Анастасия
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-печка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие старшей группы «Чудо-печка»
Цель деятельности состояла в потенциальном расширении рациона питания дошкольников вареными овощами: в частности моркови через изучение вкусовых и внешних свойств вареной моркови, через решение игровых и творческих задач.
Задачи: -Развивать навыки логического мышления, а также навыки совместной подгрупповой работы.
-Формировать полезную пищевую привычку пробовать непривычные вареные овощи и в дальнейшем использовать их в пищу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Чудо-печка“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская печь, печка
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать сенсорную чувствительность,внимательность, определять вкусовые различия, ориентируясь на пищевой опыт детей.
Ход НОД:
Заходят ребята (предварительно руки вымыты) и видят, как Аленушка плачет.
Аленушка: здравствуйте ребята, здравствуйте, мои дорогие, я - Аленушка и беду мою вы, наверное, знаете. (Ждет реакции).
Налетели гуси лебеди, да забрали братца моего Иванушку, я уже и к речке бегала спрашивала и к яблоньке ходила, одна только печка молчит и ничего не говорит, ….подходят к ней…
Печка эта волшебная, если мы выполним ее задания, она наконец скажет мне, где искать братца моего Иванушку?
Печка: Ребятки дорогие, Скушайте моего пирожка, да расскажите нам с чем пирожок?
Аленушка достает за экраном поднос с пирожками.
Пищевое экспериментирование :
Аленушка: «Мы с вами сейчас по одному закрыв глаза, будем пробовать, начиная с…
Возьми. пробуй…с чем пирожок?
Дети пробуют кусочек пирожка с закрытыми глазами на шпажке, отгадывают начинку: яблочная или морковная.
Печка: «Ой какие ребята хорошие, да пригожие, все они знают. Да люблю я и морковку и яблочко, вот и грибочки тоже люблю. А вы? Жаль не насушила я их, не запаслась. А вы мне поможите их развешать в правильном порядке? яблочко, морковка, грибок, яблочко, морковка, грибок и так далее. Да будьте внимательны…
( На заранее повешенную на печку цепочку прикрепляют картинки в правильном порядке: яблоко, морковка, грибок.)
Аленушка: ребятки, а эти картинки совсем пустые, ничего на них нет. Что делать то с ними будем?
Дети предлагают взять их порисовать или нарисовать яблочко, морковку, грибочек самим (согласиться на любой их вариант)
Печка: Ничего себе, как быстро вы умеете. Так уж и быть, помогу вам. Но дорога неблизкая, вам в пути поможет мой клубочек, Аленушка берет за доской клубок ниток, не удерживает его, и он катится.
Аленушка: Ребята, а клубочек непростой, сколько заданий у него интересных намотано. Кто поможет нам размотать их?
Дети разматывают клубок. Внутри ниток кружочки с изображенными овощами.
Пол превращается в игровое поле.
Аленушка: Каждый из вас выбирает один кружочек и называет тот продукт, который на вашем кружочке, далее звучит музыка и мы идем по кругу. Как только музыка заканчивается, мы стараемся занять свободный кружочек и снова назвать, что на нем изображено., говоря фразу «Я люблю…». Еще раз мы с вами движемся по кругу и занимаем свободный кружочек, теперь говорим «Я думаю о….»
Аленушка: А я все думаю о своем братце, где же он? клубочек нас должен вывести. Ребята, он нас опять куда то ведёт
Клубок выпрыгивает и ведёт нас в соседнее помещение.
Стол накрыт красивой скатертью, на столе записка.
Аленушка: Что это такое?
Дети отвечают
Аленушка: подождите ребята, тут какая то записка
«Я скатерка новая, скатерка-самобранка, не сиди ты, не стои, сам себе ты помоги»
Чтобы это значал?
Дети отвечают, предлагают свои варианты.
Аленушка: И правда ребята, так разыгрался аппетит у меня дорОгой, и у меня есть одна идея. Мы с вами наполним нашу скатерть-самобранку, сделаем свое одно красивое блюдо. Посмотрите, какие могут быть варианты (предлагает рассмотреть маленький фотоальбом с вариантами блюд).
На другом столе находятся продукты: морковь вареная, яблоки нарезанные, формочки и ножи.
Аленушка :У нас есть продукты. Какие?
Есть для вырезания фигурок металлические формочки, и фигурные ножи.
Для деталей у нас есть орешки, а также цукаты- это сушеные фрукты.
Для творческой работы нам нужно одеть на руки перчатки.
Аленушка: Обратите внимание на выбранные образцы, из каких деталей состоит, что нам нужно для их выполнения.
Аленушка помогает столам.
Аленушка: Скатерть самобранка, посмотри как ребята постарались,
А куда ж девался наш клубок, он нас так и не привел к братцу.
Клубок оказался на зеркале,
Аленушка: А зеркало то это непростое, оно то наконец и расскажет мне где искать братца
Голос зеркала: «Братец Иванушка во владениях Бабы Яги. Торопись Аленушка».
Аленушка: ох ребятушки, побежала я, вызволять братца моего.
А вас дорогие мои, я благодарю!