадай по описанию).
В: Какой по счету снеговик с красным, желтым и т. д. ведром? (дети считают и поднимают соответствующую цифру).
В: Молодцы, вы справились с заданием. Пора нам отправляться в путь (дети имитируют езду на санках). И подъезжают к своим местам.
На столе лежит снежинка с заданием №2 и разрезанные картинки на 5 числовых пазлов зимней тематики (зимний лес, зимние забавы, Дед Мороз, елочка).
В: Дети, зимушка приготовила для нас поздравительные открытки, но подул ветер и они все рассыпались, давайте их соберем. Я вам предлагаю разбиться на команды, а кто, в какой мы сейчас узнаем. Выберите кружок того цвета который вам нравиться (дети выбирают круги разного цвета: красный, желтый, синий, зеленый, и подходят к столу с кружком своего цвета). Дети собирают разрезные картинки и рассказывают что на них изображено.
В: Молодцы, вы все сделали правильно. Отправляемся дальше в путь.
Воспитатель обращает внимание на снежинки, рассыпанные на ковре (на каждой снежинке изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал).
В: Для нас снова снежинки подготовили задание. Слушайте внимательно
(воспитатель просит найти снежинку где изображен круг, квадрат… и т. д. и просит собрать их на разнос).
В: Молодцы, вы справились с задачей, садитесь в саночки и поехали.
Пока дети едут на саночках выставляется искусственная елочка на которой висят игрушки с предметами разной геометрической формы.
Воспитатель обращает внимание на елочку.
В: Ребята, к нам в гости пришла елочка. Я вам предлагаю отдохнуть и поводить хоровод возле нашей елочки (звучит фонограмма «Елочка большая, дети поют и показывают движения по тексту).
В: А вот и следующая снежинка с заданием. Давайте его, прочитаем (воспитатель читает, что зимушка просит принести игрушки для украшения елочки в лесу). Посмотрите, какие необычные игрушки на нашей елочке. А теперь для вас задание: Снимите с елочки каждый по игрушке, и определите на какую геометрическую форму похожа ваша игрушка (воспитатель просит назвать и показать игрушки круглой, квадратной, треугольной, овальной формы и сложить их в подарочный мешочек).
В: Вы все справились с заданием, осталась последняя снежинка. Нам нужно отгадать зимние загадки (обращаем внимание детей на экран телевизора, презентация «Зимние загадки»).
Дети отгадывают загадки и слышат звук метели (звучит фонограмма
«Метель»).
В: Вы слышите, снова разыгралась вьюга и кажется наше окно снова открылось (воспитатель подходит к окну и видит сладкий подарок в коробке для детей).
В: А вот и сладкий сюрприз принесла нам зима. Но и мы, когда пойдем на прогулку возьмем игрушки для зимней елочки и подарим их зиме. Повесим их на елочку, а зима прилетит и заберет к себе в зимний лес.