Получи документы

План-конспект занятия «Где прячется здоровье?»

Юлия Фокина
План-конспект занятия «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Где прячется здоровье?"

[/u]

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Форма организации: групповая

Задачи:

1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

2. Развивать познавательный интерес и речь.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Публикация «План-конспект занятия „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, демонстрационного материала, беседы о здоровье, чтение литературы, заучивание с детьми стихов о витаминах.

Методические приемы: Рассказ, беседа, исследование, упражнения на дыхание, игра, использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей, сюрпризный момент.

Оборудование: модель солнца, ёмкость с водой, бутылочки, муз. запись.

Ход занятия:

I. Мотивация к деятельности. Приход сказочного героя.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам сегодня в гости.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

(Незнайка)

Давайте, поздороваемся с ним!

Когда мы здороваемся друг с другом, мы дарим частичку здоровья, потому что говорим «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю.

Посмотрите на Незнайку, в каком он настроении? (Грустный)

Незнайка потерял свое здоровье, и не знает, где его найти. Поможем ему, ребята?

II. Рассказ воспитателя.

Я хочу рассказать вам старую легенду. Послушайте.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас! Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

III. Беседа.

Воспитатель: я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм.

- дарят нам бодрое, хорошее настроение

- прогоняют сон.

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

(Под музыку выполняем упражнения)

Воспитатель. Какие мышцы стали у вас?

Дети. Крепкие, сильные.

Воспитатель. Почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.

Воспитатель. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети. Ничего нет.

Воспитатель. Сейчас-то мы увидим, кто там прячется! Один, два, три – невидимка, из бутылочки беги! Бутылочку мы будем опускать в воду.

Опускаем бутылку в воду и нажимаем на нее.

Воспитатель. Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети. Это воздух.

Воспитатель.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Сейчас проверим, так ли это. Постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Воспитатель. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго продержаться без воздуха?

Воспитатель. Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»

Упражнение на дыхание.

1. «Горнист»

Стоя или сидя, руки сложить около рта, изображая горн.

Делаем медленный выдох, громко произносим «П-ф-ф-ф». Выполняем 4-5 раз.

2.

«Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети. Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель. Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети. Воздух. (открыть второй лучик)

Есть такая пословица: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Почему так говорят? Зачем человеку еда?

Давайте поиграем в игру и узнаем, что вы знаете о полезной еде, а Незнайка будет нас внимательно слушать.

IV. Игра.

Игра «Совершенно верно»

Если в стихотворении я расскажу вам о полезных вещах, вы отвечаете: «правильно» или «верно» Если нет, то молчите.

1. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (дети молчат)

2. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

4. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

5. Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти. (дети молчат)

6. Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (дети отвечают)

7. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели (дети молчат)

8. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть. (дети молчат)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель. Итак, как же называется третий лучик здоровья?

Дети. Полезная еда.

Воспитатель: Как называются те действия, которые каждому обязательно надо выполнять? (Гигиена) А вот и четвертый лучик нашего солнышка!

Незнайка понял, ведь чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотрите друг на друга: вы весело улыбаетесь, как вы думаете, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

V.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. Помогли мы Незнайке? Он принес вам на память картинки со своим изображением, раскрасьте ее.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» (здоровьесберегающие технологии) Коснпект открытого занятия "Где прячется здоровье?" Направление:познавательно - речевое. Образовательные области –познавательное развитие,.

Конспект занятия в средней группе. «Где прячется здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №75» Конспект занятия в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 23:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД