Ольга Чурсина
Интегрированное занятие в средней группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности. осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьей. Обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведения досуга в семье.
Дети и родители заходят в зал и становятся полукругом.
Инструктор. Здравствуйте, дорогие дети и родители. Мы с вами поздоровались с душей и сердцем, пожелали друг другу здоровья. Сегодня не простое у нас занятие и я хочу рассказать вам одну легенду.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Давным-давно жили мудрецы. Они были сильными и здоровыми, умными и добрыми и очень хотели, чтобы все люди на земле были такими же. Но один мудрец сказал: «Если они будут такими же, как и мы, тогда они будут подобны нам». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека – здоровье. Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие за высокие горы, а один мудрец предложил спрятать здоровье в самого человека.
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот только не каждый может найти и сберечь его бесценный дар. Значит здоровье – то и в тебе, и во мне, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А вы, взрослые? Знаете как стать здоровыми? (Ответы детей и родителей).
Инструктор. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут рядом с нами, главное, их найти и правильно воспользоваться.
Инструктор показывает детям модель солнца и предлагает отправиться на поиски этих лучиков.
Задание на ориентировку в пространстве: «Наш первый лучик находится на клавишном музыкальном инструменте. Дети находят и прикрепляют первый лучик – картинку – «Физические упражнения».
Инструктор. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения.
(Ответы детей)
Инструктор. Правильно, физические упражнения укрепляют мышцы, закаливают организм; дарят нам бодрое, хорошее настроение, красивую осанку и вечную молодость.
А теперь давайте вместе с вами потренируем мышцы нашего тела.
1. Ходьба и бег с заданием.
2. Подъем туловища из положения лежа.
Инструктор. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом. А теперь выполним дыхательные упражнения.
1. «Погреемся». Руки развести в стороны – «вдох» через нос, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х», сделать выдох.
2. «Сердитый еж». Поднять руки вверх, пальцы рук растопырить («иголки», сделать вдох через нос, присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, делая выдох, произнести «ф-р-р».
Инструктор. Ответьте мне на вопрос: «Зачем мы делаем дыхательные упражнения?» (Ответы детей и родителей).
Инструктор. Правильно, чтобы наш организм обогатился кислородом.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Значит наш второй лучик называется «Чистый воздух». Находится он сейчас там, откуда в наш зал попадает свежий воздух.
Дети находят его на подоконнике и прикрепляют к солнышку.
Инструктор. Название следующего лучика вы узнаете, когда ответите на мой вопрос: «Зачем человеку еда?» (Ответы детей).
Инструктор. В наших магазинах продают много разных продуктов и много рекламируют. Если бы вас попросили сходить в магазин, вы бы смогли выбрать полезные продукты?
Эстафета «Вредные и полезные продукты»
В одной команде соревнуются родители, в другой – дети.
Инструктор. Вижу вы умеете выбирать полезные продукты. Как же называется наш следующий лучик? «Полезная еда». А находится он под длинным деревянным предметом (скамейкой) на правой стороне зала.
Инструктор. Посмотрите на иллюстрации и сделайте вывод: как одним словом назвать то, что вы видите.
Да – это чистота. Как вы думаете, как связана чистота и здоровье?
Давайте с вами поиграем в игру «Чистюли».
В игре участвуют две команды: взрослые и дети. Они стоят друг напротив друга. Инструктор. Я называю гигиенические процедуры, а вы должны пантомимой изобразить действие. А теперь нам с вами надо прикрепить еще один лучик «Чистота»
А сейчас я хочу вам предложить снять носки. Скажите, для чего люди ходят босиком? (Ответы детей и родителей).
Инструктор. Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Давайте вы мне расскажите, как вы дома закаляетесь.
Следующий лучик «Закаливание» вы найдете, когда соберете все пуговички.
Игровое задание «Ловкие обезьяны»
Родители и дети переносят пальцами ног пуговицы из обруча в обруч.
Инструктор. Остается еще один лучик и он то же очень важный. Чтобы быть здоровым нужно очень хорошо знать свое тело, его части, строение. Давайте с вами поиграем.
Головушка – солнышко (гладят себя по голове).
Лобик – бобик (хмурятся).
Носик – абрикосик (пальцем дотрагиваются до кончика носа).
Щечки – комочки (мнут щеки пальцами, трут ладонями).
Зубочки – дудочки (стучат тихонько зубами).
Бородушка – молодушка (поглаживают подбородок).
Реснички – сестрички (моргают).
Ушки – непослушки (несильно трут уши пальцами).
Плечики – кузнечики (поднимают, опускают плечи).
Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).
Пальчики – мальчики (шевелят пальцами).
Грудочка – уточка (выгибают грудь).
Животик – бегемотик (выпячивают живот вперед).
Спинка – тростинка (выпрямляют спину).
Коленки – пружинки (приседают).
Стопы – сапожки (топают ногами, прыгают).
Инструктор. Молодцы! Откроем последний лучик – «Наше тело».
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы теперь знаете, как сберечь свое здоровье, а ваши мамы и папы помогут вам. И в заключении всем вам хочу пожелать: «Будьте всегда здоровы!»