Лейсан Гизатуллина
Организованная образовательная деятельность «Весточка весны»
▼ Скачать + Заказать документы
В группе младшего возраста по ознакомлению детей
с окружающим миром. «Весточка весны»
Выполнила: Гизатуллина Лейсан Харисовна
цель: Расширять представление детей о лесных обитателей таких как (заяц, медведь) в весенний период.
Задачи: Развитие внимания, закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование игрушек)
Расширение активного словаря за счет введения новых слов (пушистый, мягкий, теплый, серый)
Обучение ориентированию в пространстве. Знакомство детей с загадками.
Материал: панно «паровоз»; игрушки - заяц, лисичка, медведь.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Водная часть.
В: Ребята посмотрите сорока сидит! Интересно, какую она нам весточку на хвосте принесла? (воспитатель читает весточку)
Ребята беда, беда!
Наступила весна,
в лесу беспорядок
медведь не проснулся
а заяц шубку потерял!
В: Что будем делать, нужно помочь лесным обитателям!. Как добраться нам до леса?. (сигнал). Ребята, а вот и поезд подошел что - то машиниста я не вижу? Можно я буду машинистом?
Д: Да, да!
В:Занимайте свои места!
В: (поет песенку)
Загудел паровоз!
И вагончики повез
Чох, чох, чух, чух!
Я далеко укачу!
Основная часть
В: Вот мы и приехали! Да тут, следы, интересно, чьи они, куда же они ведут? (рассматриваем следы, учитывая их размер).
(Идем по следам) Ребята посмотрите, здесь, нора кто же в этой норе живет?
Д: (ответы детей)
В: Ребята я загадаю вам загадку, а вы отгадайте про кого она.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
В: Кто это?
Д: Зайчик. (Воспитатель достает из норки зайчика)
В: Да! Посмотрите, какой он? (дети трогают игрушку)
Д: Мягкий, пушистый (с каждым проговариваются слова)
В: Посмотрите, какие у него длинные ушки. А хвостик маленький, круглый,
пушистый. Ребята посмотрите, наступила весна, а зайка свою шубку не поменял.
Давайте спросим у зайчика что случилось, почему он ходит в зимней шубке?
З: Шубку мою лиса забрала, а как забрать не знаю?. Вот так и хожу в зимней шубке.
В: Не переживай зайчик мы тебе поможем. Наши детки любят играть и тебя мы приглашаем, лисичка прибежит к нам а мы у нее шубку и заберем!
Игра физминутка.
На лесной лужайке прыгают зайчатки
Вот какие зайки, зайки попрыгайки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Смотрит где же зайки, зайки попрыгайки.
(во время игры воспитатель меняет зайцев)
В: Ребята пока мы с вами играли, лисичка заячью шубку выронила. Посмотрите, зайка шубку поменял. Какая она теперь? (серенькая).
З: Спасибо вам ребята!. Поскачу друзьям своим покажу свою новую шубку.
В: Убежал зайчик.
В: Ребята вот еще одни следы, а какие большие (дети рассматривают следы) куда они ведут?
Какая тут большая нора, на берлогу похожа. Кто же там живет?. И следы огромные. И кто-то громко так храпит. (ответы детей)
В: послушайте загадку.
Кто зимой все время спит
Летом улья ворошит?
Д: Медведь.
В: Правильно ребята, медведь!
Весна наступила, а медведь все еще спит. Разбудим мишку?
Д: Да! (будим мишку). Мишка, присыпайся!
М: рррр я долго спал, что случилось?
В: Мишка, ты та долго спал и не заметил, как в лесу весна наступила, какой ты сонный, чтобы проснуться от долгой спячки приглашаем тебя на зарядку.
В: Ребята, зовите медведя.
Разминка.
Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
(звучит музыка)
Заячья зарядка Дети выполняют, соответствую-
Птичкина зарядка щие имитирующие движения
Лисичкина зарядка лесных обитателей.
Медвежья зарядка.
В: Вот молодцы! Разбудили медведя.
М: Спасибо вам ребята, что бы я без вас делал.
Заключительная часть
В: (сигнал) Ребята это наш паровозик, нам пора возвращается. Занимайте свои места, ну а мишке скажем: до свидания!
Загудел паровоз!
И вагончики повез
Чох, чох, чух, чух!
Я далеко укачу!