Получи документы

Образовательная деятельность по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок» (из соленого теста).

Наталья Лёнова
Образовательная деятельность по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок» (из соленого теста).
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные :

- продолжать знакомить детей с персонажами русской народной сказки «Колобок» (в стихотворной форме, через импровизацию (показ, звукоподражание, повторение, пение);

- продолжать учить детей раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями (скатывание) и использовать налепы для создания сказочного образа;

Развивающие:

- развивать речь детей путём использования художественного слова;

Воспитательные:

Публикация «Образовательная деятельность по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки „Колобок“ (из соленого теста),» размещена в разделах

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочному персонажу, вызвать у детей сочувствие и желание помогать сказочному герою.

Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Материалы и оборудование: Герои сказки «Колобок» (плоскостные, презентация, цветное солёное тесто, доски, фонограммы: «В гостях у сказки», песня «Колобок», «Пирожки», музыкальный центр.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов по русским народным сказкам, беседы по содержанию сказок и мультфильмов, обогащение словаря новыми словами: (Колобок - круглый бок, скатанный из теста шар, ком или круглый хлебец.

Амбар – это хозяйственное строение для хранения зерна, муки и других припасов; сусеки – сундуки или лари в которых хранилась мука,

знакомство с солёным тестом.

ХОД:

Под музыку к телепередаче «В гостях у сказки» входят дети:

Здравствуйте мои дорогие! Сегодня у нас светло и весело. Давайте улыбнё мся друг другу и поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение:

- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам, «Доброе утро!» - приветливым лицам, «Доброе утро!» - гостям дорогим.

-Вам стало весело и радостно, от того, что мы поприветствовали друг друга и наших гостей)

Проблемная ситуация:

Все минуточку вниманья, сказку я хочу начать :

Этой сказочки названье, поспешите угадать.

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится.

(Колобок)

Молодцы, ребята.

Загадку отгадали, а теперь мы с вами отправимся в сказку («Колобок»). А я буду для вас бабушка - сказочница, а вы мои внучата – помощники. Согласны?

Тогда прямо сейчас отправимся в путешествие по сказке «Колобок».

(ребёнок выставляет избушку)

Возле леса на опушке, в старой маленькой избушке

Жили-были с бабкой (персонаж) дед (персонаж, много зим и много лет

Только вот какая штука, ни детей, да и не внуков за их век не завелось и добра не нажилось.

Дед усталый от работы, как-то, кажется в субботу,

Бабку что - нибудь испечь, попросил и влез на печь.

С горсть всего муки собралось, бабка очень постаралась

Все сусеки поскребла, амбары помела.

Колобок лишь испекла.

(Ребёнок выставляет персонаж- Колобок)

Сказочница : Ребята, поможем бабушке испечь колобок. Споём песенку про «Колобок» Дети поют песенку:

Я пеку-3 раза деткам всем по колобку,

А для милой бабушки испеку оладушки. (музыка А Филиппенко)

Сказочница : (Ну а мы продолжаем сказку дальше)

Колобок остыл немножко, да и выпал из окошка,

Покатился под уклон, так сбежал от деда и от бабы он.

Катиться он по тропинке, собирая с трав росинки

Вдруг зайчишка из кустов – цап его – вот он каков!

(Ребёнок выставляет персонаж – Зайчик)

Полизал, щипнул, понюхал, почесал за длинным ухом

(Как зайка делал? (Показ- имитация) :

Лапки в ручейке помыл, закусить косой решил

Да покуда суетился, колобок за горкой скрылся.

Катиться наш колобок, вдруг ему навстречу волк, -

(Ребёнок выставляет персонаж – Волк)

Голоднющий и сердитый, пасть зубастая раскрыта,

Гостя лапой покрутил, не мясной и отпустил.

Колобочек покатился, а потом за елкой скрылся,

А за елочкой медведь, да как начал он реветь.

(Ребёнок выставляет персонаж –Медведь)

Мишка воздуха набрал, а потом и зарычал.

(Ребята, сделаем вдох носом, а на выдохе скажем – урр-р-р)

Колобок не растерялся, песню спел и в лес подался.

День сменяется на вечер, вот бежит лиса навстречу

(Ребёнок выставляет персонаж – Лиса)

Красно - рыжая, что медь, песню попросила спеть.

Ребята, поможем колобку спеть песенку (поют песню «Колобок» под фонограмму).

- Я колобок, колобок,

Я, колобок, румяный бок…

Колобочек так старался, что лисе на нос взобрался,

(Ребёнок выставляет лисе на нос – Колобок)

И заслушалась плутовка, колобок скатился ловко, возвратился к деду в дом, с той поры живут втроем.

Колобок во всем послушен : чистит зубы, моет уши, спать ложиться по часам, ну а ты послушен сам?

Сказочница : Ребята, а теперь вспомним, кого встретил Колобок на своём пути? (Ответы детей)

Ребята, что -то колобок наш заскучал? Как вы думаете, почему? У вас есть друзья? У зверей в лесу есть друзья? (А у Колобка) Конечно ребята, ему нужны друзья. А где же Колобку взять друзей? И вот сейчас мы с вами слепим Колобку друзей, чтобы ему не было скучно. А из чего можно слепить друзей? Скатаем (что) шарик, сделаем (что) глазки, чтобы колобок мог видеть, (что) ротик, чтобы мог говорить и у Колобка появятся друзья.

Сейчас сядем, отдохнем, колобок лепить начнем.

(ребята мы с вами сейчас сядем за столы и приготовим наши пальчики к лепке колобка)

Пальчиковая гимнастика:

-Замесила бабушка

Не булки, не оладушки.

Доставала из печи

Не пирог, не калачи.

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Ну конечно, колобок.

(Дети выполняют имитационные движения)

Как у бабушки мы слепим, колобок из теста, дети. (Показ) :

Я комочек на ладошку положу, а другой рукой прижму.

Покручу в руках комочек - вот и выйдет – колобочек.

Глазки сделаю потом, захочу и ротик, очень нравиться играть, с этим колобочком! Ребята, а какой у нас будет Колобок? (Весёлый грустный? Как можно сделать, чтобы Колобок был весёлым? Поиграем с колбаской: вверх, вниз)

(Лепка колобков из соленого теста).

Дети лепят колобков, по окончании дети приносят на подносе своих колобков и дарят их Колобку. Все прекрасно постарались. Молодцы, ребята! Дружат не только Колобки.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Колобки подружились. И мы свами тоже подружились.

Ребята, вот и закончилось наша игра - путешествие. Что вам больше всего понравилось?

А я теперь хочу подарить всем вкусные колобочки. Когда я их катала, я добавила в тесто немножко радости, веселья, хорошего настроения Пусть всё это у вас будет.

Публикации по теме:

Чудеса из соленого тестаЧудеса из соленого теста Соленое тесто это просто находка для воспитателей! Самый доступный и не дорогой материал. Дети с удовольствием работаю с тестом с самого.

Физкультурный досуг во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»Физкультурный досуг во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Цель: знакомство с русским народным фольклором (сказка «Колобок», через физическую культуру. Задачи: упражнять в ходьбе колонной по одному.

Фотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группеФотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группе Каждый воспитатель знает: чтобы занятие было эффективным, надо подобрать материал таким образом, чтобы заинтересовать детей, вызвать эмоциональный.

Мастер-класс по лепке из соленого теста «Герои сказки «Рукавичка»Мастер-класс по лепке из соленого теста «Герои сказки «Рукавичка» Цель мастер-класса: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе.

Непосредственная образовательная деятельность Лепка «Веселый колобок» Программное содержание: • Вызвать интерес к созданию образа по мотивам сказки колобок»; • Учить детей воспроизводить знакомое литературное.

Образовательная деятельность по мотивам сказки «Колобок» с детьми 3–4 лет Задачи: • Прививание любови к сказке, желание воспроизводить сюжет; • Повторение любимых сказок детей, закрепление знаний про животных;.

Организованная образовательная деятельность (приобщение к художественной литературе) «Колобок» (вторая младшая группа) .

Спортивное развлечение по сюжету русской народной сказки «Колобок». Младшая группа Видео Цель: *Учить четко, реагировать на сигнал педагога, соотносить слова с движением; * Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости,.

Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Цель: Формирование основ.

Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Цель: Формирование основ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок» (из соленого теста).
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 16:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок» (из соленого теста).» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лёнова (УИ 304769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД