Ольга Бычкова
Конспект занятия «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Где прячется здоровье?»
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Демонстрационный материал: Изображения яблока, сделанные в виде пазла.
Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное, торт; смайлики по количеству детей.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека
Воспитательные:
воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей.
Ход занятия : Слайд 1.
1. Дети встают в круг.
- Ребята, почему мы говорим слово «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло. Пожелайте друг другу что-нибудь хорошее. Что пожелал Андрей, Варя?
- А я пожелала Вам здоровья!
- А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило, которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила очень важно знать!
Деление детей на 2 группы с помощью карточек с ягодками. (вишенки и клубнички)
Дети рассаживаются за столы по командам.
(слайд солнца).№2.
2. Давайте познакомимся с первым лучиком, называется он – спорт или физкультура.) слайд №3, №4
- А вы сами выполняете физические упражнения? Где?
Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. (гимнастика в кругу)
Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки в боки, смотрим вправо,
Поворот налево плавный.
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснёмся крыши?
Наклоняемся до пола.
Прогибаемся поглубже.
Вправо-влево два наклона.
Повторяем снова дружно.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).
Д: сильные, крепкие
Чтобы больным не лежать надо спорт уважать!
-Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
-Зачем нужно заниматься спортом?
Спорт прибавляет и укрепляет здоровье.
Чтобы вам не болеть
И не простужаться,
Вы зарядкой всегда
Должны заниматься.
3. Давайте проведём эксперимент.
(опыт – эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
- Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь правильно дышать.
Второй лучик - воздух. слайд №5. Какой воздух полезен нашему организму?
Где много чистого воздуха?
Игра «Воздушный шар»
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Ход игры: Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.
Дети садятся.
4. - Ребята, зачем человеку нужна еда? Слайд 6.
Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно - полезно». (на столах у детей картинки с полезными и вредными продуктами, дети раскладывают картинки)
Слайд №7.
«сникерс» : будешь, есть ты «сникерс» сладкий –
будут зубы не в порядке.
Почему?
«молоко» : пейте, дети, молоко –
будете здоровы.
Почему рекомендуется пить молоко?
Слайд № 8.
«Фанта» : будешь «Фанту» пить, смотри –
растворишься изнутри.
Слайд № 9.
Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.
Слайд № 10.
Апельсины и От простуды и ангины
Лимоны: Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
В: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?
Важно кушать полезную пищу, потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
Скажите, как называется третий лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?
Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными.
В каких продуктах больше всего витаминов? (овощи и фрукты)
5. Вот вам волшебное яблочко наливное для здоровья. Кто его части соберёт, все его мудрости поймёт, тот здоровье обретёт. Слайд № 11.
Развивающая игра: «Яблочко-пазл для здоровья!»
Цель: Дать знания о здоровье через народную мудрость в пословицах.
Ход: Нужно собрать из кусочков яблочко.
«Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
«Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
Пожелание
Пожелаю Вам ребята
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы,
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни.
Не болейте, улыбайтесь!
Быть здоровыми старайтесь!
Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!»
6. Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди? .Слайд №12.
Дети: Закаляются.
В: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
А мы как в саду закаляемся? (ответы детей).
- Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).
Какие вы молодцы!
Сейчас мы сделаем небольшой массаж лица.
Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это?
Дети: Закаливание.
С: - Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (слайд №13).
Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).
Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).
Дети: Чтобы быть чистыми. Как называется последний лучик? (чистота).
С: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».
В: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверена, что вы сохраните своё здоровье. Слайд № 14.
Можно будет поделиться улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы.
Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
- Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам солнышко – здоровья!
Дарю солнышки.