Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по экологии «В гости к природе». Тема «Заказник Воробьевы горы» (4 фото)

Ольга Субботина
Непосредственная образовательная деятельность по экологии «В гости к природе». Тема «Заказник Воробьевы горы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Познакомить детей с природным заказником Москвы «Воробьевы горы». Вызывать желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней. Уточнить правила поведения в природе, пробуждать желание сделать полезное дело своими руками.

Оборудование: фотографии заказника и его обитателей, схемы правил поведения в заказнике, слайды цветов, горшочки с почвой, поддоны, семена цветов, лейки, палочки, фартуки на каждого ребенка.

Словарная работа: заказник, заповедник.

Ход занятия:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по экологии „В гости к природе“, Тема „Заказник Воробьевы горы“» размещена в разделах

Воспитатель: - Дети, вот так выглядит Красная книга г. Москвы. Что вы о ней знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, в Красную книгу записывают названия растений и животных, которые могут исчезнуть с нашей планеты.

-Почему человеку важно сохранить природу?

Ответы детей.

Воспитатель: Природа дает все, что нужно человеку для жизни: пищу, одежду, жилье, свежий воздух и чистую воду. Чтобы сохранить природу, люди, кроме Красной книги, придумали еще заповедники и заказники.

В этих местах охраняется все: деревья, травы, птицы, рыбы, звери, насекомые.

Сегодня я расскажу вам о природном заказнике, который называется – «Воробьевы горы». Он расположен на высоком правом берегу Москвы-реки.

Склоны Воробьевых гор покрыты широколиственным лесом. Здесь растут дубы, березы, клены, липы и вязы. Здесь же растет самый старый в Москве ясень – дерево, возраст которого более 300 лет.

Самое оживленное место в заказнике – аллея птиц. Это настоящий птичий городок с кормушками, скворечниками и синичниками. Гости – горожане очень любят здесь бывать, наблюдать за птицами. Во время прогулки можно увидеть редких птиц заказника – малого дятла, черного дрозда, чеглока (вношу изображения птиц.)

В заказнике есть водоемы: большой Андреевский пруд и Малый Андреевский пруд. Это заповедные пруды. В них произрастают редкие околоводные растения: желтая кубышка, желтый ирис, рогоз, камыш. В водоем выпущены редкие птицы, включенные в Красную книгу города Москвы: лебеди- шипуны, белощекая казарка, утки –индийские бегуны (вношу фотографии и изображения прудов, растений, птиц).

В заказнике природа живет по своим законам. А горожане приходят сюда в гости к природе. Для гостей в заказнике есть специальные дорожки, смотровые площадки, беседки, скамейки для отдыха (вношу изображения видов заказника).

Воспитатель: - Дети, природу нужно охранять только в заповеднике? Как должен вести себя человек в лесу, в парке, заповеднике или заказнике?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Эти схемы помогут нам уточнить правила поведения человека в природе - (выставляю на доску 6 схем: 1 – рогатка, 2 – человек на тропинке, 3 – топор, 4 – магнитофон, 5 – костер, 6 – мусор).

Дети, высказывают свои суждения по поводу схем, затем подводим итог сказанному в стихотворной форме. Заранее подготовленные дети читают стихи о поведении в природе

1. Для птиц, зверей и насекомых,

У нас дорожек нет особых.

Гостям – особенная честь!

Для вас дорожки в парке есть.

И так как вы – не мошки,

Ходите по дорожке.

2. Гостеприимный этот дом

Заказником зовется.

Всегда вам рады будут в нем,

Любой вам улыбнется.

К природе в гости вы пришли -

Так вежливыми будьте!

И если правила прочли,

То впредь их не забудьте.

3. Когда в лесу костры горят,

Огонь сжигает все подряд:

И корешки и семена,

И все, что на земле лежит.

От страха бабочка дрожит -

Погибнет вмиг в дыму она.

Чтоб никому не навредить,

Костры не нужно разводить.

4. Раскидиста густая крона

Березы, дуба или клена.

Под ней живет, беды не зная,

Зверей и птиц семья большая.

И если кто-то с топором,

Идет крушить зеленый дом,

Ты сможешь объяснить ему,

Крушить деревья ни к чему!

5. Березам, кленам и дубам –

Запомни! – больно, как и нам!

Пусть на стволах татуировки

Не оставляет ножик ловкий.

Не будьте грубы вы и злы,

Не раньте ножиком стволы.

6. Лесные жители, смотри-ка,

Не любят музыки и крика,

Магнитофон тебе сюда

Не нужно брать с собой.

Пусть плещется в пруду вода,

Пусть дуб шумит листвой,

Пусть птицы будут громко петь,

А ты старайся не шуметь!

7. Домой ты нехотя идешь,

Прогулке очень рад.

А что с собою унесешь?

Цветочный аромат!

И шум, и шелесты в ветвях,

И солнца мягкий свет,

И теплый ветер в волосах…

И…с мусором пакет!

Да-да, мой друг! Пойдешь домой

Весь мусор захвати с собой!

Воспитатель: вы молодцы, а теперь я предлагаю поиграть в игру : «Кто летит, что летит?». Постарайтесь жестами и мимикой передать движения тех природных объектов, которые я назову. Когда услышите слово «стоп» надо замереть на месте.

Воспитатель начинает говорить: «Летят черные дрозды. Стоп». «Летят лебеди – шипуны. Стоп». «Летят белощекие казарки. Стоп». «Летят крылатки клена. Стоп». «Летят пушинки одуванчиков. Стоп». Стих ветер, и пушинки опустились на землю. Прошел дождь и у семян начали расти корешки, затем стебель, листья, бутоны. И вот бутоны распустились в яркие цветы. Они тянутся к солнышку»

Воспитатель: сейчас мы отправимся на заповедный остров цветов, и полюбуемся их красотой (показ слайдов).

- Дети, на острове цветов было красиво?

- Чтобы в нашем садике тоже было красиво, нужно потрудиться. Вы готовы потрудиться? Тогда я предлагаю посадить семена этих красивых цветов –цинний. Подходите все к этому столу и посмотрите, как я это сделаю.

Идет объяснение и показ последовательности действий.

Затем дети надевают фартуки и приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей, подсказывает, помогает при необходимости.

Итог: с каким заказником города Москвы мы познакомились? Про каких редких птиц узнали? Названия каких редких околоводных растений запомнили? Семена каких цветов мы посадили? Что вам понравилось на занятии?

Непосредственная образовательная деятельность по экологии «В гости к природе». Тема «Заказник Воробьевы горы»
Фото «Заказник Воробьевы горы»
Непосредственная образовательная деятельность по экологии «В гости к природе». Тема - фото
Фото №1 Задачи Познакомить детей с природным заказником Москвы
Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению Воспитатель: Мы живём в стране большой Щедрой и богатой И не жалко ничего Ей для нас, ребята! Стадионы новые Дарят нам не зря! чтобы мы.

Непосредственная образовательная деятельность «Выставка рекламы» Воспитатель Ядуванкина Валентина Программное содержание: Дать знания о рекламе как средстве сообщения информации о товарах, продуктах,.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на север» Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на север» Воспитатель: Придёт ноябрь и в посиневшей луже Утонет снег у нашего.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» Цель: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету и форме;.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми Тема: «Приключения металлического Гвоздя». Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное и физическое развитие. Средняя группа компенсирующей.

Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Задачи: Воспитывать культуру общения и поведения. Развивать эмоциональную.

Непосредственная образовательная деятельность «Скоро в школу» Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Про кошек и собак» Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать чувство.

Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные камушки» Тема НОД «Волшебные камушки» Цель непосредственной образовательной деятельности: развитие связной речи детей дошкольного возраста через.

Непосредственно образовательная деятельность Во 2 младшей группе Тема: К нам гости пришли. Программное содержание : Учить детей связной, вежливой речи. Закрепить уроки гостеприимства. Продолжать формировать представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по экологии «В гости к природе». Тема «Заказник Воробьевы горы»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 22:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по экологии «В гости к природе». Тема «Заказник Воробьевы горы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Субботина (УИ 785302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД