Ольга Субботина
Непосредственная образовательная деятельность по экологии «В гости к природе». Тема «Заказник Воробьевы горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей с природным заказником Москвы «Воробьевы горы». Вызывать желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней. Уточнить правила поведения в природе, пробуждать желание сделать полезное дело своими руками.
Оборудование: фотографии заказника и его обитателей, схемы правил поведения в заказнике, слайды цветов, горшочки с почвой, поддоны, семена цветов, лейки, палочки, фартуки на каждого ребенка.
Словарная работа: заказник, заповедник.
Ход занятия:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по экологии „В гости к природе“, Тема „Заказник Воробьевы горы“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: - Дети, вот так выглядит Красная книга г. Москвы. Что вы о ней знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, в Красную книгу записывают названия растений и животных, которые могут исчезнуть с нашей планеты.
-Почему человеку важно сохранить природу?
Ответы детей.
Воспитатель: Природа дает все, что нужно человеку для жизни: пищу, одежду, жилье, свежий воздух и чистую воду. Чтобы сохранить природу, люди, кроме Красной книги, придумали еще заповедники и заказники.
В этих местах охраняется все: деревья, травы, птицы, рыбы, звери, насекомые.
Сегодня я расскажу вам о природном заказнике, который называется – «Воробьевы горы». Он расположен на высоком правом берегу Москвы-реки.
Склоны Воробьевых гор покрыты широколиственным лесом. Здесь растут дубы, березы, клены, липы и вязы. Здесь же растет самый старый в Москве ясень – дерево, возраст которого более 300 лет.
Самое оживленное место в заказнике – аллея птиц. Это настоящий птичий городок с кормушками, скворечниками и синичниками. Гости – горожане очень любят здесь бывать, наблюдать за птицами. Во время прогулки можно увидеть редких птиц заказника – малого дятла, черного дрозда, чеглока (вношу изображения птиц.)
В заказнике есть водоемы: большой Андреевский пруд и Малый Андреевский пруд. Это заповедные пруды. В них произрастают редкие околоводные растения: желтая кубышка, желтый ирис, рогоз, камыш. В водоем выпущены редкие птицы, включенные в Красную книгу города Москвы: лебеди- шипуны, белощекая казарка, утки –индийские бегуны (вношу фотографии и изображения прудов, растений, птиц).
В заказнике природа живет по своим законам. А горожане приходят сюда в гости к природе. Для гостей в заказнике есть специальные дорожки, смотровые площадки, беседки, скамейки для отдыха (вношу изображения видов заказника).
Воспитатель: - Дети, природу нужно охранять только в заповеднике? Как должен вести себя человек в лесу, в парке, заповеднике или заказнике?
- Ответы детей.
Воспитатель: - Эти схемы помогут нам уточнить правила поведения человека в природе - (выставляю на доску 6 схем: 1 – рогатка, 2 – человек на тропинке, 3 – топор, 4 – магнитофон, 5 – костер, 6 – мусор).
Дети, высказывают свои суждения по поводу схем, затем подводим итог сказанному в стихотворной форме. Заранее подготовленные дети читают стихи о поведении в природе
1. Для птиц, зверей и насекомых,
У нас дорожек нет особых.
Гостям – особенная честь!
Для вас дорожки в парке есть.
И так как вы – не мошки,
Ходите по дорожке.
2. Гостеприимный этот дом
Заказником зовется.
Всегда вам рады будут в нем,
Любой вам улыбнется.
К природе в гости вы пришли -
Так вежливыми будьте!
И если правила прочли,
То впредь их не забудьте.
3. Когда в лесу костры горят,
Огонь сжигает все подряд:
И корешки и семена,
И все, что на земле лежит.
От страха бабочка дрожит -
Погибнет вмиг в дыму она.
Чтоб никому не навредить,
Костры не нужно разводить.
4. Раскидиста густая крона
Березы, дуба или клена.
Под ней живет, беды не зная,
Зверей и птиц семья большая.
И если кто-то с топором,
Идет крушить зеленый дом,
Ты сможешь объяснить ему,
Крушить деревья ни к чему!
5. Березам, кленам и дубам –
Запомни! – больно, как и нам!
Пусть на стволах татуировки
Не оставляет ножик ловкий.
Не будьте грубы вы и злы,
Не раньте ножиком стволы.
6. Лесные жители, смотри-ка,
Не любят музыки и крика,
Магнитофон тебе сюда
Не нужно брать с собой.
Пусть плещется в пруду вода,
Пусть дуб шумит листвой,
Пусть птицы будут громко петь,
А ты старайся не шуметь!
7. Домой ты нехотя идешь,
Прогулке очень рад.
А что с собою унесешь?
Цветочный аромат!
И шум, и шелесты в ветвях,
И солнца мягкий свет,
И теплый ветер в волосах…
И…с мусором пакет!
Да-да, мой друг! Пойдешь домой
Весь мусор захвати с собой!
Воспитатель: вы молодцы, а теперь я предлагаю поиграть в игру : «Кто летит, что летит?». Постарайтесь жестами и мимикой передать движения тех природных объектов, которые я назову. Когда услышите слово «стоп» надо замереть на месте.
Воспитатель начинает говорить: «Летят черные дрозды. Стоп». «Летят лебеди – шипуны. Стоп». «Летят белощекие казарки. Стоп». «Летят крылатки клена. Стоп». «Летят пушинки одуванчиков. Стоп». Стих ветер, и пушинки опустились на землю. Прошел дождь и у семян начали расти корешки, затем стебель, листья, бутоны. И вот бутоны распустились в яркие цветы. Они тянутся к солнышку»
Воспитатель: сейчас мы отправимся на заповедный остров цветов, и полюбуемся их красотой (показ слайдов).
- Дети, на острове цветов было красиво?
- Чтобы в нашем садике тоже было красиво, нужно потрудиться. Вы готовы потрудиться? Тогда я предлагаю посадить семена этих красивых цветов –цинний. Подходите все к этому столу и посмотрите, как я это сделаю.
Идет объяснение и показ последовательности действий.
Затем дети надевают фартуки и приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей, подсказывает, помогает при необходимости.
Итог: с каким заказником города Москвы мы познакомились? Про каких редких птиц узнали? Названия каких редких околоводных растений запомнили? Семена каких цветов мы посадили? Что вам понравилось на занятии?