Зульфия Шабаева
Образовательная деятельность «Проделки Грязнульки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
Организационная информация Примечание
1. ФИО, должность педагога Шабаева Зульфия Равкатовна Согласно ФГОС ДО
2. Направление развития детей Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
3. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
Методическая информация
1. Тема организованной образовательной деятельности «Проделки Грязнульки»
2. Методы и приемы реализации содержания ОД Проблемная ситуация
Публикация «Образовательная деятельность „Проделки Грязнульки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Диалог, беседа, продуктивная деятельность.
Поощрение
ИКТ
Художественное слово
3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
4. Вид детской деятельности Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательно - исследовательская
Чтение художественной литературы
Продуктивная
5. Возрастная группа: 4-5 лет
6. Цель: Обобщить полученные знания детей в области познавательного развития.
6. 1 Задачи обучения: Различать и называть геометрические фигуры.
Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;
Умение называть времена года и их признаки
Рисовать разными методами.
Умение называть названия художественной литературы по ключевым словам
6. 2 Задачи развития: Развивать воображение, фантазию и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, память, умение работать индивидуально, стремление работать согласованно. Обогащать речь детей.
Способствовать развитию любознательности и творческих способностей.
6.3 Задачи воспитания Формировать умение детей безбоязненно отвечать на вопросы. Воспитывать аккуратность во время работы, самостоятельность, активность.
7. Планируемые результаты:
7.1 Личностные Проявляет эмоциональную отзывчивость по отношению к товарищам, взрослым.
Умеет детей безбоязненно отвечать на вопросы.
7.2 Интеллектуальные
7.3 Физические
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Презентация, настольная игра, контейнер с предметами: губки, тряпки, разная бумага, салфетки, вата, бинт, дерево «Времена года», набор геометрических фигур по количеству детей, белые листы, пенёк, животные, круги, нарисованная ветка, печати, гуашь 3 цветов, кисти, салфетки влажные, ключ и карта разрезанная на 5 частей
9 Подготовка к образовательной деятельности Чтение художественной литературы, знакомство с геометрическими фигурами, свойствами предметов, временами года, разучивание стихотворений.
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть Берёт игру любую новую для детей
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Добывание новых знаний Воспитатель: - Ребята, я приготовила вам интересное задание, присаживайтесь за столы, я вам покажу. (Дети садятся за столы, а они мокрые.)
Воспитатель: - Что такое, откуда вода? Кто её разлил? Ответы детей.
Воспитатель: - Позовём Светлану Александровну. Дети зовут помощника воспитателя.
Воспитатель: - Что – то её нет, может сами, вытрем воду со столов?
Воспитатель: - Чем можно вытереть столы? На столе, в контейнере, лежат тряпочки, губки, салфетки, вата (по количеству детей)
Проводится игра – эксперимент «Что лучше впитывает воду?»
Воспитатель: - Молодцы, как быстро вы убрали воду. Расскажи, чем ты вытирала воду? Ответы детей.
Воспитатель: - Что случилось с бумагой? Ответы детей.
Воспитатель: - Значит, какой можно сделать вывод? Чем лучше и быстрее вытирать столы? Ответы детей. 3 мин
Экспериментирование
1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель : - Ребята, мы столы вытерли, а Светланы Александровны всё ещё нет, что же случилось? Ответы детей
(Из экрана голос и картинка грязнульки)
Голос: «Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Светлану Александровну в своё царство Грязнуль. Пусть теперь у нас прибирает, моет, кормит нас».
В: Что же нам делать? Ответы детей
В: Что нам делать, чтобы вернуть нам её? (спрашивает у голоса) 0.5 мин
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) Голос: А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания. за правильный ответ вы получите кусочек ключа и карты, с помощью чего вы сможете определить местонахождения вашей Светланы Александровны, найти дверь, к которому подойдет ключ. Ха – ха – ха, разве вы сможете?
В: Как вы думаете сможем? Мы и задания выполним и С. А. освободим!
(на экране пишется задание) 0.5 мин
II.
2.1
2. 2 Основная часть:
Актуализация знаний
Самостоятельная деятельность детей
1. В: следующее задание. Посмотрите ребята, что вы видите на экране? Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые? Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются? формой, цветом и размером.
Воспитатель: Какие фигуры вы видите? Ответы детей
Правильно все геометрические фигуры разные.
Это части от бывшего замка Грязнульки. Он от грязи разрушился и Грязнулькин просит вас построить замок из геометрических фигур. Посмотрите, какой был у него замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
(кусочек ключа и карты под кругом в группе)
2. Читаем следующее задание: «Под большим пеньком лежит следующее задание. Если вы правильно ответите на вопросы, найдёте ещё один кусок ключа и карты»
Воспитатель: - Интересно, где большой пенёк? Дети ищут пенёк. Возле пенька расставлены игрушки животные
Воспитатель: - Рассаживайтесь перед пеньком и слушайте внимательно. (берет из под пенька записку и читает)
Игра: «Скажите, кто здесь? Сколько их?» (кто первый слева, справа, кто третий и т д)
Игра «Кто спрятался?».
В: (видит два небольших кольца). А для чего интересно здесь лежат два круга? Ответы детей.
В: нам нужно поделить этих животных, на какие 2 группы? (ответы и выполнение задания). (под пеньком кусочек карты и ключ и 3 задание)
3. Задание из какой сказки слова:
Сито, корыто, кочерга, утюги (Федорино горе)
Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
Кот, комары, медведи, шарик, велосипеды (Тараканище)
Игра «Собери сказку»
(кусок ключа и карты в книжке Мойдодыр и 4 задание)
4. Найдите в группе необычное дерево и расскажите про него. (времена года)
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: Назовите месяца времен года.
Дети: Зима – декабрь, январь, февраль. Весна - март, апрель, май. Лето - июнь, июль, август. Осень - сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.
(под пеньком находится кусочек ключа и карты)
Может уже все задания мы выполнили, давайте спросим у Грязнулькина.
(выходят к экрану)
5. Задание: Голос: Грязнулькин перед вами веточка, которую мне нарисовали дети из других групп зимой. На ней чего -то не хватает, как вы думаете чего, если время года вы знаете?.
Дети: листочков и цветочков.
Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточки назовите способы.
Дети: можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д
Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания.
(запись на экране Кусочек ключа и карты у Карандашкина)
Голос: Задания закончились. Вы все справились с заданиями, но надеюсь вы не сможете собрать карту и не найдёте С. А.
(одна группа детей собирают карту, другая ключ в приёмной комнате)
В: Ребята, но с этим ключом мы сможем открыть настоящую дверь? Нет
Что делать?
(нужно найти настоящий, а он в шкафу у мальчика, который сегодня одет….)
В: вы определили по карте, где находится эта дверь? Нужно, что бы карта была целой, давайте закроем глаза отвернемся и посчитаем до 10) (психолог). 15 мин
Конструктивная деятельность
Ориентировка в пространстве
Знание художественных произведений
III Заключительная часть Дети с воспитателем ищут дверь, открывают и выручают С. А. 1 мин
Анализ и самоанализ деятельности детей Дети собираются около воспитателя.
-Что хорошего вы сегодня сделали?
- Что нового узнали?
- Что интересного сделали?
- Что полезного сделали? 1 мин