Елена Балута
Образовательная деятельность «Чиполлинки» по посадке лука
▼ Скачать + Заказать документы
Балута елена
Образовательная деятельность с элементами экспериментирования
в старшей группе «Чиполлинки»
"Посадка лука"
Цели: Расширять знание детей о свойствах лука и его полезных свойствах; формировать умение правильно сажать луковицы в землю и воду.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о луке, его полезных свойствах.
Публикация «Образовательная деятельность „Чиполлинки“ по посадке лука» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Уточнить знания детей о характерных признаках лука, особенностях его строения; условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет).
Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.
Развивающие:
Развивать психические процессы.
Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в
познавательной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за луком, выращенным своими руками; умение трудиться в коллективе.
Материал и оборудование : луковицы, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, пластмассовые стаканчики, картинки-одежда для мальчиков и девочек. Звуковое письмо от Маши и лесных зверей.
Методы и приемы:
1. Игровой - использование сюрпризных моментов.
2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).
Предварительная работа:
1. Беседа о растениях, наблюдение за ростом и развитием растений в группе и на участке.
2. Чтение стихотворений и загадок о растениях.
3. Загадывание загадок про овощи и фрукты.
5. Дидактические игры: «Где растет огурчик»,
«Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
6. Беседа о пользе овощей и фруктов. Рассматривание овощей и фруктов.
7. Рассказ воспитателя о пользе лука и его лечебных свойствах.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите на меня своими умными глазками.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу приятные слова (пожелания детей). Вам стало от этих слов теплее?
Звонок по телефону:
-Здравствуйте дети! Вам звонит Маша и мои друзья, лесные звери. У нас простудился и заболел Мишка. Подскажите, что нам с зверятами делать? Как Мишке помочь?
Дети советуют: – Вызвать врача, напоить лекарством, горячим чаем с лимоном и мёдом, напарить ноги.
Маша:– Мы вызвали врача. Врач сказал, что Мишке нужны какие то витамины. А где нам их в лесу найти? У нас нет ни аптеки ни денег. Где же нам взять витамины?
Воспитатель:- Маша, мы с ребятами сейчас посоветуемся что делать? Где найти витамины и как Мишке помочь и перезвоним тебе.
-Давайте, думать! Кто знает, где можно найти витамины?
Дети: – Много витаминов в овощах и фруктах.
Воспитатель:- Как вы думаете, а в каких больше? В свежих или заготовленных на зиму?
Дети: - Лучше – свежие овощи.
Воспитатель:– Где же им взять свежих овощей? Да и растут они долго.
Что можно вырастить быстро и это будет очень полезно?
Отгадайте загадку:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Ответы детей.
Воспитатель: Лук - кладезь витаминов. В его состав входит огромное количество питательных веществ и микроэлементов, необходимых человеку. Летучие эфирные масла, содержащиеся в луке, обладают мощными антисептическими свойствами.
Например, чтобы уничтожить в помещении вредоносные бактерии и инфекцию, достаточно разрезать луковицу или выжать ложку сока и оставить на блюдце.
-Какие пословицы о луке вы знаете?
Ответы детей.
– Лук да баня всё правят.
- Ешь лук — чаще зубы будут.
- Лук – от семи недуг.
Воспитатель:- лук защищает людей от разных болезней. Расскажите как его можно применять и от каких болезней?
При ушной и зубной болях:
Вату пропитать соком лука и вставить в ухо.
Когда болят зубки.
Кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо.
При гриппе.
Натереть луковицу и смешать с медом и есть по1 столовой ложке утром, днем и вечером.
Когда болит горло (ангина).
Смешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло.
Можно натереть яблоко, лук, смешать с медом. Принимать по 1, 5 ст. ложке. Утром, днем и вечером.
Когда не дышит нос (насморк).
Можно закапывать сок лука в нос.
Если пожевать немного лук, то во рту не останется ни одного вредного микроба - все они погибают.
Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)
- Какой он формы? (Ответы детей)
- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)
- Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)
- А почему вы плачете? (Ответы детей)
- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?
Воспитатель: Можно посадить репчатый лук. Он даёт зеленые стрелы, которые растут очень быстро. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от многих болезней.
-Какие вы молодцы,столько знаете о луке. Я обязательно передам эту информацию Маше и ее друзьям. А теперь немного поиграем.
Физминутка «ЧИППОЛИНО»
Чипполино - мальчик ловкий,
Может быстро убегать. (бег на месте)
Бедному же дяде Тыкве помогает дом скрывать. (присесть, закрыв лицо руками)
Над сеньором Помидором он смеётся и не зря, (руки вверх –вниз)
А солдатиков – лимонов побеждает он шутя. (имитация бокса)
А с друзьями любит прыгать, бегать, весело скакать, (прыжки)
И летать, и плавать рыбкой, (бег на месте, прыжки на одной ноге)
Вообщем, весело играть! (хлопки)
Воспитатель: -Расскажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук?
Дети:– Необходимо приготовить ящик с землёй. Или стакан или баночку с водой. Для посадки нужны луковицы.
Воспитатель:– Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нужны?
Ответы детей: – Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы убрать грязь.
Давайте попробуем посадить лук. Как и для всех растений луку нужны условия: почва, свет, тепло, вода. Как вы думаете, если посадить лук и в землю и в воду. Где быстрее он даст зелень? Чтобы наш спор разрешить мы посадим лук и в землю и в воду.
Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?
Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)
Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Что вы видите?
- Маленькие корешки.
Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой, а другую в землю.
( дети с помощью воспитателя выполняют задание: на стакан с водой сверху кладут картон с отверстием а сверху в него луковицу; в стакане с землей делают углубление и сажают туда луковицу присыпая землей).
Воспитатель: -А что еще нужно для хорошего роста наших витамин?
Ответы детей, солнце, вода, воздух, постоянный уход.
Воспитатель: - Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Много витамин посадили для Мишки. Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле?
Воспитатель: - А теперь давайте сделаем наши стаканчики человечками. Оденем на них одежду (прикрепляют платья и штанишки, которую нарисовали заранее) Кто у нас получился (Чиполинки)
Молодцы, а теперь давайте произнесем волшебные слова:
Ты расти, расти, лучок
Будь не мал, а высок.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы
Лук мы вместе посадили
В Чиполлинки нарядили.
Итог образовательной деятельности :
Что мы с вами делали? Для чего? (садили лук для Мишки разными способами, чтобы вырастить витамины)
Что узнали о луке? (ответы детей о пользе лука- польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от болезней)
Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
Какие условия необходимы для роста зелени? (почва, свет, тепло, вода, хороший уход)
Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
Воспитатель:-а я пойду позвоню Маше и ее друзьям, расскажу о пользе лука и о способах как его можно посадить.